Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Гольдмана взорвал невольный шахид Коньков

В понедельник в Москве был убит президент рекламной группы NFQ Борис Гольдман. Киллер подорвал бронированный автомобиль предпринимателя и погиб сам. По одной из версий, преступление связано с борьбой за контроль над NFQ между Гольдманом и его бывшим партнером Александром Спектором. В прошлом году господина Гольдмана уже пытались подорвать. Тогда он отделался легкой контузией. Расследование убийства и сейчас ведет прокуратура Юго-Западного округа столицы. Одна из основных версий, так же как и полгода назад, - борьба за контроль над рекламной группой между Гольдманом и его бывшим компаньоном Александром Спектором. В первой половине 90-х друзья детства Спектор и Гольдман основали рекламную группу NFQ, состоящую из нескольких компаний...
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл
В понедельник в Москве был убит президент рекламной группы NFQ Борис Гольдман. Киллер подорвал бронированный автомобиль предпринимателя и погиб сам. По одной из версий, преступление связано с борьбой за контроль над NFQ между Гольдманом и его бывшим партнером Александром Спектором. В прошлом году господина Гольдмана уже пытались подорвать. Тогда он отделался легкой контузией.

В понедельник около 20.10 Борис Гольдман выехал из офиса своей компании NFQ (New Found Quality), расположенного в доме № 19 по улице Дмитрия Ульянова, и направился домой. При повороте на улицу Вавилова его бронированный Volvo S80 и джип охраны Toyota Land Cruiser, следовавший позади, остановились на светофоре. В этот момент к автомобилю, в котором находился Гольдман, слева подъехал мотоциклист. Остановившись, он мгновенно сбросил с плеч рюкзак, положил его на заднюю часть крыши Volvo и тут же сорвался с места. В это время из машины сопровождения выскочил охранник, но слишком поздно - прогремел взрыв. Сила взрыва оказалась столь велика, что из бронированного лимузина вышибло лобовое и заднее стекла (каждое весом около сотни килограммов), а в соседних домах повылетали стекла.

Все находившиеся в салоне автомобиля - Борис Гольдман и два его охранника, одни из которых выполнял по совместительству обязанности водителя, - погибли мгновенно. Взрывная волна настигла и киллера - он также погиб на месте. Его личность установили сразу - по документам. Это 24-летний москвич Максим Коньков. Охранник же, выскочивший из джипа, получил сильную контузию, но остался жив.

Всего полгода назад Бориса Гольдмана уже пытались взорвать. По странному совпадению - также вечером в понедельник. 21 октября в сотне метров от офиса у дома № 12 на улице Дмитрия Ульянова под его джипом Toyota Land Cruiser взорвалась граната. Тогда пострадал лишь водитель Гольдмана, у которого были сильно повреждены ноги. В группе NFQ во вторник воздержались от комментариев последних событий, но заявили, что Гольдман скорее всего знал, кому перешел дорогу.

- После того покушения Борис Эрленович говорил, что у него есть определенные догадки, - заявила "Известиям" пиар-менеджер NFQ Ксения Витряк. - Однако тогда он не стал их озвучивать, потому что не было доказательств.

То покушение так и осталось нераскрытым. Как заявил во вторник прокурор Юго-Западного округа Александр Скуз, виной тому было то, что потерпевшие неохотно сотрудничали со следователями. Гольдман тогда лишь усилил охрану - за ним стал ездить автомобиль сопровождения. А в феврале этого года предприниматель арендовал в компании Armotech лимузин Volvo S80, бронированный по классу В6. Броня этого автомобиля выдерживает стрельбу из автомата и даже снайперской винтовки. А вот против мощной бомбы броня любого автомобиля бессильна: взрыв такой силы может выдержать только бронетранспортер или танк.

Аренда бронированного Volvo обходилась Гольдману примерно в 800 долларов в сутки, и, как сообщили "Известиям" в окружении бизнесмена, он намеревался купить точно такой же броневик за 200 тысяч евро. Для президента рекламной группы NFQ это была вполне посильная сумма. Его компания входит в тридцатку крупнейших российских рекламных агентств. Среди клиентов компании - концерн "ДаймлерКрайслер", торговые марки "Томас" (бытовая техника), "Саваж" (одежда), "Дисан" (консервированные овощи и фрукты), "Вкуснотеево" (молочные продукты).

Расследование убийства и сейчас ведет прокуратура Юго-Западного округа столицы. Одна из основных версий, так же как и полгода назад, - борьба за контроль над рекламной группой между Гольдманом и его бывшим компаньоном Александром Спектором. В первой половине 90-х друзья детства Спектор и Гольдман основали рекламную группу NFQ, состоящую из нескольких компаний. В середине 90-х годов им удалось привлечь несколько крупных клиентов, среди которых были "Аэрофлот - Российские авиалинии", Londa, Oriflame. По некоторым данным, группа была тесно связана с опальным олигархом Борисом Березовским. С его подачи NFQ осваивала бюджеты предвыборной кампании Бориса Ельцина и покойного Александра Лебедя. Однако к концу 90-х годов в компании начались внутренние неурядицы.

- Я считал, что группа должна развиваться, выходить на новый уровень, но мой компаньон пойти по этому пути не захотел, - заявил "Известиям" Александр Спектор после первого покушения на господина Гольдмана. - В определенный момент я и моя команда были выставлены из компании. Гольдман попросту посадил в офисе двух вооруженных охранников, а затем уволил всех тех, кто был со мной в хороших отношениях.

Конфликт достиг кульминации в апреле 2001 года. Тогда же на рекламном рынке появилось новое агентство, основанное выходцами из NFQ, - Ad People. Александру Спектору удалось перетянуть к себе многих крупных клиентов - компания быстро встала на ноги и заняла свою нишу на рынке. Одновременно господин Спектор пытался вернуть себе контроль над NFQ. По его словам, он неоднократно пытался созвать собрание акционеров, но безуспешно. Формально он до сих пор остается владельцем 50 процентов акций компании NFQ.

После октябрьского покушения Александр Спектор категорически опровергал свою заинтересованность в гибели бывшего партнера, в этот же раз от общения с корреспондентом "Известий" он отказался. А тогда он заявил, что подобные инциденты только помешают его новому бизнесу. Впрочем, отказываться от борьбы за старый он тоже вряд ли собирается. По словам сыщиков уголовного розыска УВД Юго-Западного округа, участвовавших в расследовании октябрьского покушения, цена конфликта между Гольдманом и Спектором составляет примерно 60 миллионов долларов.

Никакой бронированный автомобиль не выдержит направленный взрыв кумулятивного заряда

По европейским стандартам существует четыре основных уровня бронирования. Различия между ними заключаются в способности брони обеспечить защиту от разных по мощности боеприпасов. Низший уровень B4 способен противостоять стандартным пулям, выпущенным из самых распространенных пистолетов - ПМ, ТТ, браунинг, вальтер, беретта. Марка В5 обеспечивает защиту от пистолетных боеприпасов с термоупрочненным сердечником, а также от стандартных пуль автоматов АК-47, АК-74, М-16. Уровень В6 способен выдержать попадание бронебойной автоматной пули, а также обычный винтовочный боеприпас (к примеру, патрон калибра 7,62, применяемый в снайперской винтовке Драгунова). Высший же уровень В7 держит стандартный бронебойный винтовочный боеприпас калибра 7,62. Специалисты отмечают, что вышеназванная пулестойкость весьма условная - предполагается, что пуля попадет в бронелист по касательной, а не строго перпендикулярно. К тому же практически под любое оружие существуют различные спецбоеприпасы, значительно превышающие по мощности даже принятые на вооружение бронебойные.

Как правило, продаваемые бронированные автомобили в разных местах имеют различный уровень бронирования - максимальный, как правило, имеют стекла автомобиля (в большинстве случаев стреляют именно по окнам), а минимальный крыша - по ней стреляют реже всего. К примеру, автомобиль Volvo, арендованный Борисом Гольдманом, по бортам и днищу был забронирован по уровню В6, а крыша по В4. Впрочем, даже если бы крыша соответствовала уровню В6 (на практике такого не бывает), главу NFQ это бы не спасло. Максимум, что может выдержать любая автомобильная броня, это близкий разрыв двух ручных осколочных или фугасных гранат. Против же кумулятивных зарядов (направленного действия) ничто не спасет. К примеру, советская ручная противотанковая граната РПГ-6 образца 1943 года пробивает 120-миллиметровую броню, а современным гранатометам под силу и полметра стали. Поэтому продавцы бронированных автомобилей всегда предупреждают покупателей, что даже забронированный по В7 (это около полутора тонн брони) "Гелендваген" не приспособлен для уличных боев. Задача же любого легкового бронеавтомобиля - максимально быстро выскочить из зоны обстрела.
Комментарии
Прямой эфир

Загрузка...