Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Американский холдинг State Street выплатит $7,5 млн из-за нарушения санкций
Мир
Принц Гарри признался, что опасается покушения на свою жену Меган Маркл
Армия
Расчет ЗРК «Стрела-10» уничтожил три дрона ВСУ за одно боевое дежурство
Общество
Минздрав сообщил о выявлении четырех случаев лихорадки Западного Нила в Татарстане
Общество
Синоптики спрогнозировали кратковременные дожди в Москве 27 июля
Общество
В Госдуме рассказали о повышении пособий по беременности и уходу за ребенком
Общество
Заслуженный юрист РФ раскрыл новую уловку мошенников с «заграничными номерами»
Общество
Следственный комитет установил еще трех участников банды Ясина
Общество
Спасатели МЧС утром начнут работы после прорыва дамбы в Челябинской области
Происшествия
Силы ПВО сбили шесть беспилотников ВСУ над Курской областью
Происшествия
Женщина пострадала в результате обстрела ВСУ села Бочковка Белгородского района
Общество
Губернатор Ульяновской области рассказал о состоянии пострадавших при пожаре
Общество
Актер Александр Марушев из «Улиц разбитых фонарей» умер в возрасте 58 лет
Спорт
Россиянка Мирра Андреева завоевала первый титул WTA в карьере
Мир
Зеленский признал покровское направление в ДНР самым сложным для ВСУ
Общество
Песков заявил, что о мобилизации в РФ речи не идет
Общество
Чуйченко рассказал о возможном увеличении предельного возраста нотариусов до 80 лет
Армия
Рязанские десантники дроном уничтожили командный пункт пехотного батальона ВСУ

«Когда я понял, что сезон сейчас пойдет коту под хвост, попросил сделать мне сани «Маруся-Virgin»

Альберт Демченко — о сотрудничестве с Николаем Фоменко, новых санях по технологиям «Формулы-1» и о том, как правильно водить танк
0
«Когда я понял, что сезон сейчас пойдет коту под хвост, попросил сделать мне сани «Маруся-Virgin»
Альберт Демченко, фото: Анатолий Белясов
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Серебряный призер Олимпиады, победитель Кубка мира и чемпион Европы Альберт Демченко начал новый сезон на санях, построенных по технологиям «Формулы-1». Доедет ли он на них до Олимпиады в Сочи и чем отличается поездка в санях от вождения танка и бронетранспортера, самый известный российский саночник рассказал корреспонденту «Известий» Борису Титову.

— Альберт, как сочетается большой спорт и сорокалетний юбилей, который был у вас 27 ноября?

— Действительно, на первом этапе Кубка мира в Иглсе мне «стукнуло» 40, а днем раньше дочери Виктории исполнилось 16 лет. Семейного торжества по этому случаю не было, поздравления принимали по компьютерным сетям и телефону, потому что спорт разбросал нас в разные стороны. 

Подарок старшая себе сделала сама, выиграв серебро и бронзу в стартовых гонках на юниорском кубке мира в Канаде. Но и у меня кое-что для нее припасено. Ближе к новогодним каникулам подарю.

— А вы довольны первыми стартами?

— Если учитывать, что новые сани я окончательно собрал только за день до первых спусков, все сложилось неплохо. Трасса в Иглсе для меня не самая удобная. За всю карьеру до финиша я доезжал здесь только четыре раза. Поэтому пятое место в индивидуальном зачете и третье в командной гонке можно расценивать как положительный результат.

— Чем же неудобен австрийский трек?

— Для меня — кажущейся простотой. Трасса в Иглсе старая, со своими сюрпризами. Однако новые сани вели себя достойно.

— Что за история с их изготовлением по технологиям «Формулы-1»?

— Изначально сани должен был разрабатывать один из институтов МГТУ имени Баумана, с которым наша федерация заключила контракт, а Минспорттуризма выделил под это дело круглую сумму. Но ребята из Бауманки подвели, хотя консультации с ними начались еще в апреле.

— А как познакомились с Фоменко?

—  В начале августа я понял, что сезон может пойти коту под хвост, набрал телефон директора инженерного департамента «Маруси». С Николаем Фоменко мы познакомились, когда он вел российскую версию телепроекта Top Gear, а я участвовал в этой программе. Фоменко мгновенно оценил ситуацию и дал распоряжения механикам московского офиса команды содействовать мне.

— Чем именно помогла «Маруся-Virgin»?

— У них богатый опыт работы со сверхлегким материалом карбоном, из которого делают не только корпуса спортивных автомобилей, но и обтекатели саней, в которых лежат спортсмены. Конструкторы сняли мерки и соорудили ложе специально под мое тело. Нигде не жмет. Также они помогли изготовить цельнометаллические полозья. Некоторые детали мне привезли самолетом лишь на заключительный предсезонный сбор в Германию.

— Правда, что раньше вам частенько приходилось рассчитываться за работу над санями из своего кармана?

— Да, но в этот раз занимать у друзей и брать кредит не пришлось. Федерация полностью закрыла смету. Кое-что даже сэкономил и вложил в санки дочери.

— Я слышал, что вы успели принять участие в съемках телепрограммы «Специальное задание». Тренироваться-то успевали?

— Тренер по общефизической подготовке ворчал, что я этим летом и осенью больше времени проводил в мастерской, чем на тренировках.

Но что бы я делал, такой сильный и быстрый, без саней? Приходилось чем-то жертвовать. Здорово помогала стартовая эстакада, которую наконец-то построили в этом году рядом с трассой в Парамонове, в нескольких минутах езды от моего дома.

А в съемках военной программы участвовал в выходные дни. Набегался от души и настрелялся из всех видов оружия. Самые яркие впечатления остались от вождения танка и бронетранспортера и прыжка с парашютом.

— С вашими габаритами?

— Десантный парашют мои 100 с лишним кило выдержал. Хоть приземление и жестковатое было, зато ветром в сторону не сносило, в отличие от легких ребят и девушек.

— Обращаться с боевым оружием до проекта умели?

— Обижаете! Я же армейский спортсмен, офицерское звание имею. Правда, чем закончилось мое специальное задание на ТВ, не имею права рассказывать до выхода программы.

— А впечатления «изнутри» и «снаружи» разные?

— Конечно! У режиссеров и продюсеров свой взгляд на проект. За счет монтажа что-то из программы ушло, а что-то стало более выпуклым.

— Вернемся к спорту. Можете объяснить, почему прошлый сезон не заладился?

— Частично не хватало везения. Частично потому, что во взрослый санный спорт пришла дерзкая и голодная до побед молодежь, которая заставила нас, «стариков», искать новые подходы к работе на грани риска. Также продолжил эксперименты с психологом. Он помогает мне быть более собранным и координированным. Все же нацелено на подготовку к Олимпийским играм-2014.

— По-прежнему рассчитываете выступить в Сочи вместе с дочерью?

— Почему бы и нет? Виктория прогрессирует, а впереди еще два полноценных сезона.

— А на этот сезон у вас лично какая задача?

— Сперва надо как следует обкатать новые сани и понять, что в них нужно доработать до чемпионатов Европы и мира. Именно этим буду заниматься на двух ближайших этапах Кубка мира в Ванкувере и Калгари.

Комментарии
Прямой эфир