Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Лукашенко назвал его с Путиным делом порядок применения ТЯО России
Общество
Суд в Сыктывкаре заочно арестовал Гарри Каспарова и Геннадия Гудкова
Здоровье
Врач предупредил об опасности мойки машины для здоровья
Общество
Путин потребовал выплачивать компенсацию за любое утраченное при паводке имущество
Мир
Пентагон сообщил о выделении Украине пакета военной помощи на $1 млрд
Мир
Соцсеть TikTok назвала закон о ее возможном запрете в США неконституционным
Пресс-релизы
RT покажет фильм о фестивале «RT.Док: Время героев» на праздновании Дня Победа в Волгограде
Общество
ФСИН показала новые модели спецодежды для осужденных
Мир
Reuters узнало о тайной передаче США ракет ATACMS Украине
Интернет и технологии
Дуров сообщил о блокировке в Telegram собирающих координаты для ударов ботов
Мир
Первый трудовой договор принцессы Дианы выставлен на аукцион
Мир
Захарова указала на намерения Вашингтона нарастить террористический потенциал Киева
Мир
Эрдоган заявил об отсутствии активных торговых отношений Турции с Израилем
Мир
В Италии расклеили листовки с призывами остановить поставки вооружения Киеву
Мир
В Turkish Airlines предложили аннулировать билеты на рейсы из России в Мексику
Общество
В России стартовала акция памяти «Георгиевская лента»

Общее дело: популярность московского каршеринга выросла вдвое

Что привлекает столичных водителей в сервисе краткосрочной аренды автомобилей
0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Павел Бедняков
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В 2019 году москвичи и гости столицы обращались к каршерингу 44,6 млн раз. Это почти в два раза больше, чем годом ранее — тогда пользователи совершили около 23 млн поездок. Сейчас в автопарке сервиса более 30 тыс. машин. Все автомобили подготовили к зиме — переобули, оснастили скребками и залили в бачки омывателя стекла незамерзающую жидкость. Как развивается каршеринг в Москве и какие у него перспективы — в материале «Известий».

Совместными усилиями

Каршеринг — система совместного использования автомобилей. Она заработала в столице в сентябре 2015-го. За всё время водители совершили 74,8 млн поездок, из них 44,6 млн — в этом году. По словам представителя YouDrive, популярность сервиса растет вместе с увеличением автопарка. В 2018-м по Москве ездили 16,4 тыс. каршеринговых машин, в этом году их число достигло 30 тыс.

«Это крайне востребованная история. Возросло количество доступных для клиентов автомобилей, и они все используются. Очень высокий спрос мы заполнили предложением. Еще не вполне понятно, какая на самом деле емкость этого рынка. Пока нельзя сказать, что в Москве достаточно каршеринговых машин, поэтому операторы активно их добавляют», — отметила она.

Водители обычно арендуют автомобили для коротких поездок. По данным столичного департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры, средняя длина поездки составляет 13 км, средняя продолжительность — 32 минуты, а средний чек — 224 рубля.

Сегодня на рынке московского каршеринга работают девять компаний. У каждой свои требования к водителям, тарифы и бонусы. Стоимость поездок обычно от 6 до 10 рублей в минуту.

Порядок использования не различается. Чтобы взять напрокат автомобиль, нужно зарегистрироваться на сайте или в мобильном приложении оператора. К аккаунту прикрепляется фото паспорта и водительского удостоверения, после чего с клиентом заключают электронный договор. Компания должна проверить водителя — на это уходит несколько дней.

Удобнее всего бронировать машину в приложении. В среднем операторы дают 20 минут бесплатной «брони», чтобы добраться до автомобиля, иначе включается поминутная оплата за ожидание. Дверь тоже открывается через приложение, внутри есть необходимые документы и ключ замка зажигания. Аренда завершается нажатием кнопки в той же мобильной программе. Средства списываются автоматически с прикрепленной карты.

Пользователи получили возможность воспользоваться и электромобилем — такую услугу предоставляет «Яндекс.Драйв». «На улицы Москвы вышли 30 новеньких Nissan Leaf. Теперь москвичи могут прокатиться на электрокаре и посмотреть, как он себя ведет на дороге. Nissan Leaf безопасны для окружающей среды, бесшумны и преодолевают без подзарядки 270 км», — сказал оператор.

Ничего личного

У каршеринга несколько преимуществ перед личным автомобилем. Во-первых, арендованную машину можно оставить на платной парковке в центре. Для личного транспортного средства это выйдет недешево, особенно если нужно припарковаться на целый день.

Во-вторых, пользование каршерингом дешевле: водителю не нужно содержать и ремонтировать автомобиль, тратить деньги на бензин, страховку и налоги. К тому же на арендованной машине поездка будет стоить в 1,5–2,5 раза меньше, чем на такси.

В-третьих, пользователь не привязан к автомобилю. «Можно доехать до метро, оставить машину и отправиться дальше на общественном транспорте. Если вы, например, подъезжая к ТТК, понимаете, что дальнейший путь у вас займет минут 50, а на метро минут семь, то проще, конечно, пересесть. Или другая история. У нас в пятницу вечером скапливается много машин в районе Патриарших прудов. Люди приезжают, встречаются с друзьями в барах и ресторанах и знают, что обратно они сами уехать не смогут, нужно брать такси. Здесь тоже спасает каршеринг», — пояснил представитель YouDrive.

Сервис полезен для всей транспортной системы города. По словам сооснователя каршерингового сервиса BelkaCar Екатерины Макаровой, личный автомобиль в среднем совершает меньше одной поездки в день, арендованный — 6–7 поездок.

«У города один из KPI — снижение пробок, он достигается в том числе за счет каршеринга, все мегаполисы заинтересованы в нем. За счет большей оборачиваемости значительно разгружается транспортная система города, меньшее количество автомобилей обслуживают более высокий спрос на перемещение. Каршеринг влияет не только на логистику и дороги — снижение транспортной нагрузки на центр города позволяет по-другому организовывать городское пространство — парки, пешеходные зоны и зоны отдыха», — отметила она.

Что дальше

В 2020 году парк каршеринговых автомобилей должен расшириться до 36 тыс. транспортных средств. Операторы добавляют новые машины постепенно — ориентируясь на спрос. Но он остается высоким. Систематически будет увеличиваться и «зеленая зона» — территория, на которой разрешено оставлять автомобиль.

Также в 2020-м планируется объединение всех операторов в приложении «Мосгорпасс» и тестирование сервиса «Народный каршеринг», который позволит сдавать в поминутную аренду личные машины.

Продолжится работа по повышению безопасности вождения. Наиболее распространенные нарушения водителей каршеринга — это несоблюдение дистанции, очередности проезда перекрестков и скоростного режима. Операторы борются с этим по-своему.

«В BelkaCar за нарушения ПДД неаккуратных водителей штрафуют. Кроме того, мы в пилотном режиме отслеживаем их поведение на дороге, оборудование нам показывает все ускорения, торможения и дрифт», — сказала Екатерина Макарова.

В «Яндекс.Драйв» отметили, что в этом году уделили безопасности особое внимание и собираются продолжить эту работу. «Мы запустили новый алгоритм, который помогает водителям корректировать свой стиль вождения. Он сможет оценить маневры на дороге и предупредить, если человек ездит агрессивно», — пояснили в компании.

По данным столичного департамента транспорта, операторы каршеринга вложили в сервис 15 млрд рублей, еще 8 млрд субсидировал город — через скидку на парковочные разрешения, а также возвращая часть средств, потраченных на обновление парка. Система совместного использования машин продолжает развиваться, органично дополняет другие виды московского транспорта и действительно способна во многом заменить личный автомобиль.

Прямой эфир