Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Количество ДТП из-за плохого состояния дорог сократилось на 5%

Снижению аварийности способствовал капремонт федеральных трасс, считают в Росавтодоре
0
Фото: ТАСС/Интерпресс/Юрий Рубин
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Количество ДТП из-за неудовлетворительного состояния дорог в России в 2017 году сократилось на 5%, указано в докладе исследовательского центра при МВД. Как рассказали в Росавтодоре, на снижение показателя аварийности повлиял в том числе масштабный ремонт федеральных трасс. Однако из-за плохих дорог всё еще происходит более трети аварий в стране. Чтобы избежать их, водителям нужно корректировать скорость в соответствии с качеством покрытия, советуют специалисты.

В прошлом году в стране произошло 67,8 тыс. аварий из-за неудовлетворительного состояния дорог. Это на 5% меньше, чем в 2016-м, сказано в докладе Научного центра безопасности дорожного движения МВД России. «Известия» ознакомились с документом. 

Плохие дороги стали причиной двух ДТП из пяти, следует из доклада. Чаще всего автомобилисты попадали в аварии из-за отсутствия или плохой видимости разметки на проезжей части (55,8%), отсутствия дорожных знаков в необходимых местах (23,5%), проблем с зимней уборкой дорог (16,6%). 

Всего в стране за прошлый год зарегистрировано 169 тыс. ДТП. Это на 2,5% меньше, чем в предыдущем. 

В 2017-м был проведен капремонт многих трасс, в том числе федерального значения, рассказали «Известиям» в Росавтодоре. Было отремонтировано около 9 тыс. км магистралей, которые обслуживает агентство. Самый масштабный ремонт прошел в Центральном и Северо-Западном федеральных округах.

Как сообщали «Известия», по итогам 2018 года все федеральные трассы должны быть приведены к нормативу. Всего их в стране порядка 50 тыс. км. 

В прошлом году в России началась реализация приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги». Он предполагает, что к 2025 году до норматива будет доведено 85% дорог всех типов (не только федерального, но и регионального, а также местного значения). Однако в проекте пока участвуют 38 городских агломераций (с населением от 500 тыс. человек) 36 регионов. По данным паспорта проекта, в 2016 году в агломерациях нормативам соответствовало 38% дорог, по итогам 2017-го — уже 52,5%. 

Под нормативным состоянием трассы имеется в виду ее соответствие нормам техрегламента Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог». По нему на покрытии проезжей части не должно быть проломов, просадок, выбоин и других дефектов. Предусмотрены требования к дорожным знакам, разметке, светофорам — они должны быть хорошо видны водителям. 

Проведенный капремонт трасс мог повлиять на снижение аварийности в стране, считает управляющий партнер коллегии адвокатов «Старинский, Корчаго и партнеры» Владимир Старинский. Но проблемы с разметкой и дорожными знаками по-прежнему занимают важное место в ряду причин ДТП. Для дальнейшего уменьшения количества аварий необходимо провести масштабный мониторинг размещения указателей и разметки, чтобы выявить все нарушения, предложил эксперт.

Для таких крупных городов, как Москва и Санкт-Петербург, ДТП из-за низкого качества трасс — неактуальная проблема, обратил внимание руководитель экспертного центра «Пробок.нет» член правительственной комиссии по безопасности дорожного движения Александр Шумский. В основном проблемы возникают с загородными трассами, считает эксперт. В стране много двухполосных дорог без разделительных ограждений, без дополнительных светофоров и без дорожной разметки, что способствует высокой аварийности. Но если проезжая часть находится в плохом состоянии, водитель может самостоятельно скорректировать скоростной режим в соответствии с условиями, быть более внимательным и таким образом избежать ДТП. 

В этом году на российских дорогах впервые появилась желтая разделительная разметка, писали ранее «Известия». Росавтодор использовал ее в Мурманской области. До начала лета желтая разметка также появится на дорогах Карелии. Использование нового цвета рекомендовано ГОСТом, который вступит в силу в июне. Согласно стандарту такую разметку будут использовать только на новых дорогах либо на участках после ремонта.

 

Прямой эфир