Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Марко Рубио запланировал масштабные изменения Совета нацбезопасности США
Мир
Минфин США расширил санкции против Ирана
Армия
Силы ПВО уничтожили украинский беспилотник над Белгородской областью
Общество
Путин отметил глубокие знания победителей Менделеевской олимпиады по химии
Мир
СМИ сообщили о нежелании США приглашать Зеленского на саммит НАТО в июне
Мир
Путин утвердил состав делегации для переговоров с Украиной в Стамбуле
Мир
Алиханов сообщил о росте товарооборота России и Египта до $9 млрд
Мир
Посол Бразилии в РФ назвал остановку Лулы да Силвы в Москве технической
Общество
Боевика ВФУ осудили на 16 лет за препятствование эвакуации жителей Курской области
Мир
Глава МИД Польши исключил размещение войск страны на Украине
Общество
Суд продлил арест бывшему мэру Сочи Копайгородскому до 17 августа
Мир
Уиткофф подтвердил совместную поездку с Рубио на переговоры по Украине в Стамбуле
Общество
Фигурантку дела о покушении на главу Крыма Аксенова осудили на 10 лет
Мир
FT узнала о планах ЕС по повышению пошлин на сельхозпродукцию с Украины в июне
Мир
Авиация НАТО и ВМС Эстонии пытались захватить судно JAGUAR в Финском заливе
Спорт
ЦСКА обыграл «Зенит» и вышел в Суперфинал Кубка РФ по футболу
Экономика
ЦБ выпустит серебряную памятную монету к 100-летию «Артека»
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Автовладельцы стали пользоваться платными дорогами, свидетельствуют данные «Автодора». Еще они перестали бояться европротокола, осваивают каршеринг и электромобили. О новых привычках и предпочтениях автолюбителей — в материале портала iz.ru.

По данным аналитического агентства «Автостат», в среднем на 1000 жителей Российской Федерации приходится 293 автомобиля. Всего на 1 января 2018 года на территории страны насчитали 42,4 млн легковых автомобилей. Больше всего машин в Москве и Московской области — 3,71 и 2,62 млн. Далее следуют Краснодарский край (1,78 млн) и Санкт-Петербург (1,69 млн).

Ездят с транспондером

«Автодор» зафиксировал увеличение проездов по платным трассам: 45,8 млн за полгода, что на 26% больше, чем в прошлом году. Рост в госкомпании объясняют не только увеличением трафика, но и вводом новых платных участков, например, скоростной автодороги М-11 «Москва — Санкт-Петербург» в Тверской и Новгородской областях.

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Александр Казаков

Выросла и популярность транспондеров — они позволяют воспользоваться системой скидок и сезонными акциями. Если в прошлом году каждый третий автомобиль использовал устройство бесконтактной оплаты, то сейчас — каждый второй.

Увлекаются цифровыми технологиями

Растет популярность оформления легких ДТП по европротоколу, без вызова инспектора ГИБДД на место аварии. К середине 2018 года так оформляли 40% аварий. Популярности европротоколу добавило повышение лимитов выплат — с 50 до 100 тыс. рублей, а в Москве, Петербурге и их областях установлены безлимитные правила.

Процедура самостоятельного оформления в скором времени будет упрощена. Российский союз автостраховщиков запустил специальное приложение для смартфонов, с помощью которого можно зафиксировать ДТП и передать все данные непосредственно в базу АИС ОСАГО.

Выросла популярность электронных полисов ОСАГО — их проще приобрести и они лучше защищены от мошенников, нежели бумажные полисы. По данным Российского союза автостраховщиков, в I квартале 2018 года доля e-ОСАГО превысила 40% и продолжила расти.

Стали дисциплинированнее

«Средний чек» за штраф ГИБДД сократился в этом году на 13% — до 521 рубля, сообщили «Известиям» в крупнейших банках, через которые автолюбители совершают платежи. Такую динамику объяснили практикой оплаты штрафа со скидкой 50% в течение 20 дней. Кроме того, эксперты отмечают, что выросла и самодисциплина водителей.

Это подтверждают и данные ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» (АМПП), на которые ссылается «Коммерсант», — количество эвакуированных на штрафстоянки автомобилей снижается, всё больше водителей соблюдает правила столичной парковки.

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Александр Казаков

В то же время пьянство за рулем остается серьезной проблемой. По информации столичного отделения ГИБДД, количество нетрезвых водителей выросло. Всего инспекторы поймали 6770 нарушителей, по вине пьяных произошло 87 аварий и 13 человек погибли.

Предпочитают кроссоверы

Примерно каждый пятый автомобиль в России — это внедорожник или кроссовер. Популярность таких автомобилей — общемировой тренд, кроме того, они хорошо приспособлены для российских условий. Согласно данным Ассоциации европейского бизнеса за семь месяцев, из 25 самых популярных автомобилей 13 — кроссоверы. У таких бестселлеров, как Lada Vesta и Kia Rio, появились более дорогие «внедорожные» версии с увеличенным клиренсом и защитным обвесом.

Доля полноприводных версий в общих продажах кроссоверов и внедорожников превышает 70,5%. У производителей, которые предлагают машины с разным типом привода, четыре ведущих колеса в основном выбирают покупатели среднеразмерных и премиальных моделей. У компактных и массовых полный привод не так популярен за исключением Renault Duster (89,3%).

Покупают «Ладу» задорого

Более дорогая и современная Lada Vesta легко обгоняет по продажам «Гранту», которая считается одним из самых доступных автомобилей в России — от 409 900 рублей. Тогда как «Веста» стоит минимум 584 900 рублей. Причем популярность набирают более дорогие «внедорожные» версии Cross, доступные как для седана, так и для универсала.

Автомобиль Lada Vesta на стенде ОАО «АвтоВАЗ»

Фото: РИА Новости/Владимир Песня

Из-за низкого спроса прекращено производство еще одной доступной модели Волжского автозавода — «Приоры». Последний экземпляр этой модели сошел с конвейера в июле.

Седан всё еще самый популярный тип кузова в России — 45% от общего количества. Тем не менее его доля в продажах новых автомобилей снижается.

Берут автомобиль в кредит

Сейчас каждый второй автомобиль в России покупают в кредит — установило агентство «Автостат» совместно с Национальным бюро кредитных историй (НБКИ). Во II квартале 2018 года объем выдачи автокредитов превысил докризисный уровень 2014 года: 208 тыс. против 205 тыс.

В России для стимулирования спроса запущены специальные программы с господдержкой, позволяющие возместить затраты на уплату первоначального взноса в размере 10% от стоимости автомобиля. Для жителей Дальнего Востока скидка увеличена до 25%. Самыми популярными стали программы «Семейный автомобиль» и «Первый автомобиль». Господдержка будет действовать до конца 2020 года.

Интересуются электромобилями

В России мало зарядок для электротранспорта, а из льгот для их владельцев — только бесплатная парковка. В прошлом году продажи новых электромобилей прибавили 30%, а подержанных — 70%. В количественном соотношении цифры невелики: за шесть месяцев 2018 года было продано 52 новых электромобиля, что на 80% больше, чем за аналогичный период 2017-го.

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Павел Бедняков

Лидирует Tesla, но Nissan Leaf также пользуется спросом, благодаря этой модели растет рынок электромобилей с пробегом. В основном электромобили приобретают москвичи, далее следуют Приморский край и Санкт-Петербург. Сейчас в столице насчитывается 130 зарядных станций, и их число будет расти.

Привыкли экономить

«Водитель в последние три-четыре года старается максимально оптимизировать свои затраты, придерживаясь принципа «цена–качество». Если ранее клиенты могли включать какие-то дополнительные опции при покупке автомобиля и его обслуживании исходя из эмоциональной составляющей, престижа, то сейчас предпочтение отдается сугубо утилитарным функциям и базовым комплектациям», — рассказал порталу iz.ru директор «Авилон Ford» Михаил Жмаков.

При этом российские автолюбители не хотят выжимать сцепление — доля машин с «автоматами» растет. Даже покупатели бюджетных моделей Kia Rio, Hyundai Creta и Hyundai Solaris не экономят на этой опции.

Опросы, организованные агентством «Автостат» и сайтом Auto.Mail.ru, показали, что автовладельцы как на эксплуатации, так и на обслуживании уходят от дорогих официальных сервисов после окончания гарантии, реже заезжают на мойку, откладывают покупку зимних шин и аккумулятора, а также отказываются приобретать летнюю резину.

Не спешат менять машину

По данным «Автостата», срок владения новым автомобилем за прошедшие 10 лет вырос на 60%. В 2017-м его среднее значение достигло 58 месяцев. В массовом сегменте машину меняют еще реже — каждые 58 месяцев, а в премиальном чаще — каждые 46 месяцев.

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Александр Казаков

Автомобили с пробегом всё чаще приобретают через дилеров: в первом полугодии 2018 года через них было реализовано 250 тыс. машин, что на 32% больше, чем годом ранее. По данным руководителя проекта Data Exchange Данилы Пивоварова, в этом году дилеры впервые займут долю 10% от числа всех проданных в России автомобилей с пробегом.

Не против пересесть на такси и каршеринг

Согласно исследованию Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ) и «Яндекс.Такси», каждый пятый опрошенный готов ограничить использование собственного автомобиля. В качестве главной причины указывают рост стоимости топлива. В качестве альтернативы автовладельцы рассматривают такси, общественный транспорт, метро. Еще 18% опрошенных отдали голоса каршерингу или автомобилю напрокат.

Парк каршеринга в Москве растет и уже превысил отметку 10 тыс. машин. Ранее мэр Москвы Сергей Собянин отмечал в Twitter, что ежедневно этой услугой пользуются 25 000 раз. При этом 65% опрошенных заявили, что совершают поездки с той же частотой, что и год-два назад.

 

Читайте также
Прямой эфир