Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Замсекретаря Совбеза РФ Гребенкин рассказал о росте подростковой преступности
Армия
Рядовой Комаров ликвидировал пулеметный расчет ВСУ в зоне СВО
Происшествия
В Псковской области после атаки БПЛА ВСУ загорелся резервуар с нефтепродуктами
Мир
Венгерская оппозиция призвала «диверсифицировать» поставщиков ресурсов
Мир
В Еврокомиссии рассказали о попытках привлечь другие страны к санкциям против РФ
Мир
Слуцкий допустил контакты между российским и украинским парламентами
Мир
Ливитт предупредила об экологической катастрофе в Вашингтоне
Мир
Аналитик Лейрос назвал Каллас главным защитником русофобии в Европе
Общество
Замсекретаря Совбеза РФ Гребенкин рассказал о снижении числа ДТП
Общество
Замсекретаря Совбеза РФ Гребенкин рассказал об украинских кураторах наркосбыта
Мир
В Палестине назвали аннексией регистрацию Израилем земель на Западном берегу
Мир
Посол РФ в Лондоне рассказал о давлении на торговых партнеров России
Экономика
Индия не приняла решение об отказе от российской нефти
Мир
WSJ сообщила о полном выводе войск США из Сирии
Общество
Хакеры смогли обмануть сотрудника российского госучреждения с помощью фишинга пять раз
Экономика
В РФ начнут выпускать новые экологичные судовые двигатели
Мир
В Краснодарском крае локализовали возгорание на Ильском НПЗ после атаки ВСУ
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Германия надеется, что новый президент Украины Владимир Зеленский поспособствует эффективной борьбе с коррупцией в стране и придаст новый импульс переговорам на основании Минских договоренностей. Об этом в интервью «Известиям» заявил заместитель главы комитета немецкого бундестага по делам Европейского союза, член Социал-демократической партии Германии (СДПГ) Маркус Тонс. В контексте выборов в Европарламент, которые проходят в странах ЕС с 23 по 26 мая, политик объяснил, почему популистские партии не заслуживают доверия, и ответил на вопрос, как изменятся отношения Москвы и Брюсселя после голосования.

— Популистские движения сегодня становятся всё более востребованными и конкурентоспособными. Вы представляете традиционную СДПГ. Как бы вы определили популизм и чем могли бы объяснить его растущий авторитет?

Популистские партии часто говорят о себе как о выразителях общественного мнения и представителях народа. Вместе с тем они претендуют на то, чтобы определить, кто к этому народу относится, а кто нет. Социальные демократы всегда подвергались нападкам со стороны правых популистов.

На мой взгляд, главная причина роста их популярности в последние годы состоит в том, что они дают простые ответы на сложные вопросы. Однако ни одно из их решений не будет претворено в жизнь.

— Что в этом случае должны сделать традиционные движения, чтобы вернуть доверие избирателей?

— Каждая демократическая партия должна дистанцироваться от популистских объединений. Ситуация в Австрии (скандал вокруг бывшего вице-канцлера и экс-главы правопопулистской Австрийской партии свободы Хайнца-Кристиана Штрахе. — «Известия») наглядно показывает, почему дела могут пойти не так. Ибица-гейт демонстрирует, что правые популисты ставят свои интересы выше задач страны. Попытка канцлера Себастьяна Курца интегрировать АПС в правительство драматическим образом провалилась. Именно поэтому мы должны отгородиться от позиций и представителей таких движений.

Региональной съезд Социал-демократической партии Германии (СДПГ) в Гамбурге

Региональной съезд Социал-демократической партии Германии (СДПГ) в Гамбурге

Фото: Global Look Press/Chris Emil Janssen

— На сегодняшний день отношения между Москвой и Брюсселем носят характер дипломатической конфронтации. Как изменится ситуация после европейских выборов?

Не думаю, что выборы в Европарламент что-то фундаментально изменят в отношениях России и Европейского союза. Необходимо понять, почему двусторонние контакты существуют в таком виде. Это включает ситуацию на востоке Украины, в Крыму и вопрос с правами человека. Мы в СДПГ убеждены, что активные контакты — особенно во времена кризиса — являются ключом в решении кризиса. Именно поэтому мы поддерживаем нашего главу МИДа, когда речь заходит об интенсификации обменов между руководствами наших стран, а также между нашими гражданскими обществами.

— Одна из ключевых европейских организаций — Совет Европы — сегодня находится в глубоком кризисе, о чем заявили члены ее Парламентской ассамблеи (ПАСЕ). Как выйти из этого кризиса?

— Сложившаяся в Совете Европы ситуация говорит о необходимости решительных действий. Для этого должно быть восстановлено и укреплено доверие к институтам организации. В этом контексте центральную роль должна играть борьба с коррупцией в ПАСЕ — сейчас важно осуществить уже принятые меры по предотвращению нарушений, повышению прозрачности и наказанию виновных. И это касается всех органов Совета Европы.

Министр иностранных дел РФ Сергей Лавров (в центре) на встрече глав МИД стран Совета Европы в Хельсинки. 17 мая 2019 года

Министр иностранных дел РФ Сергей Лавров (в центре) на встрече глав МИД стран Совета Европы в Хельсинки. 17 мая 2019 года

Фото: Lehtikuva/Vesa Moilanen via REUTERS

— В числе причин кризиса значится и фактическое отстранение России от работы в Ассамблее. Должны ли депутаты восстановить права российской делегации, как того требует Москва?

На встрече в Хельсинки главы МИД стран Совета Европы открыли возможность для возвращения России в ПАСЕ с полным правом голоса. Я поддерживаю этот компромисс, поскольку он в том числе напоминает нам о том, что одна из фундаментальных обязанностей стран-членов — выплата взносов в организацию. С другой стороны, министры подчеркнули, что все участники должны иметь равные возможности в уставных органах Совета до тех пор, пока на них не наложены санкции в рамках устава. Это критически важно, особенно учитывая, что впереди выборы генерального секретаря и судей Европейского суда по правам человека (ЕСПЧ). ЕСПЧ дает 830 млн человек возможность отстаивать свои права, а потому важно обеспечить его слаженную работу. Главы МИДов, к слову, также заявили, что российские неправительственные организации в будущем должны активнее участвовать в деятельности Совета.

— Как в Германии воспринимают политические трансформации на Украине — в частности, приход к власти Владимира Зеленского?

— Господин Зеленский — демократически избранный президент. В своей предвыборной кампании он пообещал бороться с коррупцией на Украине и закончить войну на востоке. Мы будем поддерживать украинского лидера в дальнейшем осуществлении реформ на пути к более стабильной демократии. Также надеемся, что новый лидер Украины даст импульс переговорам в формате «Минска-2».

Избранный президент Украины Владимир Зеленский во время церемонии инаугурации в зале заседаний Верховной рады. 20 мая 2019 года

Избранный президент Украины Владимир Зеленский во время церемонии инаугурации в зале заседаний Верховной рады. 20 мая 2019 года

Фото: Vladyslav Musiienko/Ukrainian Governmental Press Service/Handout via REUTERS

— Другой актуальный вопрос — ситуация вокруг иранской ядерной сделки. Недавно Франция заявила, что введет против Тегерана санкции, если он перестанет выполнять соглашение. В связи с этим рассматривает ли Германия ограничения против Ирана, учитывая, что в начале мая он отказался от выполнения двух пунктов Совместного всеобъемлющего плана действий (СВПД)?

— Для социалистов-демократов в бундестаге позиция по конфликту вокруг Ирана четко определена. Мы поддерживаем германское правительство в работе по деэскалации ситуации совместно с европейскими партнерами. В сложившихся обстоятельствах санкции не помогут снизить градус напряженности. Что необходимо, так это диалог и дальнейшие переговоры по иранской сделке. Поэтому Германия и Евросоюз будут придерживаться договора до тех пор, пока ее будет выполнять Иран.

— Когда начнет свою работу INSTEX — механизм Евросоюза, который позволил бы европейским предприятиям, сотрудничающим с Ираном, обойти вторичные санкции США?

— Механизм INSTEX был официально запущен Британией, Германией и Францией в январе 2019 года. СДПГ поддерживает германское правительство в том, чтобы эта компания пришла в рабочее состояние и сделала торговлю европейских фирм с Ираном законной.

Погрузка труб для строительства газопровода «Северный поток-2» в порту Мукран в Германии

Погрузка труб для строительства газопровода «Северный поток-2» в порту Мукран в Германии

Фото: Nord Stream 2/Aксель Шмидт

— Еврокомиссия говорит о том, что «Северный поток – 2» угрожает энергетической безопасности ЕС и предпринимает шаги, которые могли бы ограничить его возможности. Что вы об этом думаете?

— Германия постепенно отказывается от ядерной энергетики и использования угля. В условиях такого перехода газ будет иметь для нас ключевое значение. «Северный поток – 2», будучи одним из наших энергетических инфраструктурных проектов, может сыграть в этом важную роль. Мы однозначно поддерживаем Еврокомиссию в ее работе по созданию общеевропейского энергетического рынка и обеспечению энергобезопасности. Именно поэтому мы одобряем тот компромисс, который страны-члены достигли по изменениям газовой директивы ЕС.

— Как вы оцениваете попытки Соединенных Штатов повлиять на позицию германского руководства по СП-2?

Взгляды Германии и США на «Северный поток – 2», безусловно, отличаются, и мы ведем открытый обмен мнениями по этому вопросу. Именно поэтому я считаю важным, что мы работаем над поиском решений.

Читайте также
Прямой эфир