Линию классики в Александринке продолжит "Двойник"
"Это - камерная вещь, которая не очень годится для большой сцены. И одновременно она содержит потрясающую театральность и невероятно современна. Здесь очень много планов и тем", - считает художественный руководитель Александринки.
Почему драматические режиссеры не берутся за "Двойника" - вопрос открытый. У Валерия Фокина, чтобы взяться за эту постановку, было как минимум три причины. Во-первых, реабилитировать не принятую современниками повесть двадцатишестилетнего писателя. Во-вторых, продолжить "линию классики" в Александринке, где давно не было Достоевского. В-третьих - замкнуть петербургскую сценическую дилогию: "Шинель" в московском "Современнике" с Мариной Нееловой в роли Акакия Акакиевича продолжит петербургский "Двойник", тоже в постановке Фокина. Возможно, питерские зрители в обозримом будущем даже увидят оба спектакля - "Шинель" приглашена на следующий фестиваль "Балтийский дом".
Фокин сознательно задействовал в новой постановке александринских актеров, которые не были заняты в "Ревизоре". Так что теперь он имеет представление практически обо всей труппе и обо всех возможностях артистов: в спектакле взаимодействуют драма, музыка, вокал, пластика. "С одной стороны, артисты растренированы, разучились многим вещам. Но и задача сложная, планка поставлена высоко - что же мы будем перескакивать через табуретку. Они привыкли в основном к бытовому способу игры, а здесь надо быть гибкими, маски менять. Да, им сложно, и не только физически. Меня радует, что и пожилые артисты энергично репетируют с утра до вечера. Тем более что Достоевский, безусловно, требует каких-то жертв. Сейчас подходит самый трудный момент - роды", - говорит Валерий Фокин.
В "Двойнике" занят перешедший в труппу Александринки Виктор Гвоздицкий. Голядкина-младшего репетирует Алексей Девотченко, а Клару Олсуфьевну - приглашенная в труппу молодая актриса Юлия Марченко.