«Одноклассники» найдутся под музыку
Владельцы второй по популярности российской социальной сети «Одноклассники» решили основательно переделать свой продукт в следующем году, с тем чтобы обогнать главного конкурента — «В Контакте», бессменного лидера социального Рунета со 117 млн посещениями в месяц.
Прыжок задуман огромный, поскольку разрыв сегодня — больше 20 млн посещений в месяц (у «Одноклассников» их — 94,5 млн)
— Сейчас наша главная цель — сделать узнаваемым логотип, — рассказывает креативный директор «Одноклассников» Александр Изряднов. — Именно взяв его за основу, мы вносим изменения в дизайн. Исчезнет одно из трех меню на сайте (с разделами «Моя страница», «Игры», «Приложения», «Группы», «Видео». — «Известия») и появится четвертая колонка, в которой отображаются друзья, находящиеся в данный момент на сайте.
Сегодня главное отличие «В Контакте» от «Одноклассников» в том, что первая не ставит перед пользователем никаких ограничений в плане загрузки и прослушивания аудио и видео (из-за чего Ассоциация кинокомпаний и звукозаписывающих студий США включила «В Контакте» в список нарушителей авторских прав в Сети), «Одноклассники» же делают только первые шаги, развивая мультимедийные сервисы.
Сейчас на сайте «Одноклассников» работает бета-версия сервиса «Видео». У пользователей нет возможности загружать напрямую видео на сайт. Можно только размещать его с видеохостингов YouTube, Rutube и Mail-видео. В первой половине следующего года этот минус будет ликвидирован — любой пользователь сможет загружать любой контент.
По словам представителей «Одноклассников», такой возможности до сих пор не было, так как вырабатывается система модерации.
— Для нас очень важно не допустить появления порноконтента и нелегальных видеофильмов, — замечает Изряднов. — Мы против любого оскорбительного для нашей аудитории контента. Также мы рассматриваем возможность подписать лицензионные договоры на поставку видеофильмов с российскими правообладателями.
По словам Изряднова, в бюджете «Одноклассников» на следующий год зарезервирована сумма на выплаты правообладателям аудио- и видеоконтента. Сколько именно, Изряднов не сообщил, отметив лишь, что деньги на урегулирование отношений с владельцами прав на контент были предусмотрены и в этом году, однако практически никто выплат не требовал.
На загружаемые в сеть «Одноклассники» аудиофайлы устанавливаются стандарты.
— Мы хотим предоставлять качественный контент. Поэтому сейчас установлено ограничение на качество загружаемого аудиофайла, которое должно быть не ниже 128 Кбайт/c, — говорит Изряднов. Кроме того, музыкальный файл не будет опубликован до тех пор, пока все данные о композиции не будут занесены в соответствующие поля. Как правило, при ее закачивании на сайт эти данные автоматически вносятся. Но если какой-либо информации не будет хватать, то пользователю придется внести эти данные вручную. Это делается для того, чтобы на сервере не было свалки, а был четко выстроенный музыкальный каталог, в котором легко найти нужную мелодию.
Представитель «Одноклассников» уточнил, что за день бесплатно пользователь сможет прослушивать определенное количество аудиозаписей, но если заплатить небольшую сумму, то ограничения будут сняты.
«В Контакте» подобных ограничений нет.
— Аудитория социальных сетей пересекается, то есть у одного пользователя есть страничка и в «Одноклассниках», и «В Контакте», и в Facebook и др., стоит понимать что охота будет идти на новых пользователей, например на детей, которым родители только-только купили компьютер, — говорит директор медиаагентства «Легенда» Антон Коробков-Землянский. — Поэтому нужно будет предлагать актуальные, современные и востребованные сервисы. В том числе и те, которых нет у конкурентов. При этом не стоит забывать, что в «Одноклассниках» много людей старшего возраста и им нужен простой и понятный интерфейс по поиску друзей и сверстников.
Эксперт отметил, что курс, взятый «Одноклассниками» на расширение сервисных возможностей вкупе с коммуникационными, может позволить сети приблизиться к лидеру.