Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Спорт
The Times узнала о подготовке иска пловцов к WADA за допуск китайцев на ОИ
Общество
В Москве отключение отопления начнется 27 апреля
Мир
В Бразилии начали проверку после сообщений о минировании посольства России
Мир
МИД Турции подтвердил перенос визита Эрдогана в США
Экономика
Путин передал 100% акций «дочек» Ariston и BSH Hausgerate структуре «Газпрома»
Общество
Синоптики предупредили москвичей о грозе 27 апреля
Мир
В украинском городе Ровно демонтировали памятник советским солдатам
Общество
Число китайских студентов в России выросло до 41 тыс.
Мир
Крымский мост назван одной из главных целей возможных ударов ракетами ATACMS
Мир
Московский зоопарк подарит КНДР животных более 40 видов
Общество
Работающим россиянам хотят разрешить отдавать пенсионные баллы родителям
Общество
В отношении депутата Вишневского возбудили дело
Мир
Бельгия может поставить Украине истребители F-16 до конца 2024 года
Общество
Желтая африканская пыль из Сахары добралась до Москвы
Мир
МИД Польши раскритиковал Дуду за заявление о ядерном оружии
Мир
Канада выделит Украине $2,1 млн на производство БПЛА

Потеря потерь: ущерб ФРГ от санкций составил более $100 млрд

Депутаты бундестага требуют от властей компенсаций для немецкого бизнеса
0
Фото: Global Look Press
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

За годы действия европейских санкций в отношении РФ немецкие предприятия потеряли более $100 млрд. Об этом «Известиям» заявил член комитета бундестага ФРГ по международным делам Вальдемар Гердт. Политик подчеркнул, что его фракция настойчиво требует в парламенте разработать механизм компенсаций германскому бизнесу и в целом пересмотреть политику ограничений в отношении Москвы. В Европейском парламенте (ЕП) этот вопрос на повестке не стоит. Однако, как сказал «Известиям» французский депутат в комитете ЕП по международным делам Тьерри Мариани, эту тему в числе прочих планируется затронуть до конца 2019 года.

Проиграла больше всех?

С того момента, как в 2014 году Европейский союз (ЕС) ввел торговые ограничения в отношении России, Германия потеряла свыше $100 млрд. Так в беседе с «Известиями» оценил ущерб от санкций член комитета бундестага ФРГ по международным делам от партии «Альтернатива для Германии» (АдГ) Вальдемар Гердт.

— По инициативе нашей фракции рассматривается вопрос о возмещении ущерба малым и средним предприятиям, который они понесли в результате санкционной политики. В частности, речь идёт об отмене ограничений, пересмотре отношений с Россией и компенсациях организациям, — рассказал политик.

При этом Вальдемар Гердт признал: из-за того что АдГ находится в оппозиции, ее предложение вряд ли получит одобрение большинства. Тем не менее инициатива уже была рассмотрена во втором чтении, подчеркнул депутат.

Данные Федеральной таможенной службы (ФТС) показывают, что после введения санкций торговля России и Германии сократилась практически вдвое: если по итогам 2014 года она составляла порядка $70 млрд, то в конце 2015 года упала до $45 млрд. Тем не менее постепенный рост товарооборота возобновился уже в 2017 году, и по итогам 2018-го он составил $59 млрд.

Как пояснил «Известиям» научный директор Германо-Российского форума Александр Рар, к концу 2019 года все стороны — и Европейский союз, и Россия — потеряли порядка $400 млрд. При этом если в самом начале после введения ограничений значительная часть ущерба приходилась на российскую сторону, то к настоящему моменту больше от санкций теряют европейские страны, отметил эксперт.

— Это объясняется двумя факторами: во-первых, РФ локализовала свое производство и начала производить некоторые товары самостоятельно; во-вторых, на российский освободившийся рынок сейчас приходят другие страны — в частности, Китай, Турция, Индия заняли те ниши, в которых процветал немецкий бизнес, — отметил Александр Рар. — Германия проиграла сильнее всех, поскольку она была настроена на восточные рынки, в том числе и на российский, гораздо больше, чем другие европейские страны.

Общеевропейский уровень

На сегодняшний день в отношении России действуют три основных пакета санкций, которые Брюссель ввел в 2014 году из-за ситуации в Крыму и на востоке Украины.

Во-первых, это персональные ограничения. Они касаются российских и украинских физических и юридических лиц — в частности, представителей руководства РФ, бизнесменов и работников силовых ведомств, а также руководителей самопровозглашенных Донецкой и Луганской народных республик. Людям из этого списка запрещен въезд в Евросоюз, а их активы в европейских банках заморожены.

Второй санкционный пакет — так называемый крымский трек — был разработан, чтобы обозначить позицию ЕС о непризнании присоединения полуострова к России. Он касается самой республики и подразумевает запрет на импорт крымских товаров, а также на любую другую форму взаимодействия (от инвестиций и покупки недвижимости до выдачи виз гражданам с паспортами РФ, полученными в Крыму).

Наконец, третий пакет включает экономические секторальные санкции. Они увязаны с выполнением Минских соглашений и подразумевают запрет на поставки вооружений из РФ, продажу Москве «товаров и технологий двойного назначения», а также предоставление ей новых технологий для нефтедобывающей промышленности.

Однако, как отмечают эксперты, на экономику ЕС повлияло в том числе и продовольственное эмбарго, которое Москва ввела в ответ на санкции в том же 2014 году. Под запрет попала значительная часть импортной молочной и мясной продукции, овощи, фрукты, рыба, морепродукты и орехи. Согласно опубликованному в 2017 году докладу Европарламента, российское эмбарго в 2014 году в сравнении с 2013-м затронуло товары на сумму около $7,3 млрд, или 47% всего агропродовольственного экспорта ЕС в Россию.

Идея об отмене ограничений периодически возникает в Европарламенте, однако за шесть лет дальше обсуждений она так и не продвинулась. Как сказал «Известиям» французский депутат в комитете ЕП по международным делам от партии «Национальное объединение» Тьерри Мариани, в краткосрочной перспективе на повестку этот вопрос поставлен не будет.

— Сейчас в приоритете Европарламента стоят другие темы — в частности, обсуждаются вопросы, связанные с развитием ситуации в Сирии и недостаточной вовлеченностью в нее Европейского союза, — отметил политик. — В связи с этим стоит сказать, что Россия стала одним из ключевых игроков на Ближнем Востоке и в Африке. В этом контексте речь идет о необходимости менять подходы к отношениям с РФ.

По словам Тьерри Мариани, несмотря на то что вопрос санкций не обсуждается сейчас, парламентарии могут затронуть его до конца 2019 года.

Прямой эфир