Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Глава МЧС назвал работу по подготовке к паводку в Курганской области качественной
Мир
На Украине сообщили о взрывах в Херсоне и Сумской области
Происшествия
В Невском районе Санкт-Петербурга перевернулась бетономешалка
Мир
ЦАХАЛ сообщила о ликвидации командующего «береговым сектором» «Хезболлы»
Общество
Задержан подозреваемый в убийстве юмориста Геворкяна в Сочи
Общество
Суд оставил иск мужа блогера Лерчек без движения
Общество
Возбуждено дело по факту инцидента в фитнес-клубе Москвы, где едва не утонул ребенок
Общество
Уровень воды в реке Урал у Оренбурга опустился до 1128 см
Общество
Медик закрыл собой раненых солдат от удара дрона ВСУ и спас пятерых бойцов
Политика
В Госдуме оценили просьбу Шольца к Си Цзиньпину не помогать России
Армия
ВС РФ обеспечили безопасность ротации миссии МАГАТЭ на ЗАЭС
Общество
Пассажирка рассказала о «взрыве под ногами» перед экстренной посадкой в Пулково
Общество
Уровень воды в реке Тобол у Кургана достиг 774 см
Мир
Постпред РФ заявил о решении МАГАТЭ отозвать специалистов с иранских объектов
Авто
Exeed анонсировала гибридный кроссовер EX с запасом хода 1,3 тыс. км
Мир
Международный аэропорт Дубая отменил 45 рейсов из-за ливней

Охотничий костюм №1

Navara получила два новых, еще более мощных двигателя и совсем ушла в отрыв от конкурентов
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Navara, от компании Nissan, появилась еще в 2005 году, и сходу стала самой быстрой и мощной машиной в сегменте. Спасибо современному мотору YD25DDTI с системой Common Rail. Впрочем, Common Rail есть у многих, только ни у кого нет такого двигателя на пикапе(имеется в виду наш рынок). Силовой агрегат был общим и для Navara, и для Nissan Pathfinder в кузове R51M. На внедорожник ставилась еще четырехлитровая бензиновая "шестерка", мощностью 269 л.с., но дизель был так хорош, что бензиновых "Патфайндеров" продавались единицы. Теперь Nissan совсем отказался от легкого топлива и использует только дизели на этих родственных моделях. Мотор 2,5 л. модифицирован, его мощность теперь не 174, а 190 л.с. и момент с 403 Нм увеличился аж до 450. Ничего себе! Но и это еще не все.
Ныне на Pathfinder и Navara доступен трехлитровый V6, мощностью 231 л.с. и с огромным моментом в 550 Нм. То, что нужно для езды по бездорожью, но честно говоря, и на асфальте такие характеристики вряд ли кому то покажутся излишними.
Собственно, не о Pathfinder сейчас речь. Несмотря на внешнее сходство с пикапом, это принципиально разные автомобили. Pathfinder, хоть он и огромен, и грозен, является по сути паркетником с фрикционной муфтой между осями, а вот Navara проходимец значительно более серьезный – сзади неразрезной мост, передняя ось подключается жестко, есть блокировка заднего межколесного дифференциала уже в "базе". Про понижающую передачу тоже не забыли, так что пикап полностью в образе. Теперь у компании Nissan осталось только две машины, способные не по-детски лазить в грязи – NP-300 и Navara. О NP-300 разговор отдельный, этот автомобиль ориентирован на любителей спартанского образа жизни, а вот Navara адресована сибаритам.

Большой, красивый, быстрый


Что-то в последнее время у меня сплошные пикапы на тестах. Неделю назад ездил на Ranger, теперь вот Navara. Разговаривали с коллегами по поводу покупателей подобной техники. Большинство журналистов склонялось к мнению, что пикап наверняка не единственная машина в семье. Если у пользователя Mitsubishi L200, вторая машина скорее всего Lancer, то у владельца Navara вторым автомобилем будет Infiniti G37X, никак не меньше. Впрочем, это лишь предположения. Не все располагают таким уровнем доходов. У соседнего дома стоит подготовленная для бездорожья Navara, вся в наклейках, со шноркелем и огромными колесами с отрицательным вылетом. Ее хозяин катается так по Москве. Можно? Можно. Затруднения возникают в основном на парковке, при маневрировании, или если надо развернуться в один присест. Длина пикапа пять с лишним метров, об этом надо помнить. Ширина тоже немаленькая, а высокая посадка не всегда позволяет разглядеть внизу маленькие машинки. Даже "жигули" с такой высоты кажутся игрушечными. Осторожнее. Впрочем, по центру Москвы ездят и Toyota LC200, и Chevrolet Tahoe, и Infiniti QX, и еще много чего. Если они и меньше, то только по длине.

Внешность решили не обновлять, и так хорош


В общем, мы имеем большой брутальный пикап, оснащенный всеми необходимыми системами безопасности (даже ESP), который по динамике может дать фору многим легковушкам, имеет незаурядную проходимость и люксовый салон. По поводу внешнего вида хочется добавить, что до недавнего времени не было второй столь красивой и сбалансированной машины в данном сегменте. Все пикапы нижней ценовой группы, несмотря на размеры, имеют этакий дружелюбный дизайн в стиле "свой парень", несмотря на предназначение. Navara совсем другая. То, что это агрессор, понимают все и сразу. В принципе, ТТХ и внешность находятся в полной гармонии. Похоже, автопроизводителям стало, наконец, понятно, что внешний вид определяет сознание, и сразу два крупнейших концерна выпустили нечто похожее – VW Amarok и Toyota Hilux. Машины весьма неплохо прорисованы, но в конкуренты Navara опять не годятся – слабоваты, хотя Hilux и переплюнул Navara по цене в схожих комплектациях.

На грузовую платформу просится кунг


Да, Nissan Navara не самый дешевый пикап, есть ли за что переплачивать? Вот это как раз и выясним.
На тест достался автомобиль в довольно дорогой версии, с модернизированной рядной "четверкой", АКПП и кожаным салоном. Есть даже задняя камера, что при таких размерах представляется совершенно нелишним. Чтобы внутрь забраться было проще, присутствует подножка. Кожаные кресла гостеприимны, имеют боковую поддержку и электрорегулировки. Сзади сидеть явно хуже – вертикальные спинки сидений не дадут откинуться назад в дальней дороге, зато не тесно.

Для пикапа интерьер весьма небедный


Приборная панель выглядит богато. Из бюджетных решений - только жесткий пластик "торпедо", но смотрится он хорошо и подгонка идеальная. Трехспицевый руль в лучших традициях компании обшит кожей, симпатичен и имеет столь модные нынче кнопочки, позволяющие не отрываться от дороги во время настроек самых различных функций. Пятиступенчатый "автомат" располагает ручным режимом, который будет абсолютно не лишним на бездорожье. Чуть выше селектора АКПП – выбор режимов трансмиссии. Их три – 2WD (задний привод), 4H(полный привод) и 4LO(полный привод на пониженной передаче). С мотором, объемом 2,5 л., а у нас как раз такой, в машине присутствует также блокировка заднего дифференциала.

Есть даже ESP. Спинка заднего дивана чересчур вертикальна - примета подобных автомобилей


Пора прокатиться. Поворачиваю ключ, и мотор впервые подает голос. Чувствуется, что под капотом дизель, но тракторного тарахтенья, свойственного большинству пикапов, не услышал. Первый плюсик. Вот из таких плюсиков и складывается конечная стоимость, а будет их еще много. Сиденье гостеприимно держит в своих объятьях. Вспомнился буйный нрав дорестайлинговой Navara. Что же будет здесь? Любопытно. Педаль в пол. После легкой заминки, пикап выстреливает как из пушки. Вот это разгон! За такой мотор не плюсик, а десять баллов можно поставить. Но коробка подкачала. Откуда задержки? Особенно если вспомнить безумный момент мотора. Nissan же всегда делал изумительные "автоматы"! Даже малышка Micra никогда не раздумывает при старте, и, несмотря на довольно слабый двигатель среди конкурентов, на дороге держится молодцом за счет четкой работы трансмиссии. Надо заметить, что задержки АКПП не фатальные, но приходится работать педалью акселератора на опережение, чтобы использовать потенциал машины на все 100%. Паузы есть только при резких телодвижениях, в процессе разгона коробка перебирает передачи шустро и без рывков. Ускорение очень нравится, прямо спорткар какой то. В левой полосе достать не может никто. Легко отрываюсь от праворукого "Марка" с V6, разгон продолжается. Все, приехали. Стрелка спидометра уперлась в 180 км/ч и двигаться дальше не желает. За что люблю Nissan, так это за то, что он дает всегда очень правдивые характеристики. Написано 180 км/ч., все, ни километром больше. Вообще-то, для пикапа подобная скорость представляется вполне достаточной, да и расход топлива сильно вырос. Постоянно лупить на максималке невыгодно.

Люкс среди пикапов


Интересное ощущение – садишься в недорогой пикап и сразу все понимаешь. Приходится менять манеру езды, некоторое время приспосабливаться. Много оборотов руля, сам руль легок, с невысокой обратной связью. Здесь не так. Привыкать не надо. По управляемости это скорее обычный внедорожник. Опять плюсик. Руль не имеет околонулевой зоны, присутствует четкая обратная связь. Потихоньку начинаю наглеть, несмотря на проливной дождь и мокрую дорогу. В крутом повороте пикап, наконец, понесло носом наружу. Малость перебрал со скоростью. Зато выяснилось, что поворачиваемость недостаточная – то, что нужно большинству. На ровном асфальте катить на Navara просто кайф. Перемещаешься в пространстве быстро, плавно, к габаритам привыкаешь моментально. Дорога все хуже и хуже. Вот тут все стало на свои места. Разгруженный рессорный зад ощутимо подпрыгивает. Пошла вертикальная раскачка, несмотря на огромную колесную базу. Опять же, недорогие пикапы "козлят" сильнее. Navara раскачивается как раз на свои деньги. Опять плюсик? Можно конечно поставить и плюс, но я вот что думаю. Нельзя ли сделать пикап с легкосъемными листами рессор? Едешь налегке - освободил и вытащил лишний лист. Понадобился грузовик – поставил обратно. Так было бы логичнее, во всяком случае, у нас. Много ли народа в России постоянно перевозят грузы на пикапах? Немного. А страдают от слишком жестких рессор все и постоянно. Но это так, мечты.
А резюме по машине будет следующим. Просто ураган какой-то. Похоже, в Nissan, после создания самого быстрого спорткара в мире – GTR, решили не останавливаться и сделать самый быстрый пикап в Европе, что у них с успехом и получилось. Честно говоря, не ожидал, что Navara оснастят еще более мощными моторами - и старый был неплох. Прямо какая-то американская тема получается. Только там подобный утилитарный транспорт оснащается супермощными двигателями. Что будет дальше, страшно представить! Самый быстрый пикап в мире! Navara с дизельным V8, турбонаддувом и интеркулером литров под шесть?
Автомобиль очень понравился. Хорош. Не бюджет, конечно, но отрабатывает свою цену. Пресной Navara никак не назовешь. Достойный и любопытный агрегат.

 

- Незаурядная динамика
- Удобство управления

 

- Задержки коробки
- "Козление" на плохом асфальте

Длина5296 мм
Ширина1848 мм
Высота1913 мм
Колесная база3200 мм
Рабочий объем двигателя2488 куб. см
Тип двигателяR4 DOHC турбонаддув и интеркулер
Емкость топливного бака 80 л
Уровень токсичности выбросовЕвро-4
Максимальная мощность 190л.с./4000 об./мин
Коробка передач5-ступенчатая АКПП
Привод Полный подключаемый
Снаряженная масса 2000 кг
Разрешенная полная масса 2805 кг
Максимальная скорость178 км/ч
Расход топлива (город)11,5 л/100 км
Расход топлива (трасса)7,6 л/100 км
Стоимостьот 1 301 550 руб.

Комментарии
Прямой эфир