Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Политика
В РФ утвердили штрафы до 60 млн рублей за подделку документов о миграции
Мир
Глава минобороны ФРГ указал на увеличение масштаба украинского конфликта
Спорт
«Спартак» благодаря покеру Угальде обыграл «Локомотив» со счетом 5:2
Общество
Путин подписал закон об увеличении периода выплаты накопительной пенсии
Мир
Маск вновь возглавил список самых богатых людей планеты
Армия
Минобороны РФ сообщило о подвигах российских военных в зоне спецоперации
Общество
Москвичей предупредили о гололедице вечером 23 ноября
Спорт
Россиянка Лысенко выиграла в кейрине на первом этапе Лиги чемпионов на треке
Мир
Крупнейшая швейцарская партия выступила против новой помощи Украине
Происшествия
В Кисловодске при пожаре в частном доме погибли два человека
Происшествия
В Калмыкии мужчина и двое детей погибли в ДТП с участием грузовика
Происшествия
Пожар в квартире на юго-востоке Москвы ликвидировали
Политика
В РФ запретили усыновлять детей гражданам стран, где разрешена смена пола
Спорт
Петр Ян одержал победу в бою с Дейвисоном Фигейредо
Мир
Зеленский обвинил Запад в неукомплектованности ВСУ
Мир
В ЦПВС сообщили о 23 нарушениях возглавляемой США коалицией в небе Сирии
Мир
Израиль нанес удар по КПП на границе Сирии и Ливана
Происшествия
Жителей пострадавшей от пожара многоэтажки в Москве начали пускать в квартиры

Полный «Кортеж»: по уникальной технологии создадут одежду и самолеты

Цифровые фабрики помогут сократить технологическое отставание
0
Фото: РИА Новости/Антон Денисов
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Линейка автомобилей проекта «Кортеж», известная под маркой Aurus, стала стартовым продуктом первой в России цифровой фабрики. Для тиражирования технологии на базе Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого (СПбПУ) создан консорциум, в который вошли 50 организаций — таких как НИЦ «Курчатовский институт», «Росатом», «Ростех», «Вертолеты России», КамАЗ, «АвтоВАЗ» и в том числе двенадцать университетов. Начаты работы по созданию цифровых двойников разрабатывающихся высокотехнологических продуктов в разных областях промышленности.

Первый в истории новой России президентский лимузин, разработка которого велась в виртуальной реальности, был показан на инаугурации Владимира Путина 7 мая. Тогда же впервые прозвучало название бренда — Aurus. На саммите Россия–США в Финляндии эксплуатировались уже пять автомобилей семейства.

Цифровой двойник создается первым. Это математическая модель, которая отличается от реального образца не более чем на 5%, что подтверждают потом показаниями датчиков во время натурных испытаний. Такая высокая степень приближения означает, что цифровая модель является практически идентичной реальному объекту: ее можно испытывать, например, на виртуальных стендах и испытательных полигонах, а затем дорабатывать тоже в цифре.

В цифровой двойник закладываются десятки тысяч целевых показателей и ресурсных ограничений (50 тыс. — только для одного автомобиля проекта «Кортеж») по возможным материалам, жесткости, прочности, вибрациям, акустике и шумам, по пассивной безопасности и, конечно, по ограничениям производства.

— Если ошибаться и исправляться в материале, в железе — изготовить опытный образец, испытать, увидеть слабые места, вернуться на этап проектирования и так в несколько циклов, как, впрочем, всегда и было в отечественном автопроме, то отставание от лидеров отрасли во времени будет нарастать, — пояснил инициатор создания и распространения в России цифровых фабрик проректор СПбПУ Алексей Боровков. — А с учетом того, какие гигантские средства на Западе вложены в создание передовых технологий, работа по старинке ведет к двойному отставанию — по времени и по объему вложенных средств.

Успешную технологию тут же подхватили высокотехнологические компании, которые образовали консорциум на базе Политехнического университета. В него вошли 12 университетов, а также НИЦ «Курчатовский институт», ГК «Ростех» (ОДК, «Вертолеты России», КамАЗ, «АвтоВАЗ»), «Росатом», ОАК, УАЗ, Средне-Невский судостроительный завод и другие организации.

Средне-Невский судостроительный завод уже приступил к созданию первой цифровой верфи. Использование цифровых моделей и технологии цифровых двойников, как ожидают на предприятии, позволит повысить производительность труда, облегчит целый ряд технологических операций и создаст предприятию конкурентные преимущества.

Систему управления жизненным циклом продукта — в данном случае одежды — первой среди российских предприятий легкой промышленности создает компания «Фаберлик». Она обеспечит рост производительности труда строящейся фабрике в Иваново.

В интересах ОАК Инжиниринговый центр петербургского Политеха (CompMechLab) уже выполняет работы по программам разработки пассажирских самолетов «Суперджет 100» и МС-21 в режиме цифровой фабрики.

Что касается первой ласточки цифровой фабрики — российского лимузина «Кортеж», он готов выйти на российский и международный рынок. Продажи планируются уже в I квартале 2019 года. По словам министра промышленности и торговли Дениса Мантурова, общий объем инвестиций в проект составил 12,4 млрд рублей, а минимальная розничная цена на серийные лимузины составит более 10 млн рублей.

 

Читайте также
Прямой эфир