Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

На Даче Долгорукова посеют миллиарды

Городу придется платить за выкуп своей же земли
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Очередной земельно-денежный скандал грянул в Законодательном собрании Петербурга: депутат Алексей Ковалев обратился к губернатору Георгию Полтавченко с требованием разобраться в ситуации, сложившейся вокруг нежилой зоны у Ладожского вокзала, в районе «Дачи Долгорукова». По мнению народного избранника, утвержденный 13 сентября на заседании городского правительства проект планировки данной территории, ограниченной береговой линией реки Оккервиль, ул. Зольной, ул. Латышских стрелков и ул. Ворошилова, нанесет городу ущерб в несколько миллиардов рублей.


Напомним, что начать строительство дороги, соединяющей Ладожский вокзал с Красно-гвардейским районом, городские власти планировали еще в 2006 году. И тогда шел разговор о создании сети остановочных и разворотных пунктов для автобусов, трамваев и троллейбусов с диспетчерскими станциями, а также возведении на данном участке вестибюля станции метро «Ладожская-2».
Причем и тогда, и сейчас предназначенная под строительство территория занята двумя объектами — «Исправительной колонией-7» (земля под ней имеет федеральный статус) и предприятием ЗАО «Асфальтобетонный завод «Магистраль», которое свой участок арендует у города.


Более того, еще в марте 1993 года владельцы ЗАО «АБЗ «Магистраль» подписали с Фондом имущества Санкт-Петербурга базовый договор выкупа имущества, закрепляющий право города «при строительстве Ладожского вокзала и Скоростной магистрали потребовать освобождения участка и сноса расположенных на нем объектов недвижимости без какой-либо компенсации названному ЗАО». Впоследствии был сформирован и передан во временное пользование общества земельный участок по договору аренды с КУГИ Санкт-Петербурга без права на строительство, реконструкцию или расширение, и с условием его изъятия при начале строительства пассажирской станции Ладожского вокзала и скоростной автомобильной магистрали вдоль железной дороги.


Казалось бы, никаких сюрпризов эта история не несет. Однако в какой-то момент владельцы ЗАО «АБЗ «Магистраль», по всей видимости, решили, что условия данного договора чересчур обременительны, и начали действовать. В итоге в 2010 году ведомство вице-губернатора Игоря Метельского (на тот момент он возглавлял КУГИ) подписало с ЗАО «АБЗ «Магистраль» договор аренды на 49 лет. Как была проведена эта трудно объяснимая в рамках существующего законодательства процедура, до сих пор непонятно, но чиновники, ставившие подписи под этим договором, действовали фактически вопреки интересам города, которые по долгу службы должны были защищать.


Мало того, данный земельный участок, очевидно с согласия города, был разделен на несколько участков, и в настоящее время, по сведениям депутата Алексея Ковалева, один из таких вновь образованных участков уже выкуплен ЗАО «АБЗ «Магистраль» у города по кадастровой стоимости 10 долларов за кв. м, в то время как рыночная стоимость участка, по оценкам экспертов, — 60 тыс. руб. за кв. м.
Что же касается «Исправительной колонии-7», то существует проект ее перевода в Горелово. Однако стоимость и реальные сроки его реализации таковы, что, вероятно, дешевле и скорее было бы перекинуть над территорией «Дачи Долгорукова» виадук. Так, по данным депутата Ковалева, только на вывод исправительной колонии потребуется 2 млрд рублей. 


Но все это только предыстория вопроса, ведь постановление правительства Санкт-Петербурга № 1337, решающее судьбу участка, было подписано совсем недавно — в сентябре, уже после вступления в должность нового губернатора. Весьма возможно, что градоначальник просто не успел разобраться в проблеме. Но, так или иначе, согласно этому документу городу придется потратить огромные деньги на выкуп у ЗАО «АБЗ «Магистраль» по рыночной стоимости своей же собственной земли! В какую сумму это выльется, сказать пока трудно, но уж точно — со многими нулями.


Между тем аналогичная ситуация в Петербурге уже возникала около двух лет назад — при строительстве дороги из Купчино в Колпино. Новая трасса явилась логическим продолжением Софийской улицы и дублером Московского шоссе на соответствующем отрезке. И тогда некоторые компании, чьи владельцы имели инсайдерскую информацию об этом проекте, поспешили прикупить себе по кадастровой стоимости несколько участков земли, по которым должна была пройти дорога. Затем, когда дорого-укладочная техника дошла до этих участков, они предложили городской администрации выкупить у них эту землю, естественно, по совсем другой (рыночной) цене.


Прежний губернатор Валентина Матвиенко данную проблему решила, и строительство дороги было завершено в срок. Но тогда это был вопрос ее личной политической воли, сейчас ситуация несколько другая: 27 января 2011 года вступил в силу Федеральный закон № 224-ФЗ «О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации», и сейчас он вполне может быть применен. Правда, эксперты и тут сомневаются: за отсутствием правоприменительной практики дело может затянуться на месяцы. Тем более пока городская прокуратура никакого интереса к конфликту интересов города и ЗАО «АБЗ «Магистраль» не проявила.


А потому вся надежда на депутатскую активность Алексея Ковалева и его коллег: городской парламент запрос Ковалева к губернатору поддержал, и хочется верить, что все бумаги уже дошли до адресата.


— Если твердо следовать букве закона, ЗАО «АБЗ «Магистраль» должно вернуть городу необходимый под строительство дороги и станции метро участок, не требуя при этом никаких компенсаций, — уверен Алексей Ковалев.

Комментарии
Прямой эфир

Загрузка...