Понять розницу: как найти реальные скидки в дни распродаж
В этом году в дни распродажи «Черная пятница» — с 29 ноября по 1 декабря — скидки будут предоставлять не только ритейлеры, но и производители. В Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) ожидают новых рекордов: продажи в онлайн-сегменте вырастут на 15%, до 20 млрд рублей, а в стационарной рознице — вчетверо, до 200 млрд. Самые большие скидки — 50–90% — предоставят продавцы одежды, обуви и аксессуаров. Бытовую технику и электронику можно будет приобрести с 20-процентным дисконтом. В погоне за дешевизной покупателям важно не обмануться и получить реальную скидку. Эксперты советуют сравнивать стоимость товаров в Сети с помощью специальных сервисов. Правда, в офлайн-рознице инструментов для ретроспективного отслеживания цен не существует.
Следствие ведут знатоки
Как рассказал «Известиям» президент Ассоциации компаний интернет-торговли Артем Соколов, покупатели могут обезопасить себя от недобросовестных продавцов в дни «Черной пятницы» (с 29 ноября по 1 декабря) несколькими способами. В Сети немало сервисов, позволяющих сравнить цены на товары за определенный отрезок времени — к примеру, месяц назад и в момент распродажи.
— Это позволяет определить, насколько реальна скидка на товар, — пояснил Артем Соколов.
Официальные площадки «Черной пятницы», как правило, сами контролируют этот вопрос. В том числе, по словам Артема Соколова, ненастоящие скидки отслеживаются в АКИТ. Компании, участвующие в «Черной пятнице», заранее предоставляют организаторам информацию о товарах, которые будут представлены в дни распродажи покупателям, а также цены на них. Это дает возможность провести мониторинг стоимости продукции за месяц или несколько недель до акции.
Если выявляются нарушения, продажа товаров блокируется, участие компаний в акции может быть прекращено.
Потребители также могут обратиться на горячую линию организаторов и сообщить о сомнительных предложениях. Между тем, подчеркнул Артем Соколов, обезопасить себя от нереальных скидок и нарушений в стационарной рознице сложнее. Пока нет инструментов, которые бы могли помочь ретроспективно отследить цены в офлайн-магазинах. Такой мониторинг сейчас проводят только специализированные аналитические агентства для бизнеса.
Только необходимое
Глава Национальной ассоциации дистанционной торговли Александр Иванов уверен, что истории с обманом покупателей в «Черную пятницу» постепенно уходят в прошлое. Так, к примеру, в этом году организация не зафиксировала случаев завышения цен у крупных продавцов в преддверии распродажи. Он согласен, что информацию о ценах в интернете легко проверить, а нарушителя — публично уличить в недобросовестном поведении. Тотального мониторинга за происходящим в дни распродажи нет, но покупатели достаточно активно следят за любыми несоответствиями и обсуждают такие случаи в Сети. Поэтому крупные компании с хорошей репутацией, как правило, не идут на подобные шаги, сказал эксперт «Известиям».
Александр Иванов убежден: чтобы избежать любого разочарования в «Черную пятницу», следует покупать только товары, которые действительно нужны и нравятся. Нужно обращать внимание на проверенные бренды. Приобретать товары только потому, что они якобы вдвое дешевле, не стоит, советует эксперт.
Ранее Роспотребнадзор подготовил памятку для тех, кто хочет участвовать в «Черной пятнице». Ведомство рекомендует проверять цены на товары со скидкой у других продавцов. Также следует задуматься, если стоимость слишком низкая — это может быть свидетельством фальсификации. Роспотребнадзор призвал обращать внимание и на цену доставки. Покупателям стоит опасаться фишинговых сайтов, основная цель которых — не продажа товаров со скидками, а сбор персональных данных.
Самое дорогое
Особенность «Черной пятницы» в этом году, по словам Артема Соколова, — участие в ней не только ритейлеров, но и производителей. Это позволит увеличить размер скидки. В среднем покупатели могут рассчитывать на дисконт до 20% в сегменте бытовой техники и электроники, хотя обычно он составлял 10%.
20-процентная скидка будет доступна потребителям брендов класса А (например, Apple, Samsung), в классе В (LG, Xiaomi и другие) она может достигать 50%.
В Xiaomi «Известиям» подтвердили, что в этом году предоставляют скидки на свою продукцию до 5 тыс. рублей. Представитель Apple отказался от комментариев. В пресс-службе LG на запрос не ответили. Представитель Samsung сказал «Известиям», что компания ежегодно принимает участие в акции «Черная пятница». В компании уточнили, что размер дисконта в 2019 году будет доходить до 50%, хотя еще в прошлом году был вдвое меньше.
В компании Inventive Retail Group «Известиям» рассказали, что некоторые модели iPhone, iPad и MacBook из линеек до 2018 года включительно в дни распродажи там намерены продавать со скидкой до 30%. В пресс-службе «Связного» «Известиям» сообщили, что скидки в «Черную пятницу» достигают 75%, а максимальный дисконт на смартфоны брендов классов A и B составит 35%.
В АКИТ подчеркнули, что самые большие скидки традиционно будут представлены в сегменте одежды, обуви и аксессуаров — 50–90%, далее идут косметика и парфюмерия, а также продукты питания и кулинария — 50–70%.
По мнению Артема Соколова, в этом году продажи товаров в «Черную пятницу» побьют рекорд 2018-го, в онлайн-сегменте они вырастут на 15% и превысят 20 млрд рублей. В офлайн-рознице объемы реализации вырастут с 50 млрд рублей в 2018 году до 200 млрд рублей в 2019-м.