Не пустяки, а "Житейское дело"
![Известия](https://iz.ru/profiles/portal/themes/purple/images/favicons/apple-icon-180x180.png)
![Не пустяки, а "Житейское дело"](http://cdn.iz.ru/sites/default/files/styles/900x506/public/article-2017-05/RIAN_00973274.LR.ru.jpg?itok=4F0DMA7w)
Пару лет назад Сергей Женовач выпустил в своей Студии театрального искусства рассказ Андрея Платонова «Река Потудань». Но видимо обаяние этого камерного, рассчитанного на трех актеров спектакля оказалось так велико, что захватило и не участвующую в постановке часть труппы.
Ученица режиссера Анастасия Имамова решила сочинить своего Платонова и сделала инсценировку рассказа «Житейское дело», пригласив на главную роль товарку по СТИ Ольгу Калашникову. Спектакль выпустили в Центре Мейерхольда, в маленьком Черном зале.
С одной стороны, это камерное пространство настраивает на откровенный, почти интимный разговор, что как нельзя лучше подходит платоновской прозе с ее стыдливым поиском слов для выражения нового небывалого чувства. А с другой, сделанный этюдным методом спектакль Имамовой явно выдает родство с легкой, игровой школой Фоменко, учителя Сергея Женовача.
Например, портрет погибшего мужа героини, с которым та разговаривает длинными тоскливыми вечерами, тут натуральным образом оживает - сидит на табурете, крутит ус и мнет самокрутки, пытаясь сквозь частокол междометий сказать что-то важное. А уж сцена с трактором, где заезжий солдат помогает вдовушке починить мотор, и эротическое напряжение между ними растет вместе с размером разводных ключей, достойна кисти самого Петра Наумовича.
Но если молодой актер Евгений Морозов явно подражает своему тезке Евгению Цыганову, то Ольга Калашникова совершенно самобытна и просто изумительно передает все оттенки чувств своей героини. Посмотреть на ее работу - что напиться чистой воды. Такой тонкой светотени давно не сыщешь на прославленных академических площадках.
"Житейское дело"
Центр им. Мейерхольда, 2 и 8 декабря, 19-00