Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Политика
Путин отметил хорошие результаты осенней сессии парламента России
Мир
Le Monde сообщила о запрете министру обороны Чехии говорить о ситуации на Украине
Общество
Метель и усиление ветра до 15 м/с ожидаются в Подмосковье в ночь на пятницу
Мир
В Белоруссии раскрыли прослушку пилотов со стороны иностранных спецслужб
Наука и техника
«Роскосмос» сообщил о планах создать лунную электростанцию к 2036 году
Авто
За прошедшие сутки в России произошло 257 ДТП
Происшествия
Один человек погиб и два пострадали при атаке ВСУ на Херсонскую область
Мир
Мишустин отметил попытки расшатать экономику России извне
Политика
Матвиенко поблагодарила Путина за поддержку работы СФ
Общество
Президент РФ призвал работать с застройщиками для защиты покупателей жилья
Общество
Патрушев назвал Трансарктический коридор ключевым элементом развития Арктики
Общество
Путин поручил найти решение по поддержке многодетных семьей при росте их доходов
Общество
Стратегию развития частного образования разработают в России
Экономика
Путин призвал вывести экономику России на новый уровень
Мир
Зеленский признал перехват Россией украинских ракет «Фламинго»
Мир
В Минске заявили о продолжении активного диалога между Лукашенко и Трампом
Общество
В Курганской области пресекли захват заложника и побег заключенного из колонии

Британский титул: как Хэмилтон почти догнал Шумахера

Гонщик «Мерседеса» стал шестикратным чемпионом мира, Квят закрепился в «Королевских гонках», а Леклер всех удивил
0
Фото: REUTERS/Hamad I Mohammed
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Пилот «Мерседеса» Льюис Хэмилтон стал шестикратным чемпионом мира с рекордным для «Формулы-1» количеством очков в сезоне. Британец заработал 413 зачетных баллов. 34-летний пилот также приблизился к великому достижению Михаэля Шумахера — семь чемпионских титулов. Напарник Хэмилтона Валттери Боттас впервые в карьере стал вице-чемпионом мира, а замкнул тройку лидер «Ред Булл» Макс Ферстаппен, для которого это тоже лучшее достижение в «Формуле-1». Россиянин Даниил Квят довольно успешно вернулся в «Королевские гонки» в качестве боевого пилота: он завоевал очки в десяти гонках, взял долгожданный подиум для «Торо Россо» и обеспечил себе место в команде на следующий сезон.

В погоне за Шумахером

Всего несколько лет назад казалось, что рекорд «Красного барона» по количеству титулов не побьет никто и никогда, но Хэмилтон и «Мерседес» уже очень близки к этому. В отличие от «Феррари», где Себастьян Феттель и Шарль Леклер ведут внутреннюю конкуренцию, или «Ред Булл», где Максу Ферстаппену зачастую мешает проявить свой талант мотор «Хонда», в «Мерседесе» всё выстроено так, чтобы Хэмилтон ощущал себя неоспоримым лидером коллектива и не сходил с дистанции из-за неожиданных технических неприятностей. С такой тактикой он может еще долго оставаться непобедимым.

— У Хэмилтона высокие шансы догнать и обойти Шумахера по числу титулов, — рассказал «Известиям» чемпион мира – 2015 в гонках на выносливость, победитель серии Ле-Ман-2004 Роман Русинов. — Льюис — очень талантливый, быстрый пилот, который умеет контролировать гонки. Понятно, что все машины в «Формуле-1» разные и главный соперник — твой напарник. К тому же у «Мерседеса» очень надежный автомобиль. Думаю, в следующем году ситуация не изменится и уже по итогам 2020-го у британца будет семь побед.

В целом немецкая команда доминирует в «Формуле-1», последний раз чемпионат и Кубок конструкторов другой коллектив выигрывал шесть лет назад (Себастьян Феттель, «Ред Булл» в 2013 году). С тех пор конкуренты даже близко не могут подступиться к «Мерседесу». Например, в этом году «Феррари» отстала от команды Хэмилтона на 235 очков. На двоих пилоты скудерии выиграли всего три заезда, у гонщиков «Мерседеса» — 15 побед (11 — у Хэмилтона, четыре — у Боттаса).

— Главная проблема «Феррари» связана с недоработками менеджмента команды, — считает экс-коммерческий директор команды «Катерхэм» Оксана Косаченко. — Очень много внимания уделялось тому, чтобы навести порядок внутри команды, разобраться, кто пилот номер один, кто — номер два. Это отвлекало внимание от работы над машиной. Судя по всему, руководитель команды Маттиа Бинотто взвалил на себя двойную ответственность и не смог справиться со всеми задачами. Либо он гениальный инженер, либо посредственный менеджер. На двух стульях сидеть очень тяжело.

Четыре с плюсом

Даниил Квят вернулся в пелотон после годичного отсутствия, причем в команду, откуда он был изгнан практически с позором. Руководство «Ред Булл» («Торо Россо» — вторая команда концерна) столкнулось с кадровыми проблемами в преддверии сезона-2019, поэтому ему пришлось забыть прошлые грехи россиянина и пригласить его в качестве боевого пилота в младшую команду. Весь 2018 год Квят был пилотом по развитию «Феррари», что пошло ему на пользу.

Гонщик стал более уверенным в себе, старался не допускать серьезных ошибок, регулярно набирал очки, а в июле смог добраться до подиума Гран-при Германии — первого для «Торо Россо» с 2008 года. Всё шло к тому, что Даниил вновь получит шанс проявить себя в «Ред Булл», но в команде решили заменить провалившегося француза Пьера Гасли на партнера Квята — тайца Алекса Албона.

Сам россиянин говорил, что спокойно отреагировал на эту ситуацию, но результаты говорят об обратном. Он «смазал» вторую часть сезона, набрав всего четыре очка в восьми последних гонках (у Гасли — 30 очков), а также получил штраф в Мексике и США за неправильные обгоны на последнем круге.

— На мой взгляд, Даня входит в топ-3 самых талантливых гонщиков в «Формуле-1» наряду с Хэмилтоном и Леклером, — подчеркнул Роман Русинов. — Хотелось бы видеть его в топовой машине, хотя даже в болиде «Торо Россо» он очень хорошо проявил себя, показал прекрасные результаты в ряде гонок. За этот сезон Квят заслужил четыре с плюсом. Надеюсь, в следующем году машина вновь позволит ему бороться за самые высокие места.

Успех «Макларена»

В топ-6 впервые с 2015 года смог попасть представитель команды, не входящей в «большую тройку» («Мерседес», «Феррари» и «Ред Булл»). Карлос Сайнс из «Макларена» вырвал эту позицию у Пьера Гасли, благодаря обгону Нико Хюлькенберга на заключительном круге последнего этапа сезона в Абу-Даби.

В целом пилоты «Макларена» отлично проявили себя в сезоне, уверенно выиграв битву за четвертое место в Кубке конструкторов (145 очков, у «Рено» — 91). Это их лучший результат с 2012 года, тогда команда стала третьей.

— Успех «Макларена» можно определить тремя факторами: сменой руководства, инженерного состава и прекращением сотрудничества с «Хондой», — пояснила Оксана Косаченко. — К тому же это команда с такими амбициями, возможностями (не знаю, есть у кого-то еще такая роскошная база), она рано или поздно должна была выйти из кризиса. Поговаривают, что уже в следующем году британцы будут бороться за топ-3 в Кубке конструкторов.

Главное открытие

Шарль Леклер в первом же сезоне за «Феррари» сумел опередить четырехкратного чемпиона мира Себастьяна Феттеля — причем монегаск заработал не только больше очков, но и опередил немца по числу побед и успехов в квалификации. Причем Леклер стал абсолютно лучшим по поулам, семь раз стартовав с первой позиции. Для «Феррари» это первое подобное достижение с 2004 года — последнего чемпионского сезона Михаэля Шумахера.

— Леклер очень близок к тому, чтобы превратиться в пилота, который в ближайшие годы будет претендовать на чемпионский титул, — сказал Роман Русинов. — В этом году гонщик доказал, как он хорош на трассе, оставив далеко позади Феттеля. В эту же категорию можно добавить Ферстаппена, но он менее стабилен. Поэтому, мне кажется, именно Леклер главный соперник Хэмилтона на ближайшие годы.

Проблемы продолжаются

Ожидаемо худшими в сезоне-2019 оказались гонщики «Уильямса» Роберт Кубица и Джордж Расселл — опытный поляк заработал одно очко, а англичанин (разгромивший напарника в квалификациях со счетом 21:0) ни разу не был классифицирован в топ-10. Для «Уильямса», за который в прошлом году гонялся россиянин Сергей Сироткин, это второй подряд провальный сезон.

— На мой взгляд, команде необходима структурная реорганизация, — отметила Оксана Косаченко. — Сейчас «Уильямс» превратился даже не в команду второго эшелона, он больше похож на коллектив «Формулы-2». Какие-то абсолютно нелогичные стратегические решения, эмоциональные высказывания. Плюс их подкосила длительная дискуссия с «Мерседесом». То они заявляли, что останутся на двигателях немецкого концерна, потом говорили, что найдут себе другого поставщика. Из-за этого с самого начала они много потеряли и не смогли нагнать по ходу сезона. При этом я абсолютно уверена в таланте Джорджа Рассела и способностях Роберта Кубицы. И списывать все проблемы на то, что два этих спортсмена не смогли использовать потенциал болида, категорически нельзя.

Следующий сезон «Формулы-1» стартует этапом в Австралии (13–15 марта), а завершится в Абу-Даби (27–29 ноября).

Читайте также
Прямой эфир