Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Бывший аналитик ЦРУ признал право РФ ответить НАТО после признания Шольца
Происшествия
В Сочи три человека пострадали в массовом ДТП
Политика
Глава Херсонской области сомневается в введении войск НАТО на Украину
Общество
Синоптик заявила о следующем периоде оттепели в Москве не ранее 9 марта
Мир
WSJ узнала о планах ВВС США получить 1 тыс. беспилотных истребителей с ИИ
Мир
Авиация коалиции США два раза за сутки нарушила воздушное пространство Сирии
Спорт
«Динамо» обыграло «Локомотив» в матче 19-го тура РПЛ
Происшествия
Один человек погиб и пятеро пострадали в результате ДТП в Дагестане
Общество
Дочь итальянской актрисы Орнеллы Мути станет моделью на Московской неделе моды
Спорт
Фигуристка Валиева не принимала допинг сознательно
Мир
Президент Сербии допустил отправку Западом своих войск на Украину
Мир
Полковник Макгрегор заявил о способности РФ потопить военные корабли США
Мир
МВД Белоруссии заявило о разработке методов противодействия TikTok-революции
Мир
В Британии сообщили о панике в Европе из-за ухудшения положения ВСУ
Общество
Орангутанг попытался сбежать из московского зоопарка «Планета обезьян»

Ответственность водителей за нарушения ПДД усилят

Смертность на дорогах к 2030 году должна стремиться к нулю
0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Александр Казаков
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Кабмин внесет изменения в законодательство в части усиления ответственности за нарушения правил дорожного движения. Это следует из национального проекта «Безопасные и качественные дороги». Он был представлен Министерством транспорта на заседании президиума Совета при президенте по стратегическому развитию. Совещание проходило под председательством премьер-министра Дмитрия Медведева. 

Согласно майскому указу президента, также предстоит в два раза снизить количество аварийно-опасных участков. Смертность в результате ДТП должна быть снижена в 3,5 раза по сравнению с 2017 годом (до четырех человек на 100 тыс. населения). К 2030 году правительству необходимо обеспечить почти нулевую смертность на дорогах.

— Реализация проекта должна не только усилить транспортную связанность страны, но и снизить смертность на дорогах. Позитивные сдвиги здесь тоже есть. Число погибших в результате аварий постепенно снижается. Для этого, в частности, и была принята Стратегия безопасности дорожного движения, — сказал премьер-министр. — Мы хотим добиться того, чтобы гибель людей на дорогах и вовсе стала крайне редкой, поэтому должны создать такую инфраструктуру, которая поможет сохранить жизнь и здоровье всем участникам движения.

У Министерства транспорта уже есть предложение составить структуру национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» из четырех федеральных проектов. Они должны охватить практически всю автодорожную инфраструктуру: от магистралей в крупных городских агломерациях до региональных дорог.

По оценкам ведомства, новый национальный проект потребует 4,2 трлн рублей до 2024 года. Однако, как рассказал глава Минтранса Евгений Дитрих после совещания, окончательное решение по объемам финансирования еще не принято.

Также в национальном проекте содержится блок, который предусматривает улучшение качества медицинской помощи пострадавшим в авариях, и мероприятия, направленные на пропаганду соблюдения правил дорожного движения и на обучение детей правильному поведению на дорогах.

Глава правительства напомнил, что нацпроект по приведению автодорожной сети в порядок предполагает реконструкцию трасс и развязок, приведение их в нормативное состояние, что является залогом расширения пассажирских и грузовых перевозок.

— Ряд шагов в этом направлении мы уже сделали в прошлом году в рамках приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги», который был принят, напомню, в конце 2016 года. Но тогда основные усилия мы концентрировали на крупных городах, где традиционно ситуация на дорогах наиболее сложная: пробки, проблемы с доставкой, негативное влияние на атмосферу, — сказал Дмитрий Медведев.

Согласно решению правительства, распределение трансфертов на 2018 год обеспечивает продолжение реализации приоритетного проекта в 36 регионах, включающих 38 крупнейших городских агломераций страны.

Закон «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» предусматривает финансирование мероприятий в том же объеме, что и в 2017 году: 31,2 млрд рублей.

Распределение средств основано на численности населения агломерации. По 730 млн рублей предусмотрено для городов численностью до 700 тыс. человек, по 765 млн — от 700 до 800 тыс. человек. Агломерации с населением 800 тыс. жителей и более получат по 1 млрд рублей.

Прямой эфир