Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В парламенте Франции предложат отменить пенсионную реформу Макрона
Мир
Россия в качестве ответной меры ввела санкции против 15 граждан Великобритании
Экономика
Путин призвал Счетную палату внимательно следить за финансовой дисциплиной
Авто
«Москвич» стал самым популярным электрокаром у корпоративных клиентов
Происшествия
На Алтае турист из Красноярска сорвался в ущелье с высоты 3 тыс. м
Общество
Третий самолет-амфибия прибудет в Якутию для тушения лесных пожаров
Экономика
Госдума приняла во II чтении поправку о доплате к пенсии для лиц старше 80 лет
Авто
АвтоВАЗ начал продавать автомобили с пробегом
Мир
СГБ Грузии предотвратила покушение на основателя правящей партии
Пресс-релизы
В Гонконге пройдет выездная сессия ВЭФ-2024
Мир
Лавров заявил о неготовности Запада к взаимовыгодному сотрудничеству с РФ
Мир
Доля согласных на территориальные уступки украинцев выросла в три раза
Происшествия
В Мариуполе задержали планировавших поджечь мечеть в Белгороде местных жителей
Мир
Харрис собрала $100 млн после вступления в президентскую гонку
Мир
Захарова заявила о превращении Киевом транзита энергоресурсов в «кнопку манипуляции»
Мир
Немецкие СМИ признали крупный провал ВСУ на фронте
Спорт
МОК исключил Международную ассоциацию бокса из списка признанных
Общество
В Екатеринбурге на месяц закрыли службу доставки роллов из-за кишечной палочки

Новая волна. Веселая

Администрация США поставила перед своей системой иновещания две задачи - увеличить слушательскую аудиторию и научиться продавать официальную информацию. Первый опыт показывает, что достичь этого удается за счет запуска музыкальных проектов, ориентированных на молодежь. Но удастся ли вместе с музыкой "продать" этой аудитории информационный пакет, пока неясно. "Доля аудитории американской системы вещания сокращается по всему миру" - к такому неутешительному выводу пришли в прошлом году в Совете управляющих системой вещания... По оценкам BBG, в начале 90-х годов аудитория американских "голосов" в России составляла 21% всего населения
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл
Администрация США поставила перед своей системой иновещания две задачи - увеличить слушательскую аудиторию и научиться продавать официальную информацию. Первый опыт показывает, что достичь этого удается за счет запуска музыкальных проектов, ориентированных на молодежь. Но удастся ли вместе с музыкой "продать" этой аудитории информационный пакет, пока неясно. "Доля аудитории американской системы вещания сокращается по всему миру" - к такому неутешительному выводу пришли в прошлом году в Совете управляющих системой вещания (BBG) - федеральном агентстве, которое последние годы стало главным управляющим всех радио- и телевизионных служб, так или иначе спонсируемых администрацией США. По оценкам BBG, в начале 90-х годов аудитория американских "голосов" в России составляла 21% всего населения. За десять лет она сократилась до 4%. На Ближнем Востоке, главной точке внимания современных американских пропагандистов, стартовые условия оказались еще хуже - слушательская аудитория здесь никогда не превышала 2% общего потенциала. Исправить ситуацию в Совете управляющих решили, "поженив" рыночный подход с идеологической миссией". Именно так называется пятилетний стратегический план действий BBG ("Marrying the Mission to the Market"), разработанный в прошлом году. В новой пятилетке Совет намерен трансформироваться в мультимедийную организацию, с мощным исследовательским фундаментом, которая инкорпорирует региональные сети и отдельные рынки и сможет "достать" массовую аудиторию за счет хорошего программирования и использования новых форматов. Главными способами доставки должна стать целая сеть дистрибутивных каналов с использованием всей волновой гаммы радиотрансляции, спутникового телевидения и Интернета. О плане было объявлено, когда он уже начал выполняться (ситуация чем-то напоминает историю первых советских пятилеток). Сейчас можно подвести его первые итоги. Главным достижением первого этапа в Совете управляющих называют запуск трех новых проектов. В марте 2002-го в эфире появилось рассчитанное на аудиторию арабских стран радио Сава, в августе - афганское радио, а декабре - ориентированное на Иран радио Фарда. Эти проекты обошлись американскому федеральному бюджету в 116 млн долларов. Почти половина этой суммы ушла на первоначальное обустройство (см. таблицу). Текущие же расходы пока несопоставимы с бюджетами главных "подопечных" Совета старых станций, попавших под крышу BBG по наследству, после бюрократической реконструкции системы управления пропагандистским вещанием. По данным BBG, их совокупный бюджет составил в 2002 году более 277 млн долларов (см. таблицу). Но предмет особой гордости BBG - радио Сава, ориентированное на молодую аудиторию. Радио вещает в обычном "коммерческом" формате - длинная череда музыкальных композиций сопровождается короткими новостными бюллетенями. Эксперты Счетной палаты США, которые проанализировали первые итоги реализации нового плана, в целом весьма скептично оценили "широко поставленные задачи". Но и они похвалили новое радио, хотя и захотели убедиться в том, насколько успешен новый проект. Аудиторов особенно заинтересовала Саудовская Аравия -- главный информационный рынок региона. В июле-августе международная консалтинговая компании ACNielsen по заказу BBG провела обследование аудитории пяти стран региона - Египта, Иордании, Кувейта, Катара и Арабских Эмиратов. Выяснилось, что слушательская аудитория в этих государствах составила 31,6%. Самый высокий национальный показатель (у Катара) составляет более 40%, самый низкий (у Египта) - 10,6%. Правда, исследование так и не смогло представить итогов по Саудовской Аравии. Но это не помешало руководителям Совета выступить с серией победных реляций о победах в арабском мире. За кадром, правда, осталось одно весьма досадное недоразумение. После начала иракской войны станция увелчила новостной поток. Но, как показало маркетинговое исследование, арабские слушатели начали активно переключаться на другие новостные каналы. Тем не менее, если опыт будет признан удачным, следует ожидать более широкого использования нового опыта. Правда, трудно представить себе нынешних ведущих "Свободы" в роли диджеев.
Комментарии
Прямой эфир