Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Лавров заявил о содействии России укреплению безопасности стран Африки
Общество
В Кремле назвали важной роль Ельцина в становлении современной России
Мир
WSJ указала на истощение ВСУ после нескольких месяцев непрерывных боев
Общество
Путин заверил, что сил и средств для борьбы с паводками в регионах достаточно
Армия
ВС РФ отбили контратаку ВСУ под Урожайным в ДНР
Мир
Гуцул рассказала о переговорах по сотрудничеству Гагаузии с банками РФ
Мир
ЕК выплатила Украине второй транш бюджетной помощи в размере €1,5 млрд
Общество
Путин указал на малое количество получивших помощь после паводка людей
Политика
Песков подтвердил позицию Москвы по санитарной зоне для защиты от ВСУ
Мир
Британия сообщила об атаке неизвестных на судно у берегов Джибути
Мир
Депутаты Европарламента раскритиковали ЕС за политику двойных стандартов
Мир
В МИД РФ заявили об открытии дипмиссии в Экваториальной Гвинее в ближайшие недели
Общество
Трухановская подала жалобу на увольнение с поста ректора Института им. Пушкина
Мир
Вышедший из берегов Днепр затопил два городских парка в Киеве
Экономика
Минфин попросил суд остановить корпоративные права владельца Альфа-банка с Кипра
Общество
В России стартовала акция памяти «Георгиевская лента»

Имидж и Жажда, перезагрузка

Что такое Nissan Patrol? Даже человек, далекий от автомобильной техники, скажет: "Внедорожник вроде бы". А у джипера начнется обильное слюноотделение. Но это раньше, а теперь?
0
Фото: Владимир Кузьменко
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Профессиональный внедорожник Nissan Patrol держался до последнего. Монстры Off-Road безнадежно проигрывают схватку комфорту, который так нужен топ-менеджерам высшего звена. Ныне владелец "крутого" внедорожника – господин в белой рубашке и тугим бумажником в кармане. Намечающийся, или уже полностью реализованный пивной животик, привычка к кондиционированному воздуху и мягкому кожаному креслу, помешают оному воспользоваться лопатой, или сходить в ближайшую деревню за трактором по раскисшей глине – жалко ботинки из итальянского бутика. Поэтому, теперь компании-производители, еще выпускающие полноценную внедорожную технику, созидают ее скорее из имиджиевых  соображений, в статистике продаж подобные модели участвуют мало.



Почему мне так жалко старый Patrol? Причина проста – он был одним из лучших в своем классе. Жесткий, не столь динамичный как новомодные кроссоверы, но кто в состоянии поспорить с ним в настоящий грязи? На 2010 год мог назвать только трех соперников – Jeep Wrangler, MB Gelendwagen, да Defender, вот и все. Существуют, конечно, модели, выпускаемые мелкосерийно, но в расчет их брать вряд ли стоит. Хотя, судя по сегодняшним тенденциям, скоро все настоящие джипы будут производить мелкими сериями "на заказ", под каждого конкретного чудака-толстосума, и цена подобного приобретения вообще выйдет в астрал.



Как Toyota резко обрубила концы в 1998 году, сняв лучший(!!!) на тот момент профессиональный внедорожник Land Cruiser 80. Через поколение, после LC 100, появился LC 200, вот уж странное донельзя транспортное средство. Кому странное, а кому нет, причем тех, "кому нет", намного больше.
В Nissan решили: "А чем мы хуже?" И закрыли вопрос с моделью Patrol Y61. Теперь кузов имеет индекс Y62 и принципиально иное содержание.



Ныне это непрофессиональный невнедорожник, иначе говоря, кроссовер. Хорошо хоть раму оставили. Система полного привода All Mode 4X4, как у Qashqai, браво! Приятно, что сию паркетную схему хоть немного доделали. Держи нос по ветру, и будет тебе счастье. Теперь, сразу за селектором АКПП, столь модная в среде обеспеченных джентльменов крутилка "а-ля Range Rover". Грязь – снег, горы - камни, блокировка муфты и заднего дифференциала, система помощи на спуске-подъеме, в общем, жить еще можно.



Забирая машину в пресс-парке, изначально был настроен весьма критично, но тест-драйв расставил все по своим местам. Y62 машина все равно необычная, она опять не совсем вписывается в рамки привычного, надежного, солидного и дорогого (!), главное - дорогого транспортного средства. Нет, с надежностью, солидностью и ценой все в порядке. Просто у нового Patrol есть своя, весьма занятная фишка. Фирма Nissan и люксовое подразделение Infiniti сей "фишкой" пользуются постоянно.
У меня всегда вызывали недоумение люди, неспешно перемещающиеся на Infiniti GX35/37X. Зачем тогда покупали такое, спрашивается! Автомобиль крайне популярен, и, как ни странно, среди поклонников этого люксового седана довольно много женщин. Интересно, что почти все владельцы G37X, очень любят неспешную езду. Вот тащишься за Infiniti в левом ряду и думаешь: "Ну нажми ты на газ! Не знаешь, что у тебя под капотом?" Потом понял – знают, и на газ уже нажимали где-нибудь на безлюдном загородном шоссе. Поэтому и не жмут – боятся, или бензин экономят, а возможно, и то, и другое.



Но, начнем сначала. Смотрю на сделанные фотографии и думаю: "А вживую-то машина выглядит интереснее!" Бывает так. Может, впечатляешься огромными размерами, или по-другому, более объемно, воспринимаешь детали. Не знаю. В принципе, стиль концерна сохранен полностью, ну за исключением задних фонарей. Передок корпоративен, но слегка отгламурен, что ли. Но опять же, не со всех ракурсов. В ¾ даже ощущается какая-то брутальность. Наследие… Главное, что сразу нагнетает напряженность – габариты. На заправке рядом стояла Honda Pilot. По сравнению с Patrol, выглядит недорослем.



Что может быть у такой машины внутри? Дерево, кожа, все весьма изысканное и крайне недешевое. По эргономике концерн Nissan одна из контор, по которым следует равняться, хотя это лично мое мнение. Все на месте, все под рукой, вот только джойстик настройки зеркал уехал куда то под переднюю панель, сразу и не найти. Не буду перечислять, что есть в этом автомобиле, получится слишком долго. Но. Пепельницу и прикуриватель не упразднили, ура! И еще. При непристегнутом ремне безопасности Patrol не пищит и не ноет, меняя тембр и увеличивая децибелы, как это бывает почти всегда. Отдельный респект. Не люблю принуждение.



Главная деталь нового огромного паркетника от Nissan – двигатель VK56VD. Система VVEL меняет фазы газораспределения и высоту подъема клапанов, кроме того, впрыск на этом моторе осуществляется теперь напрямую. Mitsubishi сняла GDI с российского рынка, а в Nissan напротив, решили рискнуть, поставив свой DIG на обновленный мотор. Компоновка V8, 5.6 л рабочего объема, и характеристики соответствующие – 405 л.с. и 560 Нм крутящего момента. Еще одна новинка, встречавшаяся мне ранее только на Porsche Cayenne S – механизм для борьбы с кренами. У Nissan это называется так: гидравлическая система ограничения колебаний кузова – HBMC. Вообще, судя по конструкции, нас ждут приключения – впереди и сзади двойные поперечные рычаги, как на гоночных автомобилях. При снаряженной массе почти в три тонны, острых ощущений не избежать.



Пора заводить двигатель. Нажимаем кнопку. Специально, или нет, после пуска мотор пару-тройку секунд держит высокие обороты. Головы прохожих поворачиваются в сторону источника столь жутких звуков. Тигр из зоопарка сбежал? Нет, похоже, что-то не меньше слона, причем голодного и недовольного.
Что ощущает человек, управляя таким средством передвижения? Релакс, как в Cayenne? Нет, скорее чувство вседозволенности. Впереди огромный капот, остальные участники движения где-то ниже, но главное не это. Пересекая по диагонали пять полос движения, к левому ряду имеешь скорость уже порядка 120 км/ч. Разгон до "сотни" здесь – 6,6 сек. Верю. При резком ускорении, рев VK56VD просто ужасен. Тут нет благородных нот суперкаров, или изящного настроя выпуска мощных люксовых седанов.



Голос мотора нового "Патруля" - квинтэссенция грубой силы и ярости. Кузов подгламурили, зато изначальная брутальность самого слова "Patrol" перешла теперь в область звуков. Звуки и динамика – вот где источники радости. Огромная скорость набирается моментально, и тут выплывает первая сложность. Я не понимаю, в чем тут дело, но последнее время "японцы", даже "корейцы", все больше похожи на чистокровных "янки". Что, не дают покоя объемы продаж автомобилей на заокеанском рынке? Руль легкий, не Patrol, а Tahoe. С подвеской аналогичные ощущения – чрезвычайно энергоемкая и всеядная, она настроена на самый максимальный комфорт, который только возможен. Подвесочники из Nissan – люди, которых учить чему-то бессмысленно, и так все умеют, убеждаюсь в этом на каждом автомобиле концерна. "Как захотим, так и сделаем" - говорил Никита Пряхин из "Золотого теленка". У инженеров Nissan тоже всегда все получается. Patrol – чистокровный "американец" по подвеске.



После длинной асфальтовой волны, внедорожник даже делает пару затухающих движений. Зато все машине нипочем, ни разбитый асфальт, ни грунтовка. Но есть и отрицательные моменты в подобных регулировках. Слегка чувствуется неподрессоренные массы на скорости, чуть зажать бы подвесочку, ощущение уйдет. Нельзя, комфорт - так комфорт. Зато тут есть HBMC. Забавная системка: представьте, едешь себе на комфортабельнейшем внедорожнике, резко заныриваешь в крутой поворот… а крена нет. Вообще нет. Сложное чувство.
Учитывая спортивные амбиции нового "Патруля", сюда бы кнопочку "Sport", меняющую характеристики подвески, пригодилась бы. АКПП у нас семиступенчатая. Кажется – вот все предпосылки для экономии топлива, держи она на малом газу обороты холостого хода, двигатель позволит, неслаб. Не тут-то было. Беречь бензин "автомат" от Nissan не желает, крейсерская езда – на тахометре порядка 2000 об/мин. Похожие настройка АКПП у Chevrolet Captiva 3,2 л., динамична, но и кушает соответственно. Patrol со своим V8 и 2810 кг снаряженной массы, даст "Каптиве" огромную фору, причем не только "Каптиве", но и Cadillac Escalade, половина цилиндров у Patrol не отключается даже на малом газу. Расход топлива, как у американских дорожных дредноутов 60-х. Цифры в литрах расстраивают. Ах да, за океаном считают в галлонах. А что, в галлонах расход нормальный, самое оно.



Шутки шутками, но новый Patrol весь соткан из противоречий, скучным этого стремительного мастодонта назвать не повернется язык, но на покупку и содержание не у каждого хватит денег, а на реализацию динамики – смелости.

Комментарии
Прямой эфир