Гламур на рельсах
За 49 часов пассажиры этого непомерно дорогого поезда (стоимость билета в один конец достигает 1200 евро) увидят 22 города в шести странах. Маршрут в точности повторяет тот, что соединял Москву с Лазурным Берегом до 1914 года.
"...Левое жаркое окно в вагоне-ресторане, букетик цветов, аполлинарис и красное вино "Феслау" на ослепительно-белом столике возле окна и ослепительно-белый полуденный блеск снеговых вершин, восстававших в своем торжественно-радостном облачении в райское индиго неба, рукой подать от поезда..."
Герой рассказа Ивана Бунина "Генрих" следовал из Москвы в Ниццу. Поезд ходил с конца XIX века до 1914 года. Кроме него существовал "поезд великих князей" - из Санкт-Петербурга. Тогда маршрут из России в Ниццу был исключительно актуальным и прибыльным. Начиная с Александра II, похоронившего в 1865 году в Ницце сына, юного цесаревича Николая, и построившего здесь в память о нем православный собор, многие члены русской монаршей семьи, их приближенные и внебрачные дети имели здесь недвижимость и часто курсировали туда-сюда. Их имена можно прочесть на надгробиях на русском кладбище Кокад: цесаревич Ростислав Романов, граф Сергей Строганов, тайная жена Александра II княгиня Екатерина Юрьевская, в девичестве Долгорукая, генерал Юденич... Музей изящных искусств на Променад дез Англе открыт в бывшем дворце княгини Елизаветы Кочубей. В Русском пансионе, где Чехов писал "Трех сестер", ныне отель "Оазис". В "Оазисе", кстати, и Ленин жил. Тоже, наверное, ездил на поезде великих князей.
Возобновленный через 100 лет маршрут - с тех же вокзалов (только Белорусский вокзал прежде назывался Брестским), с теми же остановками - исторический раритет. И как всякая древность, он остается предметом роскоши: проехать на нем дороже, чем долететь на самолете. Однако, как сообщили "Известиям" в пресс-службе РЖД, места "люкс" были раскуплены почти сразу. Продажами билетов первого и второго классов железнодорожники тоже довольны. Причем ко второму классу относится всего один вагон из 12. Шесть вагонов - первого класса, три вагона - "люкс". В них всего по четыре купе (ванная, туалет, подогреваемый пол, платяной шкаф, DVD-проигрыватель с монитором и DVD-библиотекой). Два ресторана. Персонал набирали по конкурсу. Проводники в основном моложе сорока, опытные. Прежде чем назначить на самый гламурный в сфере железнодорожных пассажироперевозок рейс, их обучили французскому и английскому языкам, этикету.
Остановки в пути будут не слишком продолжительными (максимум 30-40 минут). Рассматривать европейские прелести пассажирам придется в основном из окна. Пока что невозможно, купив билет до конечной станции, выйти на промежуточной, провести там неделю и по тому же билету продолжить путь. Придется покупать два билета. Но договоренности с европейскими коллегами о продаже билетов на ряде станций уже есть.
В РЖД полагают, что внушительные цены не остановят уставших от авиаперелетов бизнесменов и тех, кто страдает аэрофобией. Кстати, именно непреодолимый страх перед авиакатастрофами заставил в 2007 году французскую актрису Консуэло де Хавиланд, жену российского актера Игоря Костолевского, добиваться возобновления железнодорожного сообщения между Москвой и Парижем, прерванного в 1994 году. Она победила, и уже три года дважды в неделю к поезду Москва-Берлин стали цеплять парижский вагон.
Очень крутой маршрут
Поезд N 17/18 Москва-Ницца будет отправляться с Белорусского вокзала каждую неделю по четвергам, прибытие в Ниццу - по субботам. На пути состав делает остановки в Белоруссии (Вязьма-Смоленск-Орша-Минск-Брест), в Польше (Тересполь-Варшава-Катовице-Зебжидовице), в Чехии (Богумин-Бржецлав), в Австрии (Вена-Линц-Инсбрук), в Италии (Больцано-Верона-Милан-Генуя-Сан-Ремо-Бордигера) и во Франции (Вентимиль-Ментон).
Взрослый билет в одну сторону стоит 306 евро во втором классе, 459 - в первом, 1050 в "люксе". Один пассажир может снять все купе "люкс" за 1200 евро. Для детей до 12 лет действует скидка 50%, для молодежи от 12 до 26 лет и для людей старше 60 - 30%. Скидок на билеты, купленные в оба конца, пока не предусмотрено.