Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

«Аритмия» преодолела преграды

Фестиваль российского кино в Онфлере отметил четвертьвековой юбилей
0
Фото: ПРОвзгляд
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Победой фильма «Аритмия» завершился XXV фестиваль российского кино в Онфлере (Франция). Драма, в которой режиссер Борис Хлебников рассказал о врачах скорой помощи, стала лучшей и по вердикту профессионального жюри, и по итогам зрительского голосования. 

Зрители — искренние, неравнодушные, влюбленные в кино — одно из главных достижение фестиваля в Нормандии, который в этом ноябре отметил четвертьвековой юбилей (редкий случай для регионального события). В отличие от других зарубежных презентаций нашего кинематографа, собирающих в основном представителей русской диаспоры, фестиваль в Онфлере — мероприятие французское. Русское кино смотрят местные киноманы — жители Нормандии и близлежащих регионов. Причем смотрят с нескрываемым энтузиазмом (глядя на них, вспоминаешь, что кино родилось во Франции) и желанием вникнуть в чужой менталитет.

Все дни форума они собирались у фестивальных залов задолго до показов и терпеливо ждали своей очереди на вход. А войдя, не покидали мест до финальных титров, какой бы непонятной не казалась жителям благополучной страны представленная на экране российская реальность. Впрочем, кинорассказы с явным акцентом на общечеловеческие ценности находили непосредственный отклик как у аудитории, так и у членов жюри, тоже полностью французского.

— Этот фильм преодолевает любые границы, потому что говорит о любви, — обосновал выбор судей председатель жюри режиссер Сафи Неббу, сравнивший победившую в конкурсе «Аритмию» с картинами Ингмара Бергмана. 

Судейская коллегия — в большинстве своем молодая и эмоциональная — вообще не скупилась на эпитеты. О победителе в номинации «Лучшая мужская роль» Александре Яценко («Аритмия») было сказано, что «он умеет быть, а не казаться». Разделивший с ним приз Евгений Ткачук («Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов») был назван обладателем «потрясающей энергетики». По словам модели и актрисы Мари-Анж Каста, огласившей имя лауреатки в номинации «Лучшая женская роль» (Марина Неелова, «Карп отмороженный»), «неизгладимое впечатление на жюри произвел огромный талант русских актрис и огромная сила русских женщин». А оператор Жиль Порт, вышедший вручать приз за сценарий (награды лучшему оператору на фестивале почему-то не предусмотрено), восхитился 29-летней Аней Крайс-Кругловой («Нашла коса на камень»), в работе которой «чувствуется глубокий жизненный опыт».

Аня Крайс также стала обладательницей приза региона Нормандия за лучший дебют, а другой наш дебютант — режиссер Александр Хант — удостоился приза русского побратима Онфлера города Плеса, что в Ивановской области. В отличие от прочих призов, эти награды имеют денежное выражение, так что молодым авторам посчастливилось получить небольшой задел на будущие работы.

Мой личный выбор — фильм «Турецкое седло» режиссера Юсупа Разыкова с Валерием Масловым в главной роли, удостоенный множества призов на отечественных фестивалях, — не получил ничего. По качеству отлично написанная, снятая и сыгранная история сотрудника КГБ, который выпал из «системы» и мучительно пытается обрести смысл существования, возможно, была лучшей в конкурсе, но жюри не впечатлила. Видимо, на Западе с трудом привыкают к мысли, что и гэбисты любить умеют...

Справка «Известий»

Помимо конкурсных фильмов, юбилейный фестиваль российского кино в Онфлере представил хиты отечественного бокс-офиса (зрители увидели картины «Викинг», «Притяжение», «Салют 7», «Время первых» и др.), программы «Панорама» и «Новый взгляд на войну», последняя включала в том числе картины «Я — учитель» Сергея Мокрицкого и «Холодное танго» Павла Чухрая. Были показаны также подборки документальных и анимационных фильмов. С российской стороны фестиваль поддержали Минкультуры РФ, посольство РФ во Франции, киноконцерн «Мосфильм», продюсерский центр «Кинофест».

 

Прямой эфир