Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Спорт
The Times узнала о подготовке иска пловцов к WADA за допуск китайцев на ОИ
Общество
В Москве отключение отопления начнется 27 апреля
Мир
В Бразилии начали проверку после сообщений о минировании посольства России
Экономика
Число вакансий с подработками перед майскими праздниками выросло в 1,5 раза
Экономика
Путин передал 100% акций «дочек» Ariston и BSH Hausgerate структуре «Газпрома»
Общество
Синоптики предупредили москвичей о грозе 27 апреля
Мир
Франция создает проблемы российским дипломатам с выдачей виз
Общество
Число китайских студентов в России выросло до 41 тыс.
Мир
Гуцул пригласила президента и премьера Молдавии на День гагаузского языка
Мир
Московский зоопарк подарит КНДР животных более 40 видов
Общество
Работающим россиянам хотят разрешить отдавать пенсионные баллы родителям
Мир
Die Welt узнала о причинах отказа Украины от заключения мира в Стамбуле
Мир
Бельгия может поставить Украине истребители F-16 до конца 2024 года
Общество
В Госдуме предложили запретить организацию обращения криптовалют в РФ
Мир
МИД Польши раскритиковал Дуду за заявление о ядерном оружии
Мир
Канада выделит Украине $2,1 млн на производство БПЛА

Не пустяки, а "Житейское дело"

В Центре им. Мейерхольда впервые поставили рассказ Андрея Платонова
0
Не пустяки, а "Житейское дело"
Режиссер Сергей Женовач. Фото: РИА НОВОСТИ/Владимир Вяткин
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Пару лет назад Сергей Женовач выпустил в своей Студии театрального искусства рассказ Андрея Платонова «Река Потудань». Но видимо обаяние этого камерного, рассчитанного на трех актеров спектакля оказалось так велико, что захватило и не участвующую в постановке часть труппы.

Ученица режиссера Анастасия Имамова решила сочинить своего Платонова и сделала инсценировку рассказа «Житейское дело», пригласив на главную роль товарку по СТИ Ольгу Калашникову. Спектакль выпустили в Центре Мейерхольда, в маленьком Черном зале.

С одной стороны, это камерное пространство настраивает на откровенный, почти интимный разговор, что как нельзя лучше подходит платоновской прозе с ее стыдливым поиском слов для выражения нового небывалого чувства. А с другой, сделанный этюдным методом спектакль Имамовой явно выдает родство с легкой, игровой школой Фоменко, учителя Сергея Женовача.

Например, портрет погибшего мужа героини, с которым та разговаривает длинными тоскливыми вечерами, тут натуральным образом оживает - сидит на табурете, крутит ус и мнет  самокрутки, пытаясь сквозь частокол междометий сказать что-то важное. А уж сцена с трактором, где заезжий солдат помогает вдовушке починить мотор, и эротическое напряжение между ними растет вместе с размером разводных ключей, достойна кисти самого Петра Наумовича.

Но если молодой актер Евгений Морозов явно подражает своему тезке Евгению Цыганову, то Ольга Калашникова совершенно самобытна и просто изумительно передает все оттенки чувств своей героини. Посмотреть на ее работу - что напиться чистой воды. Такой тонкой светотени давно не сыщешь на прославленных академических площадках.      

"Житейское дело"

Центр им. Мейерхольда, 2 и 8 декабря, 19-00

Комментарии
Прямой эфир