Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В ООН призвали принять меры для деэскалации украинского конфликта
Армия
Военные группировки войск «Запад» уничтожили живую силу и технику ВСУ в зоне СВО
Политика
В Госдуме прокомментировали использование ракет «Орешник» на Украине
Армия
Силы ПВО за ночь сбили 23 украинских БПЛА над регионами России
Армия
Расчеты РСЗО «Град» поразили опорный пункт ВСУ на кураховском направлении
Общество
Синоптики предупредили москвичей о пасмурной и облачной погоде в выходные
Мир
В Японии заявили о недопустимости влияния санкций США на «Сахалин-2»
Мир
Марочко заявил о серьезных проблемах с обеспечением у ВСУ
Мир
Al Hadath сообщил об ударе ВМС США по объектам хуситов
Экономика
В ЦБ объяснили рекордный рост резервов РФ в золоте
Происшествия
Число госпитализированных после отравления в красноярской школе выросло до 37
Мир
Бывший аналитик ЦРУ заявил о неспособности западной ПВО отразить удар «Орешника»
Происшествия
Богомаз сообщил об уничтожении еще одного БПЛА над Брянской областью
Армия
В МО РФ сообщили о возращении в строй 50 тыс. единиц бронетехники после ремонта
Мир
Минфин США пригрозил санкциями участникам разработанной ЦБ РФ системы СПФС
Экономика
Цена биткоина превысила $99 тыс. и вновь пробила исторический максимум
Мир
Токаев поручил усилить безопасность Казахстана из-за украинского конфликта
Мир
В МАГАТЭ приняли резолюцию с критикой Ирана

Многооконный режим: фестиваль в Выборге собрал более сотни фильмов

В программе «Окна в Европу» встретятся продюсерские хиты и авторский артхаус
0
Фото: Централ Партнершип
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

На XXVII кинофестивале «Окно в Европу», который стартует в Выборге 2 августа, будут представлены новые фильмы Константина Лопушанского и Павла Руминова, пройдет ретроспектива армянского классика Арутюна Хачатряна, а за главный приз наряду с другими конкурсантами поборется скандальная лента «Элефант». Ее постер гласит: «Автор сценария и режиссер пожелал остаться неизвестным».

Выборгский смотр всегда балансирует между кино авторским, подчас даже экспериментальным, и «зрительскими» лентами. Так, в основном конкурсе соседствуют «Смерть нам к лицу» Бориса Гуца, целиком снятая на смартфон (как и его прошлогодний «Фагот»), и комедия Ивана Снежкина «Печень», в которой роль криминального авторитета сыграл Сергей Маковецкий. А лента «Семь пьяниц» Сергея Кузнецова и вовсе выглядит попыткой усидеть на двух стульях. «Крафтовый вестерн с элементами хоррора и комедии», как определяет его сам автор, окажется, скорее всего, хулиганским артхаусом в эффектной жанровой оболочке.

Впрочем, наибольшие перспективы добраться до проката не у них, а у ленты «Элефант», работу над которой в качестве режиссера и сценариста начинал Алексей Красовский («Коллектор»), но из-за конфликта с продюсерами Алексеем Гуськовым и Сергеем Сельяновым ушел из проекта. Отсюда — ироничная фраза на постере. В любом случае «Элефант» привлекает уже одним только актерским составом. Помимо Гуськова, исполнившего главную роль, здесь фигурируют Полина Агуреева, Ян Цапник, звезда клипа «Ленинграда» про лабутены Юлия Топольницкая и даже французский писатель Фредерик Бегбедер.

Взаимоотношения продюсера и режиссера станут темой круглого стола, который пройдет в рамках фестиваля. Необходимость серьезной дискуссии давно назрела, считает генеральный продюсер «Окна в Европу» Геворг Нерсисян.

— Это вечная проблема кинематографа, характерная для любой страны, ведь над фильмом работает много людей. Но обостряется она, когда киноиндустрия становится более продюсерской, — пояснил «Известиям» Геворг Нерсисян. — За последние годы продюсерского кино в России стало больше. И хотя главный продюсер у нас — государство, суть та же. Поэтому нам кажется важным обсудить эти вопросы.

Помимо игрового конкурса, «Окно в Европу» традиционно предлагает и сильную внеконкурсную секцию, где, в частности, можно увидеть новинки с недавнего «Кинотавра», еще не вышедшие в прокат. В их числе — победитель сочинского смотра «Бык» Бориса Акопова и завоевавший Приз гильдии киноведов и кинокритиков «Керосин» Юсупа Разыкова, чье «Турецкое седло» стало одним из главных фестивальных хитов 2017 года. За выборгские награды Разыков тоже поборется — еще одной новинкой «Танец с саблями».

В отдельный конкурс выделены фильмы, созданные в копродукции с другими странами. В их числе — российско-американская документалка «Женщины ГУЛАГа» Марианны Яровской, попавшая в шорт-лист «Оскара», а затем показанная на ММКФ-2019.

— Программа «Копродукция. Окно в мир» становится всё шире, — поделился с «Известиями» Геворг Нерсисян. — Когда мы впервые делали эту программу, выбрали из 12 картин семь. Но с каждым годом нам присылают всё больше фильмов на этот конкурс. Так что можно говорить о тенденции, и это радует, поскольку способствует выходу нашего кино на международный рынок.

Из других заметных премьер «Окна в Европу» можно назвать новый мультфильм двукратного оскаровского номинанта Константина Бронзита «Он не может жить без космоса» (конкурс анимационного кино), долгожданную ленту петербургского классика Константина Лопушанского «Сквозь черное стекло» (внеконкурсное «Специальное событие») и «Успех» Павла Руминова, удостоенный чести закрывать фестиваль.

Также жителей и гостей Выборга ждет ретроспектива Арутюна Хачатряна, презентации неоконченных кинопроектов (в их числе — режиссерские работы Гоши Куценко, Ивана Болотникова и Александра Золотухина), мастер-классы известных деятелей культуры и концертная программа.

Читайте также
Прямой эфир