Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Жители Рафаха рассказали о ночи под ударами армии Израиля
Армия
Минобороны РФ рассказало о подвигах военнослужащих ВС РФ в зоне СВО
Мир
Шольц заявил о достижении консенсуса по использованию замороженных активов РФ
Мир
Испания передала Украине партию ракет для систем Patriot
Мир
Глава ООН Гутерриш призвал Израиль и руководство ХАМАС прекратить огонь
Армия
Экипаж танка Т-72Б3 уничтожил силы и средства ВСУ на правом берегу Днепра
Мир
В Пентагоне сообщили о консульской поддержке задержанного в РФ военного США
Наука и техника
Первый пилотируемый запуск корабля Starliner к МКС отложили
Армия
Десантники-артиллеристы ВС РФ уничтожили гаубицу ВСУ на северском направлении
Мир
Эксперт указал на обострение Западом рисков столкновения РФ и НАТО в Прибалтике
Армия
Почти 500 украинских БПЛА перехватило УФСБ по ДНР за прошедшую неделю
Мир
В Киргизии волонтеры «Бессмертного полка» взошли на пик имени Путина
Экономика
Эксперт рассказал о влиянии периода ухода за детьми на размер пенсии
Мир
NBC News заявил о предположительном задержании в РФ американского военного
Происшествия
В Рязанской области произошел пожар на территории усадебного комплекса Баташевых
Мир
Задержанного во Владивостоке солдата ВС США арестовали на два месяца
Общество
Синоптики спрогнозировали дождь, мокрый снег и до +6 градусов в Москве 7 мая

Рекламные сливки достались «Первому»

«Первый канал» нарастил прибыль на волне подъема рекламного рынка
0
Рекламные сливки достались «Первому»
фото: ИЗВЕСТИЯ/Алексей Голенищев
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Чистая прибыль «Первого канала» в 2011 году выросла в 2,66 раза по сравнению с результатом за 2010 год и составила 2,79 млрд рублей, выручка увеличилась на 18% — до 28,88 млрд рублей. Такие данные приводятся в годовой отчетности компании по РСБУ, опубликованной в минувшую пятницу.

Как отмечается в документе, основным источником дохода стали поступления средств от размещения рекламы. Коммерческая реклама принесла «Первому» в 2011 году 23,37 млрд рублей (в 2010 году — 17,65 млрд рублей).

Улучшение финансовых показателей  телеканала эксперты связывают с  ростом рекламного рынка. По данным АКАР (Ассоциации коммуникационных агентств России), суммарный объем рекламы в средствах ее распространения в 2011 году составил 263,4 млрд рублей (без учета НДС), что почти на 21% больше, чем годом ранее. При этом объем продаж телерекламы за 2011 год увеличился на 18% и составил 131 млрд рублей.

Официальный представитель «Первого» комментировать финансовые итоги работы компании в воскресенье отказался. 

— В прошлом  году отмечался значительный рост объемов рекламного рынка, и «Первый канал» как крупнейший рекламоноситель в стране получил максимальную выгоду от этого, — говорит вице-президент Российской гильдии издателей периодической печати  Василий Гатов. Кроме того, по его мнению, «Первый» начал поставлять более качественный контент, канал старается сейчас быть по-настоящему универсальным, для максимально разной аудитории.

То, что 2010 год был для телеканала неудачным, эксперт также связывает с  рыночной ситуацией.

— Это последствия кризиса. Стоимость телевизионного продукта и рекламы очень сильно привязана к размеру аудитории. «Первый канал» и «Россия» — крупнейшие в стране, с точки зрения аудитории, и у них самая высокая себестоимость. Когда у тебя реклама растет быстрее твоих расходов на аудиторию— у тебя все хорошо, а вот когда реклама падает, а расходы на аудиторию остаются прежними, ты моментально получаешь убыток, — рассуждает Гатов.

За последние десять лет схема работы «Первого» претерпела существенные изменения. Сегодня больше половины контента производится сторонними организациями, у которых телеканал заказывает нужный ему продукт. Такая схема получила широкое распространение во всем мире, поскольку позволяет сэкономить на оплате труда персонала и дает телеканалу больше свободы, уменьшая зависимость от «звездных» исполнителей.

Комментарии
Прямой эфир