Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Путин поручил кабмину с 2025 года выделить денежные выплаты членам РАН
Армия
Минобороны РФ рассказало о подвигах военнослужащих ВС РФ в зоне СВО
Общество
Система теплоснабжения Москвы переходит на зимний режим за два–три дня
Мир
Коалиция США восемь раз за сутки нарушила воздушное пространство Сирии
Экономика
Общий объем кредитов россиян впервые превысил 36 трлн рублей
Экономика
ЦБ поддержал законопроект о появлении сервиса «второй руки»
Общество
Уровень воды в реке Ишим снизился на всех гидропостах в Тюменской области
Мир
В Пентагоне заявили об отсутствии признаков подготовки Россией ядерного удара
Мир
Регулятор США начал расследование по вопросу проверок Boeing 787 Dreamliner
Происшествия
Раненые сотрудники нефтебазы в ЛНР госпитализированы в состоянии средней тяжести
Экономика
От банков потребуют согласовывать финансовые операции с родственниками
Мир
СМИ сообщили об обстреле ХАМАС израильских военных ракетами малой дальности
Здоровье
Химик сравнила вред кондиционера и пластиковых окон
Общество
Мошенники стали в полтора раза чаще обзванивать россиян в начале 2024 года
Мир
Фракция АдГ в Гамбурге исключила депутата Петерсен после поездки в РФ
Происшествия
В Курске на складе магазина сантехники произошел пожар на площади 500 кв. м
Интернет и технологии
Apple представила новые планшеты iPad Air и iPad Pro

Гедонизм и вестерн

Американское кино, представленное на Каннском фестивале, не имеет ничего общего с голливудскими блокбастерами
0
Фото: Boo Pictures
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

За привычными причитаниями о том, что нашему киноискусству не дает жить американское киноразвлечение, как правило, скрывается либо удобное лукавство, либо просто невежество и полуграмотность. Сегодняшние гиганты киноиндустрии, будь то «Нэтфликс» или «Амазон», принципиально транснациональны, их интересует всё, что может насытить коллекцию, от многомиллионных блокбастеров до индийского артхауса.

Поэтому именно они представляются главной опасностью и кинопрокату вообще (поскольку их приоритет — стриминг), и, как показал Каннский киносмотр, фестивальному движению, поскольку на глазах исчезает ключевое понятие премьерности.

Бойкот «Нэтфликса» и практически исчезновение с набережной Круазетт голливудской суперпродукции, за исключением фильма «Хан Соло: Звездные войны. История» (кстати говоря, мировая премьера этой картины таки состоялась в Лос-Анджелесе, а не на Лазурном берегу), дали возможность отборщикам фестиваля выдвинуть на первый план настоящее, исконно американское кино — «Черного Клансмена» Спайка Ли, где чернокожий полицейский из штата Колорадо через подставное лицо становится главой местного отделения Ку-клукс-клана. Жесткая публицистическая позиция режиссера, убедительная достоверность и мастерство чернокожих и белых актеров сделали эту картину манифестом возрождения кино США в ключевых штатах Колорадо, Юта, Аризона и по-прежнему расистского Юга.

Фильм сделан в Голливуде, но не главной компанией из «большой восьмерки», а артхаусным филиалом. Полагаю, что даже в случае выпуска этого фильма на наши экраны (что не факт), он не станет мешать нашим чемпионам проката, а вольется в безвестные ряды так и не доходящих до мультиплексов кинематографических шедевров.

По контрасту с этой картиной очередной фильм бесконечной «звездной» франшизы Джорджа Лукаса займет свое места среди лидеров бокс-офиса именно потому, что не имеет никакого отношения к американской и вообще никакой национальной культуре, и изначально помещен даже не в планетарное, а в межпланетное пространство. Впечатляющие спецэффекты никуда не делись, а условная многоэтажная интрига сохраняет напряжение этого монтажа аттракционов, парадоксально продолжающего традиции советского художественного авангарда столетней давности.

Сложнее разобраться со второй американской конкурсной картиной «Под Серебряным озером» Дэвида Роберта Митчелла. Режиссер — выкормыш Каннского кинофестиваля (его первые две картины были показаны на Неделе критики), культурной среды штата Калифорния, города Лос-Анджелеса и окологолливудской тусовки. А эта культура не воспринимается в США как исконно американская. В ее основе солнце, разврат и разрушение устоев. Хотя Калифорния и не декларировала независимость, как испанская Каталония, она де-факто приняла колонии иммигрантов из Юго-Восточной Азии, Китая, Вьетнама, Японии, Кореи, а теперь и Филиппин, Малайзии. Культурная чересполосица сводится воедино творческим воображением и самого разного рода эксцессами, которые молодой режиссер и его герой взбивают в загадочный и кровавый коктейль.

Представляя свое самобытное произведение Каннской аудитории, Давид Роберт Митчелл так формулирует свое кредо: «Под Серебряным озером герой ищет смыслы, скрывающиеся в вещах, которые мы ценим: фильмах, музыке и журналах с картинками. «Поп-культура» сегодня стала единственной, это озеро, в котором мы все купаемся. Но что-то важное скрывается от нас под водой. «Под Серебряным озером» — мое личное видение истории Лос-Анджелеса, которую следует рассказывать в форме детектива: бассейны под ярким солнцем, тени, тайные ходы, девушки из хороших семей, таинственные убийства… иконические образы города, построенного на мечтах и движущихся картинках».

Очень далека эта культура гедонизма от «вестерна», эпохи переселенцев, продвижения на Запад на лошадях, в фургонах и по железной дороге, наконец, от рабовладения, джаза и сформировавшей США гражданской войны. В сопоставлении трех фильмов Каннскому фестивалю, невзирая на кризис в отношениях с американской киноиндустрией, удалось показать различные грани и планетарного наднационального Голливуда и актуальных форм американского кино.

 

Прямой эфир