Право на внучку

Юридически подкованный калининградец отстоял свое право уйти в оплачиваемый отпуск по уходу за внучкой.
Еще несколько месяцев назад Александр Горбовских и не предполагал, что в скором времени придется отстаивать свои трудовые права в судебном споре с собственным работодателем. Тем более что ведомство, в котором бывший военный прокурор служит заместителем руководителя, является Государственной инспекцией труда и априори занимается охраной прав наемных работников.
- Когда в мае внучке Калерии исполнилось три месяца и у дочки закончился отпуск по беременности и родам, мы обсудили ситуацию на семейном совете, - рассказал "Известиям" предысторию тяжбы Горбовских. - Дочь работает в турфирме, где каждый человек на счету. И дополнительный отпуск впоследствии мог бы сказаться на ее карьере. Зять сегодня находится в поисках постоянной работы. Поэтому совместно решили, что для семьи будет лучше, если уход за Лерой я возьму на себя.
Начальство, как местное, так и столичное, заявление на отпуск по уходу за внучкой обескуражило. Сначала попытались найти подоплеку такого нестандартного поступка. Спрашивали, все ли в порядке в семье, здорова ли дочь?
- Противостояние началось, когда я честно прояснил, что, слава богу, все здоровы, просто хочу воспользоваться правом, прописанным в Трудовом кодексе, - пояснил Александр Горбовских. - В соответствии с ним отпуск по уходу за ребенком может использовать не только его мать, но и отец, бабушка, дед, любой другой родственник, который фактически осуществляет уход за ребенком. Мое заявление положили в долгий ящик, а точнее, отправили в Москву. Затем вообще отказали, пояснив более чем нелепо, что ты, мол, госслужащий и не имеешь права. Пришлось обращаться в суд.
Пять месяцев потребовалось неугомонному деду, чтобы отстоять свое право на необычный отпуск. Все это время он исправно ходил на службу, так как любая отлучка или опоздание дали бы повод руководству для немедленного увольнения бунтаря. Тем не менее итогом затянувшейся тяжбы стало судебное решение: истец имеет полное право оформить оплачиваемый отпуск по уходу за своей внучкой. И уже несколько дней счастливый дед спокойно гуляет с коляской по улицам Калининграда.
- У меня нет никаких сложностей в уходе за Лерой, - утверждает Александр. - Своих двоих детей поднял. А ведь в гарнизонах условия были другие. Тогда после службы я ночами сначала воду носил, потом грел, а потом пеленки стирал. Сейчас памперс поменял - и все в норме. В качестве компенсации морального вреда за пять месяцев неиспользованного отпуска суд определил мне моральный ущерб 1000 рублей. Конечно, это не деньги. И сам факт, что пришлось судиться с родным ведомством, тоже не порадовал.