Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Американская компании J.D. Power, специализирующаяся на маркетинговых анализах автомобильного рынка, подготовила исследование, посвященное мультимедийным системам современных автомобилей. В ходе опроса автомобилистов были выявлены модели, медиасистемы которых больше всего удовлетворяют запросам автовладельцев. Всё чаще эти гаджеты становятся ключевыми опциями при выборе новой машины, констатируют дилеры. В том, какие модели с мультимедиа и с какими функциями чаще всего выбирают россияне, разбирались «Известия».

Хлеба и зрелищ

Исследование J.D. Power, изучающее удовлетворенность клиентов аудиокоммуникационными развлекательными системами, проводится ежегодно. Критерием оценки служит количество негативных откликов на 100 автомобилей, с которыми сталкиваются автомобилисты в ходе первых трех месяцев эксплуатации нового авто. Для этого эксперты агентства провели опросы нескольких тысяч водителей, которым задавали вопросы про дизайн, качество, удобство, быстродействие и функциональность мультимедиа в их автомобилях. Лидерами этого года стали корейские и немецкие компании, с солидным преимуществом обогнавшие машины остальных стран.

В малом классе победил седан Hyundai Accent, в России более известный как Solaris. В сегменте компактных кроссоверов лучшим автолюбители назвали паркетник Kia Soul, в классе среднеразмерных автомобилей — кроссовер Hyundai Santa Fe, среди больших машин лучшим признали единственного представителя японских брендов — пикап Nissan Titan. И если в массовом секторе тон задают корейские компании, то в премиуме балом правят немцы. Так, в малом премиальном классе победил кроссовер Mercedes-Benz GLA, в премиум-компакте — седан Genesis G70, в премиуме среднего размера — кроссовер Audi Q8 поделил место с купе Porsche 911, а в большом премиальном сегменте лучшим стал BMW 7-series.

 Genesis G70

Genesis G70

Фото: genesis.com

«Несмотря на то что при выборе фирменной системы взимается дополнительная плата, мы считаем, что она стоит высокого уровня стоимости, который она дает как потребителю, так и производителю, — заметил старший руководитель практики качества автомобилей J.D. Power Брэнт Грубер. — В частности, когда потребители довольны своим фирменным мультимедиа, это в конечном итоге заставляет их испытывать общее удовлетворение автомобилем. Производителям машин премиум-класса следует почаще обновлять программное обеспечение мультимедиа, чтобы повысить удовлетворенность владельцев за счет новых функций и тем самым увеличить продажи».

И в России тоже

Россиянам при покупке авто важен весь функционал мультимедийки, отмечает руководитель проектов по бизнес-процессам дилерской группы компаний «АвтоСпецЦентр» Константин Авакян.

«Это удобно, так как благодаря мультимедийной станции можно оперативно увидеть всю информацию на одном дисплее. Большим спросом пользуется наличие реверсивной и задней камеры, ее использование позволяет максимально обезопасить машину от ДТП и расширить радиус обзора. Преимуществом будет простота переключения по меню, независимо от того, что необходимо автовладельцу в данный момент. Разумеется, большой сенсорный экран позволяет использовать функционал интуитивно и просто. А еще эта система позволяет занять детей в дороге: на задних экранах можно включить мультфильм или развивающую программу. Кроме того, клиентам важно наличие хорошей аудиосистемы, встроенного навигатора, беспроводных соединений с гаджетами», — рассказал Авакян.

В числе моделей, которые клиенты выбирают во многом благодаря мультимедиа, собеседник «Известий» назвал BMW 7-series, Audi Q8, Hyundai Santa Fe, Kia Soul и Hyundai Solaris.

Навигационная система в Kia Soul

Навигационная система в Kia Soul

Фото: kia.ru

По словам директора по продажам Jaguar Land Rover в ГК «Авилон» Игоря Назарова, при наличии выбора из нескольких мультимедиа 90% покупателей выбирают самый дорогой вариант. По его данным, чаще всего выбор конкретного автомобиля из-за информационно-развлекательной системы делают покупатели Porsche, Mercedes-Benz, Range Rover и BMW, а ключевым функционалом для них является наличие навигации, выхода в интернет и хорошей акустической системы.

Гаджетомобиль

Тем не менее в эпоху смартфонов, во многом заменивших персональные компьютеры, системы автомобильного инфотейнмента долгое время развивались параллельным курсом с IT-технологиями в области телекоммуникаций, отмечает автомобильный эксперт Сергей Ифанов.

«До сих пор мы видим, что автокомпании с трудом делают грамотное программное обеспечение для автомобиля. К примеру, смартфон обладает тысячами приложений — это колоссальный рынок, или маркетплейс, как теперь модно говорить, суть в том, что коммерциализация этого IT-сектора позволила добиться выдающихся результатов, разнообразия выбора. На разработку приложений привлекаются миллиарды долларов», — отмечает эксперт.

Впрочем, ожидать, что автопроизводители останутся в стороне от мировых трендов, не стоит. В начале сентября американская корпорация General Motors объявила о том, что нанимает Google для разработки ключевых решений своей будущей глобальной информационно-развлекательной системы. Фактически в GM признали, что разработчик операционной системы Android справится лучше с аналогичным решением для их автомобилей.

В свою очередь, в Google заявили, что компания работает над внедрением голосового помощника в автомобили по всему миру, а также в навигационные и автомобильные приложения. Предположительно, это должно произойти в 2021 году. Помимо стандартных решений вроде команды на звонок, набора текстового сообщения голосом, ассистент Google поможет изменять настройки автомобиля, вплоть до установки температуры в климатической системе.

автомобиль  телефон звонок мультимедиа
Фото: Depositphotos

После неудачных попыток разработать свои собственные мультимедийные оболочки автопроизводители начали интегрировать смартфоны в информационно-развлекательные системы. Большинство современных машин теперь могут проецировать информацию смартфона на дисплей авто благодаря эмуляторам Android Auto или Apple CarPlay.

И если в США рынок автомобильных мультимедиа развивается большими темпами, то в России он находится в зачаточном состоянии. Свою IT-платформу с защитой от киберугроз для подключенных автомобилей хотели презентовать «Лаборатория Касперского», а также «АвтоВАЗ», пообещавший представить программу Lada Connect.

Пока что разработка обеих платформ не завершена. В 2017 году рабочую оболочку для автомобильных мультимедиа выкатил «Яндекс».

«Но будем честны, на уровне программы и функционала до сих пор этот продукт еще очень сырой. Кроме скромного набора инструментов «Яндекса» вроде интернет-радио и навигатора, там практически нечего выбрать. Жаль, ведь скоро в этот рынок зайдет Google — и отечественному IT-гиганту там уже нечего будет делать», — отметил Ифанов.

Читайте также
Реклама
Комментарии