Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Боррель заявил об исходе конфликта на Украине в ближайшие месяцы
Спорт
Путин поручил определиться с условиями участия россиян в Олимпиаде в Париже
Спорт
Минспорт определится с участием россиян в Олимпиаде после финальных рекомендаций МОК
Происшествия
Ракетная опасность объявлена в Белгороде и Белгородском районе
Мир
Лукашенко указал на отсутствие планов по слиянию России и Белоруссии
Общество
Умер актер Владимир Гуляев
Экономика
В Единой биометрической системе зарегистрировался 1 млн россиян
Мир
Военный эксперт заявил об осознании Западом невозможности победы Украины
Мир
Минобороны Украины заявило о задержках половины поставок западного оружия
Армия
Группировка войск «Центр» заняла более выгодные рубежи на авдеевском направлении
Спорт
Более 1 млрд человек посмотрели церемонию открытия «Игр будущего»
Происшествия
Кировский район Донецка попал под обстрел
Мир
Трамп назвал рассказы принца Гарри о королевской семье предательством
Мир
Зеленский заявил об отсутствии возможности использовать западное оружие против РФ
Армия
На линии фронта под Авдеевкой впервые заметили танки Abrams

НЕСВОБОДНЫЕ РУКИ

В конце прошлой недели американские ученые опубликовали результаты исследования, посвященного разговорам по мобильному телефону во время управления автомобилем. Как выяснилось, специализированные установки hands-free, продажи которых заметно возросли с начала этого года, отвлекают внимание водителей не меньше, чем самый обычный разговор по мобильному телефону
0
В Америке могут запретить hands-free (фото: www.admiralplus.ru)
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл
С начала этого года в правительствах многих западных стран поднимался вопрос о наложении ограничений на разговоры за рулем. Не обошла эта тенденция и российские просторы, где с 1 апреля вступил в силу закон, предусматривающий незначительный штраф за использование мобильного телефона за рулем. Последние исследования американских ученых, доказавших равный вред любых телефонных переговоров за рулем, поставили огромный знак вопроса над трудами законодателей всего мира. Скорее всего, в США, где люди всецело доверяют свою жизнь научным исследованиям, проводимым в крупных университетах, в ближайшее время может встать вопрос о полном запрете на разговоры за рулем. Какой именно доход принесли устройства hands-free западным или российским компаниям после введения соответствующих законодательств, сказать довольно сложно. Что касается компаний, продающих сотовое оборудование, то американцы подсчитали, что из 120 млн. абонентов сотовых операторов как минимум 45% использует устройства hands-free. Причем, около половины из них были приобретены в начале этого года, когда в ряде штатов появились официальные документы, запрещающие езду без специализированных наушника и микрофончика. Нельзя забывать и о том, что многие автоконцерны с радостью подхватили новое веяние. В частности, General Motors уже давно производит автомобили со встроенной "громкой связью". В России какой-либо достоверной статисктики по объемам продаж hands-free не имеется - однако, вполне возможно, что весной этого года этот показатель должен был вырасти. Как бы там ни было, все опасения автомобилистов оказались по меньшей мере преувеличенными. Представители ГИБДД штрафовать всех подряд болтунов не спешат. Слишком уж невелика мзда за подобное "прегрешение" - по сравнению, к примеру, с размером штрафа за превышение скорости. К тому же, американское исследование имеет одну заметную даже невооруженным глазом "брешь". Если разговор о полном запрете на мобильные разговоры примет реальные очертания, амерканские охранники порядка могут объявить протест, а российские - и вовсе плюнуть на разговорчивых водителей. Поскольку разглядеть небольшой наушник на голове у проезжающего мимо водителя - намного труднее, чем увидеть приложенную к уху трубку.
Комментарии
Прямой эфир