Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Президент Египта сообщил о потере $800 млн в месяц из-за ситуации в Красном море
Мир
Более 1 тыс. человек пострадали в результате ударов по сектору Газа
Мир
Израиль заранее предупредил администрацию Трампа о возобновлении ударов по Газе
Армия
Минобороны показало кадры боевой работы экипажа ТОС-1А «Солнцепек»
Наука и техника
Crew Dragon с космонавтом «Роскосмоса» отстыковался от МКС
Наука и техника
Ученые РФ разработали способ диагностики муковисцидоза по выдыхаемому воздуху
Мир
В Канаде заявили о новом партнерстве с Францией в сфере обмена разведданными
Мир
Землетрясение магнитудой 5,5 произошло у берегов Индонезии
Мир
Экс-духовник Трампа сдался властям в США после обвинений в насилии над ребенком
Мир
В ХАМАС обвинили Нетаньяху в обречении заложников в Газе «неизвестной судьбе»
Экономика
Курс рубля начнет слабеть после 80 за доллар
Армия
Расчет ЗРК «Тор-М1» уничтожил БПЛА ВСУ на красноармейском направлении
Мир
Опоздавший на рейс пассажир устроил дебош в аэропорту Дублина
Происшествия
В Башкирии в пожаре в двухэтажном доме погибли взрослый и пятеро детей
Мир
Парагвай и РФ запустят обмены между деловыми кругами
Армия
Артиллеристы ВДВ уничтожили пункт управления беспилотниками ВСУ у Часова Яра
Экономика
Власти потратили на обслуживание госдолга рекордные 2 трлн

«Электронное правительство» в России работает хуже, чем в Африке

По результатам исследования Visa, электронные госуслуги в России получить почти вдвое труднее, чем в США
0
«Электронное правительство» в России работает хуже, чем в Африке
Скриншот с сайта gosuslugi.ru
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Россия оказалась лишь на 40-м месте из 62 по степени развития электронных услуг, предлагаемых государством гражданам и бизнесу. Это следует из исследования американского оператора платежной системы Visa (есть у «Известий»). Более высокие показатели имеют такие развивающиеся страны, как Южно-Африканская Республика, Перу, Аргентина, Индия. По этим данным можно судить о текущих успехах работы «электронного правительства» в России, которому был дан старт еще в конце 2009 года.

Всего в исследовании 62 страны: учитывались возможности как граждан, так и представителей бизнеса по взаимодействию с правительством в электронной форме. Например, возможность оформления документа, удостоверяющего личность, регистрации новой компании, оплаты налогов и штрафов, получения социальных выплат.

Исследовалась также инфраструктура каждого государства: число банкоматов и POS-терминалов на человека, степень развития бесконтактных и мобильных платежей. Имели значение при составлении рейтинга также уровень финансовой грамотности населения, число потребительских заказов через интернет и пр.

В результате максимальную оценку получили США — 93,6 балла из 100. В тройку лидеров вошли Великобритания, набравшая 91,6 балла, и Норвегия с показателем 91 балл.

Россия в этом списке оказалась на 40-м месте — у нее 50,1 балла. Впереди России оказались как европейцы — Германия (89,3 балла), Франция (86), Италия (78), так и восточные соседи — Япония (78,5), Китай (55,3). Лучше результаты также у таких развивающихся стран, как Южно-Африканская Республика, Малайзия, Чили, Аргентина, Перу, Индия.

По уровню развития электронных услуг, предлагаемых государством бизнесу, только Бразилия из четырех стран, входящих в БРИК (также Россия, Индия и Китай), имеет показатель выше среднего, говорится в материалах Visa. Бразилия, Китай и Россия имеют в распоряжении необходимые системы, но у каждой есть по крайней мере один недостаток: например, в России бизнес должен регистрироваться в региональных отделениях как налоговых органов, так и Пенсионного фонда России.

Важно не то, где находится Россия, а то, куда движется, говорит председатель комитета по платежным системам и банковским инструментам Национальной ассоциации участников электронной торговли (НАУЭТ) Борис Ким.

— За последние годы сделан серьезный шаг вперед. В рамках программы «электронного правительства» был запущен портал gosuslugi.ru, с помощью которого можно заплатить налоги, штрафы ГИБДД, рассчитаться с Росреестром. Но то, что еще предстоит сделать, гораздо больше того, что уже совершено, — считает он.

Развитие электронных услуг в России тормозит тот факт, что в стране недостаточно развита инфраструктура их оплаты с помощью платежных карт, говорит директор некоммерческого партнерства «Информационная культура» Иван Бегтин. Причин тому, по его словам, несколько. Одна из них — в неравномерном распределении банковской инфраструктуры по стране: в регионах присутствие менее плотное. Вторая причина — дефицит пользователей пластиковых карт.

— Нужна жесткая политика государства — например, начислять заработную плату только на банковскую карту. Сегодня подобный подход практикуется в госучреждениях, но не повсеместно, — говорит Бегтин. — Наконец, влияние оказывает теневая экономика, которая существует вне банковской среды.

«Электронное правительство» в России работает хуже, чем в Африке

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир