Путин поручил кабмину с 2025 года выделить денежные выплаты членам РАН
Минобороны РФ рассказало о подвигах военнослужащих ВС РФ в зоне СВО
Система теплоснабжения Москвы переходит на зимний режим за два–три дня
Коалиция США восемь раз за сутки нарушила воздушное пространство Сирии
Общий объем кредитов россиян впервые превысил 36 трлн рублей
В Луганске в результате взрывов в промышленном районе города начался пожар
Уровень воды в реке Ишим снизился на всех гидропостах в Тюменской области
В Пентагоне заявили об отсутствии признаков подготовки Россией ядерного удара
Регулятор США начал расследование по вопросу проверок Boeing 787 Dreamliner
В Белом доме выразили беспокойство по поводу попытки покушения на Зеленского
От банков потребуют согласовывать финансовые операции с родственниками
СМИ сообщили об обстреле ХАМАС израильских военных ракетами малой дальности
Политика
Путин поручил вывести РФ на четвертое место в мире по объему ВВП
Мошенники стали в полтора раза чаще обзванивать россиян в начале 2024 года
Фракция АдГ в Гамбурге исключила депутата Петерсен после поездки в РФ
В Белгородской области пожарные ликвидировали открытое горение
Интернет и технологии
Apple представила новые планшеты iPad Air и iPad Pro

Эксперт сравнил потенциальный ущерб от астероида ЕА2 с челябинским метеоритом

Фото: Depositphotos

Астероид ЕА2, стремительно сближающийся с Землей, не представляет угрозы планете и пролетит мимо. Такое мнение в беседе с «Известиями» высказал заведующий Звенигородской обсерваторией Института астрономии РАН Сергей Барабанов. При этом, если бы орбита астероида пересеклась с орбитой Земли, ущерб от столкновения был бы сопоставим со знаменитым челябинским метеоритом.

Согласно данным Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA), астероид EA2 пролетит мимо Земли на расстоянии около 305 тыс. км. Объект, который движется со скоростью около 5 км/с, максимально сблизится с нашей планетой 22 марта.

Малый камень

«Никуда он не вильнет в последний момент, пролетит мимо Земли. Расстояние Луны до Земли колеблется от 300 тыс. до 400 тыс. км. У нас самые высокие спутники на геостационарной орбите находятся на расстоянии 40 тыс. км. А расстояние максимального сближения этого астероида на порядок больше», — сказал астроном.

По его словам, ЕА2 размером от 18 до 40 м — это маленький астероид. Есть гораздо больше — диаметром десятки километров.

«Челябинский метеорит тоже был примерно 18 м. Если предположить, что астероид (EA2. — Ред.) попал бы в достаточно населенный район, ущерб был бы сопоставим с челябинским метеоритом. А если бы он в тайгу попал, может, его и увидели какие-то свидетели, но в целом его бы не заметили», — отметил заведующий Звенигородской обсерваторией Института астрономии РАН.

К Армагеддону готовы

На Земле существует целая система обнаружения астероидов. Как рассказал Сергей Барабанов, основной вклад в эту работу внесли Соединенные Штаты.

«Большинство телескопов, которые дают наибольшее число открытых астероидов, находятся в Америке либо стоят в других местах, но при этом всё равно они в основном американские — спонсируются NASA. Еще есть австралийские, есть китайские. К сожалению, у России есть только небольшие телескопы, которые работают в этой области», — заметил эксперт.

Барабанов отметил, что на сегодня обнаружено почти 20 тыс. астероидов размером от 10 м до нескольких километров. При этом среди них пока не обнаружено ни одного реально угрожающего Земле.

«Работа ведется, возможно, будут еще обнаружены, но небольшие. <...> Они обнаруживаются достаточно далеко от Земли, поэтому всегда будет время какое-то решение принять», — подчеркнул астроном.

Что касается противодействия астероидам, то ученые рассматривают несколько вариантов. Начиная от ядерных зарядов, которые доставят на астероид, до отклонения его орбиты, если будет достаточно много времени — несколько лет, до того как он столкнется с Землей.

В свою очередь, астроном-наблюдатель Томского планетария Евгений Парфенов заверил ТАСС, что если расчеты верны, то «явление абсолютно безопасно».

В феврале 2013 года метеорит упал в Челябинской области. Небесное тело разрушилось в воздухе. Ударной волной в зданиях выбило стекла, пострадали 1613 человек. Осколки разлетелись по нескольким районам, самый большой был найден в озере Чебаркуль.