Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Путин поручил кабмину с 2025 года выделить денежные выплаты членам РАН
Армия
Минобороны РФ рассказало о подвигах военнослужащих ВС РФ в зоне СВО
Общество
Система теплоснабжения Москвы переходит на зимний режим за два–три дня
Мир
Коалиция США восемь раз за сутки нарушила воздушное пространство Сирии
Экономика
Общий объем кредитов россиян впервые превысил 36 трлн рублей
Экономика
ЦБ поддержал законопроект о появлении сервиса «второй руки»
Общество
Уровень воды в реке Ишим снизился на всех гидропостах в Тюменской области
Мир
В Пентагоне заявили об отсутствии признаков подготовки Россией ядерного удара
Мир
Регулятор США начал расследование по вопросу проверок Boeing 787 Dreamliner
Происшествия
Раненые сотрудники нефтебазы в ЛНР госпитализированы в состоянии средней тяжести
Экономика
От банков потребуют согласовывать финансовые операции с родственниками
Мир
СМИ сообщили об обстреле ХАМАС израильских военных ракетами малой дальности
Здоровье
Химик сравнила вред кондиционера и пластиковых окон
Общество
Мошенники стали в полтора раза чаще обзванивать россиян в начале 2024 года
Мир
Фракция АдГ в Гамбурге исключила депутата Петерсен после поездки в РФ
Происшествия
В Курске на складе магазина сантехники произошел пожар на площади 500 кв. м
Интернет и технологии
Apple представила новые планшеты iPad Air и iPad Pro

В бакинском метро обрушился эскалатор

В бакинском метро произошла одна из самых крупных аварий за всю его историю. На станции "Баксовет", которая считается центральной в столице Азербайджана, обрушился эскалатор. Один из пассажиров от полученных ранений умер. По информации Генпрокуратуры, еще 11 человек ранены. Однако местные новостные агентства сообщают о другом количестве пострадавших: от двадцати пяти до сорока человек. По свидетельствам очевидцев, одного пассажира втянуло в дыру, которая образовалась в оборвавшейся эскалаторной ленте
0
В бакинском метро произошла одна из самых крупных аварий за всю его историю (фото РТР-Вести.ru)
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл
В бакинском метро произошла одна из самых крупных аварий за всю его историю. На станции "Баксовет", которая считается центральной в столице Азербайджана, обрушился эскалатор. Один из пассажиров от полученных ранений умер. По информации Генпрокуратуры, еще 11 человек ранены. Однако местные новостные агентства сообщают о другом количестве пострадавших: от двадцати пяти до сорока человек. По свидетельствам очевидцев, одного пассажира втянуло в дыру, которая образовалась в оборвавшейся эскалаторной ленте. Свидетели происшествия сообщили журналистам, что видели на месте трагедии оторванные конечности. Вход на станцию сразу же закрыли. По факту нарушения правил технической безопасности возбуждено уголовное дело.

Авария произошла примерно в половине второго дня по местному времени. Вот какая картина складывается из рассказов очевидцев. Один из пассажиров, спускавшихся вниз по эскалатору, повредил движущиеся перила. Из-за чего эскалатор остановили. После этого несколько человек перелезли через барьер и перешли на соседний эскалатор, стоявший на ремонте. Он находился в аварийном состоянии и, не выдержав нагрузки, начал стремительно двигаться вниз: пропало сцепление тележек лестницы с двигателем. За несколько секунд все пассажиры кубарем скатились вниз, загородив в результате проход в нижней выходной площадке. В результате того, что скорость движения в два раза превысила обычную, полотно эскалатора оборвалось. В образовавшуюся "дыру" попал один человек.

К станции сразу прибыли кареты "скорой помощи". Пять человек были госпитализированы. Один раненый, потерявший обе руки, скончался. По словам врачей больницы имени Мусы Нагиева, куда поступили пострадавшие, жизни других четырех раненых ничего не угрожает.

Тем временем главный инженер "Бакметрополитена" Эльбрус Мурадов взял вину за аварию на себя. Сотрудникам местного телевидения также удалось дозвониться до находившегося в Италии главы "Бакметрополитена" Таги Ахмедова. На вопрос о причинах трагедии он ответил: "Во всем виноваты сами пассажиры". По факту аварии возбуждено уголовное дело.

Эта трагедия - не первая в бакинском метро. 3 июля 1994 года на участке между станциями "Гянджлик" и "28 мая" в вагоне одного из поездов сработало мощное взрывное устройство. Семь человек погибли, 30 были госпитализированы.

Самые же страшные последствия имел пожар в октябре 1995 года. Тогда в результате возгорания одного из вагонов на перегоне между станциями "Улдуз" и "Нариманов" погибли 290 человек. Катастрофы подобного масштаба не было в метрополитене ни одной из республик бывшего СССР.

Еще один пожар в бакинском метро вспыхнул 4 августа 1999 года - на станции метро "Мешади Азизбекова". Тогда погибли два человека, четверо получили ранения.

В московском метро "все эскалаторы постоянно проверяются"

В истории Московского метрополитена зафиксирована одна серьезная авария на эскалаторе - 17 февраля 1982 года на станции "Авиамоторная". Лишь через девять месяцев, на заседании Верховного суда РСФСР, было названо точное число жертв: 8 погибших и 30 раненых. Вопреки слухам, наводнившим город, люди не проваливались в машинное отделение и никого не затянуло в механизмы. Большинство были задавлены массой навалившихся сверху. Некоторые пассажиры, пытаясь спастись, запрыгивали на балюстраду эскалатора, пластиковые листы которой не выдержали.

Начальник Московского метрополитена Дмитрий Гаев не отрицает возможности повторения подобной аварии, но комментировать бакинскую катастрофу отказался: "Еще рано говорить, ведь причина по-прежнему неизвестна", - ответил он "Известиям". Пресс-секретарь столичной подземки Светлана Царева заявила, что все 600 эскалаторов Московского метрополитена постоянно проверяются и ремонтируются: "Жизнь эскалатора определяется не годами и не пассажирами, а "пробегом", который высчитывается для каждого механизма в отдельности. При этом учитывается загруженность и дата изготовления самого механизма. После того как эскалатор "набежал" отведенный ему "километраж", его начинают ремонтировать".

В "городском подземелье" в основном действуют механизмы 1970-1980-х годов. Но есть и довоенные. Так, на станции "Маяковская" установлен эскалатор 1938 года выпуска. Правда, вскоре "ветеран" все же пойдет на заслуженный отдых. Ремонтные работы начнутся уже в сентябре.

Николай Морозов
Комментарии
Прямой эфир