Российские журналисты будут бороться со СПИДом
В среду в московском отеле "Мариотт Аврора" прошел саммит Российского медиа-партнерства в борьбе с ВИЧ\СПИДом. Российское медиа-партнерство - это сорок объединившихся СМИ, готовых посвятить свои страницы борьбе со СПИДом.
В октябре весь мир отмечает печальную дату - 25-летие начала эпидемии СПИДа. За последнюю четверть века от этой болезни скончались 25 миллионов человек, 40 миллионов пока борются за жизнь. В России проблема СПИДа приобрела характер национальной угрозы. Наша страна занимает первое место в Европе по распространенности заболевания, несмотря на то что официальные данные о количестве ВИЧ-положительных людей 350 000 занижены почти втрое. По данным Федерального центра СПИДа, в России около полутора миллиона ВИЧ-инфицированных. Это составляет примерно один процент от населения страны, что заставляет говорить об эпидемии СПИДа в России.
Более сорока медиа-компаний забыли на время о конкуренции и объединили усилия для пропаганды профилактических мероприятий и толерантного отношения в обществе к проблеме СПИДа. Среди них телеканалы СТС, ТНТ, РЕН ТВ, МУЗ-ТВ, холдинги "Газпром-Медиа", "Европа-Плюс", "Русская Медиа Группа".
В импозантных интерьерах пятизвездочного отеля журналисты, депутаты и чиновники обсуждали проблемы ВИЧ-положительных матерей, вынужденных из-за бедности кормить детей инфицированным материнским молоком. Председательствующий на саммите Владимир Познер рассказал, что знаком со многими влиятельными людьми, уверенными, что ВИЧ-инфицированные сами виноваты в своей беде.
Главный государственный санитарный врач России Геннадий Онищенко считает, что именно медийному сообществу предстоит проделать большую работу с обществом, которое "агрессивно воспринимает" ВИЧ-положительных людей.
Однако многие журналисты считают, что тема ВИЧ\СПИДа требует некоторой адаптации к формату многих существующих СМИ. Александр Герасимов, главный редактор радиостанции "Сити-FM", заявил о необходимости "подвешивания морковки", интересного информационного повода, завлекающего легкомысленные СМИ.
По мнению Дмитрия Троицкого, генерального продюсера ТНТ, лучшим мотивом для СМИ помогать делу борьбы со СПИДом может стать личная убежденность. По его словам, медицинская комиссия, которую проходят все участники реалити-шоу на ТНТ, выявила двух ВИЧ-инфицированных молодых людей из десяти обследованных. После этого руководство компании приняло решение показывать социальные ролики о СПИДе пять раз в день и даже создало на канале новую должность координатора по ВИЧ-пропаганде.
Александр Роднянский, генеральный директор телеканала СТС, сообщил, что в 2006 году медиа-партнерство обеспечило пять тысяч выходов информационных роликов по теме ВИЧ\СПИД в телеэфире и четыре тысячи в радиоэфире.