Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Происшествия
Силы ПВО сбили шесть беспилотников ВСУ над Курской областью
Происшествия
В течение часа в небе над Брянской областью сбили 12 украинских беспилотников
Мир
В США пообещали скорректировать санкционную политику после выборов в Венесуэле
Общество
Минздрав сообщил о выявлении четырех случаев лихорадки Западного Нила в Татарстане
Общество
Синоптики спрогнозировали кратковременные дожди в Москве 27 июля
Мир
Индийские СМИ сообщили о планах Моди посетить Украину в конце лета
Армия
Фрегат Tabar ВМС Индии прибыл в Санкт-Петербург
Происшествия
Средства ПВО уничтожили и перехватили 21 дрон ВСУ над Брянской областью
Общество
Спасатели МЧС утром начнут работы после прорыва дамбы в Челябинской области
Спорт
Пилот McLaren Норрис выиграл вторую практику Гран-при Бельгии
Происшествия
Женщина пострадала в результате обстрела ВСУ села Бочковка Белгородского района
Общество
Губернатор Ульяновской области рассказал о состоянии пострадавших при пожаре
Общество
Актер Александр Марушев из «Улиц разбитых фонарей» умер в возрасте 58 лет
Спорт
Россиянка Мирра Андреева завоевала первый титул WTA в карьере
Спорт
Завершилась церемония открытия Олимпийских игр в Париже
Мир
Дом актера Кевина Спейси продали из-за его долгов за $3,24 млн
Мир
Самолет с экс-президентами стран Латинской Америки не пустили в Венесуэлу
Происшествия
В Тольятти на предприятии произошел пожар на установке очистки от CO2

Не пустяки, а "Житейское дело"

В Центре им. Мейерхольда впервые поставили рассказ Андрея Платонова
0
Не пустяки, а "Житейское дело"
Режиссер Сергей Женовач. Фото: РИА НОВОСТИ/Владимир Вяткин
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Пару лет назад Сергей Женовач выпустил в своей Студии театрального искусства рассказ Андрея Платонова «Река Потудань». Но видимо обаяние этого камерного, рассчитанного на трех актеров спектакля оказалось так велико, что захватило и не участвующую в постановке часть труппы.

Ученица режиссера Анастасия Имамова решила сочинить своего Платонова и сделала инсценировку рассказа «Житейское дело», пригласив на главную роль товарку по СТИ Ольгу Калашникову. Спектакль выпустили в Центре Мейерхольда, в маленьком Черном зале.

С одной стороны, это камерное пространство настраивает на откровенный, почти интимный разговор, что как нельзя лучше подходит платоновской прозе с ее стыдливым поиском слов для выражения нового небывалого чувства. А с другой, сделанный этюдным методом спектакль Имамовой явно выдает родство с легкой, игровой школой Фоменко, учителя Сергея Женовача.

Например, портрет погибшего мужа героини, с которым та разговаривает длинными тоскливыми вечерами, тут натуральным образом оживает - сидит на табурете, крутит ус и мнет  самокрутки, пытаясь сквозь частокол междометий сказать что-то важное. А уж сцена с трактором, где заезжий солдат помогает вдовушке починить мотор, и эротическое напряжение между ними растет вместе с размером разводных ключей, достойна кисти самого Петра Наумовича.

Но если молодой актер Евгений Морозов явно подражает своему тезке Евгению Цыганову, то Ольга Калашникова совершенно самобытна и просто изумительно передает все оттенки чувств своей героини. Посмотреть на ее работу - что напиться чистой воды. Такой тонкой светотени давно не сыщешь на прославленных академических площадках.      

"Житейское дело"

Центр им. Мейерхольда, 2 и 8 декабря, 19-00

Комментарии
Прямой эфир