Партийный переулок, д. 1, к. 57, с. 3115093Москва, Россия
info@iz.ru
Финляндия расположена в медвежьем углу Европы. Но ей удалось стать окном России в Азию. Не только морским, но и железнодорожным. В действительности товары в Финляндию везут... российские импортеры, которые предпочитают использовать специальные транзитные железнодорожные тарифы МПС и забрасывать свои грузы через Финляндию. "Сейчас перевозка грузов из Пусана до Москвы стоит дороже, чем до Финляндии с возвратом в Москву", - говорит вице-президент Евроазиатского транспортного союза Юрий Щербинин
Финляндия расположена в медвежьем углу Европы. Но ей удалось стать окном России в Азию. Не только морским, но и железнодорожным.
Обычная и логичная схема передвижения товаров из стран Юго-Восточной Азии проста. Товары загружаются в крупные суда - контейнеровозы, которые затем следуют в Балтийское море. Здесь они перегружаются и доставляются конечным потребителям - в том числе и в Россию. Точной статистики транзитной торговли в Финляндии не существует. "Мы не собираем такие данные", - говорит Матти Хайнеми, сотрудник статистической службы финской таможни. По его оценке, общий оборот "восточного автомобильного транзита" (большая часть его направляется именно в Россию) составил в прошлом году около 12 млрд евро. По официальным статистическим данным таможенного ведомства страны, экспорт из Финляндии в Россию чуть превышал 3 млрд евро.
По оценкам Хайнеми, объем транзитных автомобильных грузоперевозок из Финляндии в Россию в прошлом году составил 1,5 млн тонн (800 тыс. из Валимаа и 700 тыс. из Нуимайа). Самой крупной категорией перевозимых товаров стало электрооборудование - всего 300 тыс. тонн, 100 тыс. из которых пришлось на бытовую электронику. Именно в этом сегменте Финляндия позиционирует себя как основного торгового партнера России...Полностью статью читайте на Фин.Известия.Ru...