Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Мартин Скорсезе получил по заслугам

Итоги 79-го "Оскара" оказались предсказуемыми, что несуразно для голливудской кинонаграды, обожающей прельщать публику интригой и сенсациями. Главные статуэтки получили те, на кого ставили лондонские букмекеры. Лучший фильм года и лучшая режиссура - "Отступники" Мартина Скорсезе. Лучшая женская роль - Хелен Миррен, "Королева". Лучшая мужская - Форест Уитекер, "Последний король Шотландии".
0
Итоги 79-го «Оскара» оказались предсказуемыми. Фото ac-studio.ru
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Итоги 79-го "Оскара" оказались предсказуемыми, что несуразно для голливудской кинонаграды, обожающей прельщать публику интригой и сенсациями. Главные статуэтки получили те, на кого ставили лондонские букмекеры. Лучший фильм года и лучшая режиссура — "Отступники" Мартина Скорсезе. Лучшая женская роль — Хелен Миррен, "Королева". Лучшая мужская — Форест Уитекер, "Последний король Шотландии".

Сенсация года: разгромное поражение "Вавилона" Алеханро Гонсалеса Иньярриту. Во вчерашних теленовостях упорно повторяли, что лидером по числу номинаций был киномюзикл "Девушки мечты" — восемь. Но "Девушки" не претендовали на главные статуэтки за лучший фильм и лучшую режиссуру. Сразу три из восьми номинаций достались им в разделе "Лучшая песня" (смешно, но эту статуэтку "Девушки" как раз не взяли). Фаворитом оскаровской гонки в реальности был "Вавилон" с его семью высококачественными номинациями. Многие сходились в том, что он и удостоится "Оскара" за лучшую картину 2006-го: уже благодаря теме, что люди, которых вроде бы разделили языки, религии и континенты, связаны сегодня друг с другом как никогда. Но "Вавилону" достался лишь "Оскар" за лучшую музыку, что создатели фильма, вероятно, восприняли как оскорбление.

Как следствие, возникло ощущение, что в этом году могла одинаково случайно победить любая картина. Триумфатор — "Отступники" — взял лишь четыре статуэтки; и это на фоне того, что "Бен Гур", "Титаник" и "Властелин колец: Возвращение короля" брали по 11. Но лидер, чье закулисное влияние ощущалось во время церемонии, все-таки был. Как ни парадоксально, это "Маленькая мисс Счастье", которую у нас упорно представляют как картину трогательную, хотя это сатира — прежде всего на американское общество. Девочка Абигейл Бреслин стала главной звездой церемонии и, конечно, должна была получить "Оскара" за лучшую женскую роль второго плана. Боюсь, Дженнифер Хадсон из "Девушек мечты" сей "Оскар" обломился лишь потому, что она афроамериканка, а оскаровские академики опасаются обвинений в расизме. Никто бы не удивился, если бы "Маленькая мисс" взяла и "Оскара" за лучший фильм — благо, ей достался первый приз гильдии американских продюсеров, который считается определяющим для главного "Оскара".

Почему фильмом-2006 оказались "Отступники" Мартина Скорсезе, абсолютно ясно. "Оскар" устранил несправедливость, наконец-то воздав по заслугам одному из пяти режиссеров (наряду с Иствудом, Копполой, Спилбергом и Кубриком), кто сформировал новейшую историю серьезного Голливуда, но никогда не удостаивался статуэток за лучший фильм и режиссуру. Награждение обставили с помпой. Приз Скорсезе вручала троица боевых коллег, голливудских мультимиллионеров: Спилберг — Лукас — Коппола. Но, наградив Скорсезе, "Оскар" нарушил собственные принципы: статуэтки достались мэтру не за реально лучший фильм, а за выслугу лет. Более того, создается впечатление, что именно "Отступников" Скорсезе делал без оскаровского прицела. Ленты последних лет десяти — от "Казино" до "Банд Нью-Йорка" и "Авиатора" — Скорсезе, похоже, создавал с задней мыслью: "А вот посмотрите, академики-сволочи, как умеет снимать великий Скорсезе! И вы что, не дадите мне опять?". Не давали. И, похоже, Скорсезе решил забить на "Оскар". Он снимал "Отступников", основанных на гонконгском хите 2002-го "Infernal Affairs", с исключительно коммерческими задачами. Не зря же упростил и испортил финал.

Особое веселье вызывает то, что "Отступники" получили "Оскара" за сценарий — в категории "на основе литературного первоисточника". При том, что гонконгская картина переснята Скорсезе поэпизодно. Даже приколы — и те повторяются. Когда на церемонии сказали о том, что сценарист "Отступников" Уильям Монахан придумал невероятную историю, захотелось икать. Не сочинил — просто перевел на английский. Но именно приз за сценарий придал недостающую полновесность двум главным "Оскарам" фильма. "Отступники" приобрели репутацию самостоятельного произведения, а не ухудшенного ремейка чужеземного хита.

Кажется продуманным, что именно три статуэтки взял "Лабиринт Фавна" Гильермо Дель Торо. Таким образом оскаровцы словно сами подчеркнули, что "Отступников" нельзя считать безусловным лидером года, на пятки им наступал другой фильм. Но "Лабиринт Фавна", что тоже мини-сенсация "Оскара", почему-то не получил награду именно в той важной категории, в какой считался фаворитом: в номинации за лучший иноязычный фильм, проиграв хорошей немецкой картине "Жизнь других" про судьбу агента Штази. Получи он ее, встал бы на одну доску с "Отступниками". А так — Скорсезе и не супертриумфатор, и все-таки победитель.

Еще один пример оскаровской случайности, которая кажется просчитанностью, — "Оскар" за монтаж звуковых эффектов, доставшийся Алану Роберту Мюррею, работавшему над "Письмами с Иводзимы" Клинта Иствуда. Таким образом, "Оскар" все-таки отметил Иствуда и его невероятную дилогию "Флаги наших отцов" — "Письма с Иводзимы", в которой одна и та же битва Второй мировой революционно показана с противоположных точек зрения — американской и японской (Иствуд, в отличие от Скорсезе, обладает гигантским количеством "Оскаров", он прекрасно понимал, что новые ему не присудят. Но горькую пилюлю ему все-таки подсластили). А кроме того, случайно выяснилось, что отец обладателя "Оскара" за монтаж звука лично воевал за Иводзиму — так что оскаровская церемония обрела еще и долю патриотизма.

Читатели "Известий" справедливее киноакадемиков

Наши читатели, пытавшиеся предсказать основных "оскаровских" победителей на сайте iz.ru, в трех из пяти случаев коллективно угадали обладателей статуэток. Они оказались правы в случае с Мартином Скорсезе, Хелен Миррен и Форестом Уитекером. Но ошиблись в тех двух случаях, когда решения "оскаровских" академиков можно счесть странными: отдали предпочтения "Вавилону" перед "Отступниками" в споре за лучший фильм и "Лабиринту Фавна" — перед "Жизнями других" в споре за лучшую зарубежную картину. Вот как выглядел читательский прогноз.

Кому достанется "Оскар" за лучший фильм 2006 года?

1.59% "Вавилон"
2.16% "Отступники"
3.9% "Маленькая мисс Счастье"
4.10% "Королева"
5.6% "Письма с Иводзимы"

Кому достанется "Оскар" за лучшую режиссуру?

1.53% Мартин Скорсезе ("Отступники")
2.28% Алехандро Гонсалес Иньярриту ("Вавилон")
3.3% Пол Гринграсс ("Рейс 93")
4.6% Стивен Фрирз ("Королева")
5.10% Клинт Иствуд ("Письма с Иводзимы")

Кому достанется "Оскар" за лучшую женскую роль?

1.45% Хелен Миррен ("Королева")
2.21% Мерил Стрип ("Дьявол носит Prada")
3.28% Пенелопа Крус ("Возвращение")
4.3% Джуди Денч ("Скандальный дневник")
5.3% Кейт Уинслет ("Маленькие дети")

Кому достанется "Оскар" за лучшую мужскую роль?

1.29% Форест Уитекер ("Последний король Шотландии")
2.54% Леонардо ДиКаприо ("Кровавый алмаз")
3.8% Питер О'Тул ("Венера")
4.9% Уилл Смит ("В поисках счастья")
5.0% Райан Госслинг ("Наполовину Нельсон")

Кому достанется "Оскар" за лучший неанглоязычный фильм?

1.62% "Лабиринт Фавна" (Мексика—Испания)
2.11% "Жизни других" (Германия)
3.13% "Дни славы" (Франция—Алжир)
4.6%"После свадьбы" (Дания)
5.8%"Вода" (Канада)

Шеф-повар Вольфганг Пак: "Кому не достался настоящий "Оскар", может съесть шоколадного"

Голливудские звезды едят очень редко. Вернее, то, что они употребляют в пищу для поддержания своей жизнедеятельности, можно назвать едой с большой натяжкой. А перед оскаровской церемонией они и вовсе садятся на строгую диету. Поэтому губернаторский бал с его традиционной переменой блюд никогда не пользовался популярностью у номинантов. Если бы они съели даже половину того, что ставили перед ними на столы официанты, то рискнули бы оказаться в реанимации. Тем не менее Киноакадемия тратит на угощение звезд кучу денег. В этом году кормить гостей снова поручили оскаровскому шеф-повару с 13-летним стажем Вольфгангу Паку. В своем интервью корреспонденту "Известий" Гале Галкиной он сказал: "Мой девиз — живи, люби и кушай!".

вопрос: Трудно ли накормить сразу столько звезд первой величины?

ответ: Губернаторский бал — это мой блокбастер. Сначала я пишу сценарий, а потом всю ночь стою на кухне.

в: Какое главное отличие нынешнего меню от прошлогоднего?

о: Все наши продукты — органические, включая шоколадных "Оскаров". Если зрители увидят, что Питт и Джоли едят органическую еду, то возьмут с них пример. (При производстве органических продуктов запрещено использовать химические методы переработки, синтетические и генетически модифицированные ингредиенты. — "Известия").

в: Остались ли в вашем новом меню традиционные блюда?

о: Лососевые "Оскары" и лососевая пицца с осетровой икрой.

в: Икру в России заказывали?

о: Нет, во Франции. Там выращивают осетров. Мы используем икру и для нашего другого блюда — печеной картошки. Каждая картофелина будет завернута в "золотую" бумагу.

в: Россияне тоже любят картошку. Не собираетесь открывать свой ресторан в Москве?

о: Пока таких планов нет. Может, лет через десять.

в: Правда, что шоколадные "Оскары" покрыты золотой пыльцой?

о: Да, 24-каратной. Поэтому все, кому не досталась награда, могут взять домой нашу.

в: Как вам удается сохранять такую хорошую форму, когда вокруг столько вкусного?

о: Я люблю танцевать — это мое хобби.

в: Вы еще и актерствуете?

о: Я ведь живу в Лос-Анджелесе, где только ленивый не снимается в кино. Тем более что мне обычно предлагают играть самого себя — как, например, в "Синоптике" с Николасом Кейджем.

в: Однако Лос-Анджелес вы покорили не актерством, а своей кухней. Как вам это удалось?

о: Я учился готовить у своей матери, которая работала в кондитерской, а с 14 лет — в Кулинарной школе в Провансе. Когда я попал в Лос-Анджелес 30 лет назад, то понял, что этот город — американский Прованс. Здесь много солнца, виноград, оливки. И я вспомнил все, чему меня учили в школе.

Комментарии
Прямой эфир