Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Спорт
Боец Немков победил Каппелоццу и получил пояс чемпиона из рук Майка Тайсона
Мир
Трамп предрек проигрыш США в условиях третьей мировой войны при Байдене
Общество
Более 3 млн россиян подали заявки на участие в ДЭГ на выборах президента РФ
Мир
В Великобритании сообщили о новом ударе по судну близ Йемена
Общество
Синоптики сообщили об осадках и порывистом ветре в столичном регионе 25 февраля
Мир
Хакеры пустили пророссийские лозунги в эфир украинского телеканала
Мир
Генконсул РФ напомнил об ошибке Киева на переговорах в Стамбуле
Армия
Рогов заявил об ожесточенных боях в центре села Работино в Запорожской области
Мир
ЕК в марте представит программу переговоров о вступлении Украины в ЕС
Мир
Нуланд заявила о желании США видеть в России западно-ориентированного партнера
Спорт
Гол и две передачи Кучерова принесли «Тампе» победу в матче НХЛ
Происшествия
В Москве пожилую женщину госпитализировали после падения на нее вывески банка
Мир
Нуланд заявила о выгодах американской помощи Украине для экономики США
Мир
Президент Швейцарии заявила об отсутствии внешних угроз стране в ближайшие полгода
Общество
В Нижнем Новгороде силовики прервали концерт панк-группы Distemper

Не пустяки, а "Житейское дело"

В Центре им. Мейерхольда впервые поставили рассказ Андрея Платонова
0
Не пустяки, а "Житейское дело"
Режиссер Сергей Женовач. Фото: РИА НОВОСТИ/Владимир Вяткин
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Пару лет назад Сергей Женовач выпустил в своей Студии театрального искусства рассказ Андрея Платонова «Река Потудань». Но видимо обаяние этого камерного, рассчитанного на трех актеров спектакля оказалось так велико, что захватило и не участвующую в постановке часть труппы.

Ученица режиссера Анастасия Имамова решила сочинить своего Платонова и сделала инсценировку рассказа «Житейское дело», пригласив на главную роль товарку по СТИ Ольгу Калашникову. Спектакль выпустили в Центре Мейерхольда, в маленьком Черном зале.

С одной стороны, это камерное пространство настраивает на откровенный, почти интимный разговор, что как нельзя лучше подходит платоновской прозе с ее стыдливым поиском слов для выражения нового небывалого чувства. А с другой, сделанный этюдным методом спектакль Имамовой явно выдает родство с легкой, игровой школой Фоменко, учителя Сергея Женовача.

Например, портрет погибшего мужа героини, с которым та разговаривает длинными тоскливыми вечерами, тут натуральным образом оживает - сидит на табурете, крутит ус и мнет  самокрутки, пытаясь сквозь частокол междометий сказать что-то важное. А уж сцена с трактором, где заезжий солдат помогает вдовушке починить мотор, и эротическое напряжение между ними растет вместе с размером разводных ключей, достойна кисти самого Петра Наумовича.

Но если молодой актер Евгений Морозов явно подражает своему тезке Евгению Цыганову, то Ольга Калашникова совершенно самобытна и просто изумительно передает все оттенки чувств своей героини. Посмотреть на ее работу - что напиться чистой воды. Такой тонкой светотени давно не сыщешь на прославленных академических площадках.      

"Житейское дело"

Центр им. Мейерхольда, 2 и 8 декабря, 19-00

Комментарии
Прямой эфир