Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Ва-банкрот: узбекский Ravon заведется на Derways летом

Компания готовится к запуску производства в России
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Узбекский бренд Ravon (экс-Daewoo), приостановивший в мае 2018 года экспорт автомобилей в Россию, договорился с черкесским заводом Derways о промсборке своих моделей на его мощностях. Об этом «Известиям» сообщили несколько источников в автобизнесе. В середине лета может начаться тестовая сборка, а до конца года будет налажено крупноузловое производство. В рамках договора о промсборке Derways имеет право на компенсацию утилизационного сбора и беспошлинный ввоз машинокомплектов, чем и намерен воспользоваться узбекский бренд. В то же время против Ravon в России недавно подали иск о банкротстве.

Узбекское разбавили черкесским

Представитель одной из китайских автокомпаний, до прошлого года выпускавшей автомобили на черкесском сборочном заводе Derways, сообщил «Известиям», что на предприятии начались работы по монтажу конвейера Ravon. Этот автомобильный бренд принадлежит узбекской компании «Узавтосаноат» — совместному предприятию правительства Узбекистана и американского концерна General Motors, свернувшего бизнес в России в 2015 году. Автомобили Ravon — перелицованные модели американского Chevrolet.

— У Derways сейчас всё хорошо — к ним пришел с (сборочным. — «Известия») контрактом Ravon. Если всё сложится, месяца через два-три начнется пилотная сборка, полноценная — до конца года, — рассказал собеседник «Известий».

Эту информацию подтвердил источник, близкий к заводу Derways, а также несколько дилеров, ранее торговавших китайскими автомобилями, производившимися на черкесском заводе.

В российском офисе компании Ravon «Известиям» сообщили, что в течение 2019 года в продажу в РФ поступят автомобили, исключительно импортированные из Узбекистана. Пока «свежих» машин в наличии у представительства нет, как нет и отдела по развитию бизнеса. Вопрос об автомобилях российской сборки на Derways в Ravon оставили без комментариев.

Китайцы сбежали

Обе площадки завода Derways (в Черкесске и Ставрополе) находятся в простое с октября 2018-го. Завод в конце года покинули китайские компании Chery, Lifan, Brilliance, Hawtai (НТМ). В Ставрополе прекращено производство Hower (бюджетные внедорожники Great Wall). Причиной остановки стали налоговые проверки, приведшие к возбуждению уголовного дела. Следственный комитет Карачаево-Черкесии предъявил руководству завода Derways обвинения в уклонении от уплаты налогов в особо крупном размере (ч. 2 ст. 199 УК РФ). По версии следствия, завод умышленно в период с апреля 2014 по январь 2016 года предоставлял в ФНС ложные сведения о праве на налоговый вычет НДС в размере 319,4 млн рублей, деньги транзитным путем уходили через фирмы-однодневки.

В феврале этого года на инвестфоруме в Сочи глава Карачаево-Черкесии Рашид Темрезов заявил, что власти готовы оказать помощь заводу. Приостановка производства ударила по сотням жителей республики, которые остались без работы. По его словам, руководство республики совместно с федеральными ведомствами ищет выход из сложившейся ситуации.

Сайт компании Derways, не функционировавший с конца прошлого года, с марта 2019-го вновь возобновил работу. Завод входит в госпрограмму о промсборке, это позволит узбекскому партнеру ввозить беспошлинно машинокомплекты через таможню. Кроме того, Ravon, как и другие иностранные автопроизводители, сможет получить от правительства компенсацию за уплату утилизационного сбора. Дата окончания соглашений о промсборке для большинства автокомпаний — конец 2019 года. После их завершения государство подписывает с автопроизводителями специальные инвестконтракты (СПИК). Они дают производителям налоговые льготы в обмен на инвестиции.

Представители Derways и «Узавтосаноат» не ответили на запрос «Известий». Компания Derways на 51% принадлежит «дочке» Сбербанка –– «СБК Ресурс», которая аккумулирует его непрофильные активы. На запрос «Известий» представители банка не ответили. Не прокомментировали российскую сборку Ravon в Минэкономразвития, в Минпромторге отказались от ответа на запрос.

Банкрот подкрался незаметно

В конце марта российский дистрибутор «Равон Моторс Рус» продлил одобрение типа транспортного средства на свою самую популярную в России модель — Ravon R2 (лицензионная копия Chevrolet Spark). В то же время положение дистрибутора Ravon может существенно осложниться. Согласно базе «Картотеки», воронежская компания «Крылья Советов» в конце марта подала в Арбитражный суд Москвы иск о признании «Равон Моторс Рус» банкротом. Сумма претензии — 4,7 млн рублей, которые «Крылья Советов» требуют взыскать в связи с задолженностью за поставленные автозапчасти. Двумя месяцами ранее арбитраж встал на сторону истца в вопросе иска, после чего воронежская фирма и подала заявление о признании «Равон Моторс Рус» банкротом.

Даже с учетом российской сборки перспективы Ravon в России невелики, считает независимый эксперт и консультант по автопрому Сергей Бургазлиев.

— За прошедший год Ravon сильно сократил дилерскую сеть. Кто теперь помнит про эту марку? Если они дадут цену, сопоставимую с Lada Granta, это будет интересно. А если они войдут в сегмент Hyundai Solaris и Lada Vesta, то вряд ли потребитель пойдет к неизвестному бренду с непонятным качеством. Тем более если привезут Nexia R3 (Chevrolet Aveo) и R4 (Cobalt) — это уже далеко не новые автомобили. Рынок сформирован, и перспективы этого бренда с устаревшей продукцией вызывают сомнения, — заметил Сергей Бургазлиев.

У Ravon будут серьезные проблемы с поиском дилеров, считает автомобильный эксперт Сергей Ифанов.

— Когда у компании то есть машины, то нет, на хороших дилеров при такой нестабильности рассчитывать не стоит. Вдобавок иск о банкротстве, и он не один –– есть и другие иски о задолженностях, отпугнет потенциальных продавцов. Не добавляет уверенности и сборка на Derways, которую сами китайцы критиковали за плохое качество, –– считает Ифанов.

Скорее всего, они смогут закрепиться только в наименее урбанизированных регионах, где играет роль невысокая цена и клиент менее требователен, добавил эксперт.

Справка «Известий»

Ravon появился в России в 2015 году в ходе ребрендинга узбекской марки Uz-Daewoo.

Он стал фактически зонтичным брендом для концерна GM, который в том же году законсервировал свой завод под Санкт-Петербургом, вывел с рынка бренд Opel, а линейку популярной марки Chevrolet сократил до трех моделей исключительно американского производства. До этого компания Uz-Daewoo поставляла в Россию компакт А-класса Matiz и седан В-класса Nexia. Последняя была модернизированной версией Opel Kadett образца 1994 года, после переноса сборочной линии на завод «ДжиЭм Узбекистан» (ныне «Узавтосаноат») поставлялась в Россию и долгое время была в числе лидеров продаж.

Прямой эфир

Загрузка...