Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Поезд с военной техникой НАТО сошел с рельсов в Греции
Происшествия
Под Новосибирском грузовой поезд столкнулся с автомобилем
Мир
В Уэльсе украинских беженцев обяжут платить за еду и стирку
Происшествия
Более 60 многоквартирных домов остались без тепла в Новосибирске
Мир
В Европарламенте предрекли Германии новый миграционный кризис зимой
Общество
Умер гендиректор Чеховского фестиваля Шадрин
Мир
Глава МИД Украины сообщил о кампании запугивания украинских послов
Общество
В Новокаховском округе Херсонской области восстановлена подача электроэнергии
Происшествия
У пенсионера в Мирном мошенники украли более 2 млн рублей
Происшествия
Локомотив и два грузовых вагона сошли с рельсов в Забайкалье
Мир
Россия примет меры на северном направлении при вступлении Финляндии и Швеции в НАТО
Мир
В Никополе Днепропетровской области повреждены электросети и солнечные панели

Штрафы за нарушение безопасности увеличат

После теракта в аэропорту "Домодедово" Минтранс и Ространснадзор предложили в разы повысить штрафы за безответственность сотрудников, которые отвечают за безопасность на любом виде транспорта.
0
(фото: Глеб Щелкунов/«Известия»)
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

- По итогам работы Ространснадзора можно судить о состоянии здоровья всей транспортной системы России, - заявил министр транспорта Игорь Левитин на первой коллегии службы, проходящей под предводительством ее нового руководителя - Александра Касьянова.

Напомним, что он занял место Геннадия Курзенкова после его освобождения от должности из-за теракта в "Домодедово". Судя по словам самого Касьянова, крепким "здоровьем" система пока похвастать не может. И трагедия в "Домодедово" лишь в очередной раз вскрыла то, что давно "болит". Это касается не только авиационных узлов. Так, считает глава Ространснадзора, "дагестанские железнодорожные перегоны превратились в учебные полигоны для террористов".

Сами граждане отнюдь не помогают стражам транспортного порядка. Как уверяют последние, в прошлом году в России было зафиксировано порядка 83 тысяч попыток пронести на борт самолета запрещенные предметы. Кроме того, было предотвращено попадание на борт воздушных судов более 73 кг взрывчатых веществ, которые пытались туда доставить сами же пассажиры (годом раньше конфисковали 51 кг).

Игорь Левитин заявил, что нужно как можно скорее завершить категорирование транспортных объектов по степени безопасности. Как уже писали "Известия", всего категорий будет четыре. Уже решено, что к первой, требующей самой квалифицированной охраны, будут отнесены аэропорты и вокзалы. Туда же, судя по всему, отнесут и всю северокавказскую транспортную инфраструктуру, в том числе дагестанские железнодорожные перегоны. От категории будет зависеть антитеррористическое "укрепление" объекта. Кстати, министр транспорта призвал не стесняться перенимать опыт у зарубежных коллег. "У террора нет границ", - напомнил он, предложив подумать, у специалистов какой страны и на базе какого ведомства могли бы проконсультироваться наши инспекторы.

Об ужесточении кары для тех, кто преступает транспортное законодательство, в Ространснадзоре говорят давно. Причем, уверены в службе, тут категория безопасности объекта не должна влиять на сумму штрафа. Порядок нужен как в небе, так и на земле. Первое предложение, которое рассмотрит и, уверены в Минтрансе, примет правительство, будет касаться автомобильных перевозчиков: перегрузить ту же фуру можно будет только на 5% (ранее допускалось - на 15%). Штраф за перевес будет увеличен с нескольких тысяч до 400 тысяч рублей.


Смертник страдал нервным расстройством

Следователям удалось выяснить личность организатора взрыва в аэропорту "Домодедово". Им оказался один из приближенных Доку Умарова Аслан Бютукаев, известный как амир Хамзат.

Именно Бютукаев превратил 20-летнего ингуша Магомеда Евлоева, которого боевики нарекли Сейфулахом, в живую бомбу, рванувшую в "Домодедово". Юноша, страдавший нервным расстройством после травмы головы, пришел к боевикам за полгода до теракта. Бютукаев обработал его идеологически и подсадил на сильные наркотики, превратившие Евлоева в безвольного исполнителя. Сам Бютукаев стал известен в августе прошлого года, когда в распре между Доку Умаровым и другими полевыми командирами поддержал Умарова. В благодарность получил командование юго-западным сектором сопротивления и батальоном смертников "Рияд-ас-Салихийн".

На организатора диверсии сыщики вышли в ходе допроса 28-летнего боевика Хасу Баталова. 15 февраля этого года его вместе с двумя подельниками и сестрой задержали на Киевском вокзале столицы.

- В декабре 2009 года сам Доку Умаров назначил Хасу Баталова главарем бандгруппы в Ачхой-Мартановском районе Чечни, - рассказал "Известиям" советник председателя Национального антитеррористического комитета Андрей Пржездомский. - За его плечами ряд нападений на милицию, последнее из которых произошло 15 декабря 2010 года в Чечне.

Бютукаев - третий, кто изображен на распространенной в интернете видеозаписи. Там Умаров рассказывает о намерении произвести теракт в Москве, справа от него - еще живой Евлоев. По данным спецслужб, Бютукаев скрывается в лесах на границе Чечни и Ингушетии.

Дмитрий Евстифеев

Читайте также
Реклама
Комментарии
Прямой эфир