Елистратов: «Это был безумный сезон»

Одним из героев недавно завершившегося сезона в шорт-треке стал россиянин Семен Елистратов. 27-летний конькобежец принес нашей стране первую медаль Олимпиады в Южной Корее, завоевав бронзу на дистанции 1500 м. После вручения награды спортсмен не смог сдержать эмоций и заплакал — слишком сложным для него выдался этот сезон как в психологическом, так и в физическом плане. Несмотря на сильнейшее давление со стороны международных спортивных организаций, атлет из РФ не пропустил ни одного важного турнира, на каждом из них попадая в число призеров. Уже после Игр в Пхенчхане Семен Елистратов взял две золотые медали на дистанциях 1000 и 1500 м на чемпионате России, обойдя титулованного Виктора Ана. В эксклюзивном интервью «Известиям» шорт-трекист подвел итоги олимпийского сезона, рассказал о самых сложных его этапах и поделился планами на будущее.
— По окончании последнего турнира в сезоне вы полчаса раздавали автографы. Ваше правило — никогда не отказывать болельщикам?
— Просто эти дети и их родители ждали меня до последнего, никто не расходился, а я располагал временем. Так что я был обязан подойти и отблагодарить людей, которые пришли за меня поболеть.
— Внимание к вам повысилось после Игр в Пхенчхане или еще после триумфа в Сочи?
— Мне кажется, к моей персоне нет какого-то сверхъестественного внимания. Тот случай, о котором вы говорите, произошел на чемпионате России — люди просто пришли поболеть. Услышали по телевизору, что будут участвовать ребята, которые представляют страну на международной арене. Они пришли поддержать, а я не отказал им в ответном внимании. Вот и всё. Никакого повышенного внимания ко мне нет. На улицах узнают крайне редко, потому что мы бегаем в шлемах. Но это даже к лучшему. Я к этому никогда не стремился и не стремлюсь. Это не для меня.
— Старты чемпионата России посетило около 200 человек, и многие посчитали это хорошим показателем. Но ведь ваш вид спорта может собирать гораздо большую аудиторию...
— Думаю, наш вид спорта в этом плане достаточно перспективен. К тому же у нас неплохие результаты. Просто этим должен кто-то заниматься. Ответ тут очень простой. Нужно делать шорт-трек более раскрученным видом спорта — тут должен быть человек, который бы плотно этим занимался. При этом многие спортсмены достаточно суеверны, и не каждый захочет давать интервью перед стартом или во время соревнований. А популяризация шорт-трека зависит все-таки и от них тоже.
— Для вас прошедший сезон стал самым сложным в карьере?
— Это был безумный сезон! Очень сложный, очень насыщенный. Это первый сезон, в котором я бежал абсолютно на всех соревнованиях. Приятно, что на всех крупных турнирах я был в призерах. Это безумно тяжело, очень сильно выматывает. Единственное, чего я сейчас хочу, это побыть со своей семьей. Я не жалуюсь, но всё же я очень устал.
— Как обычно проходит ваш отдых?
— Обычно я приезжаю в свой родной город — Уфу. Там мои родители, супруга, все друзья. Я общаюсь с ними, гуляю, сплю, ем, решаю какие-то бытовые проблемы. Так я восстанавливаюсь. Никогда не летаю во время отпуска в теплые края. У меня есть месяц на отдых, и я всегда провожу его дома — с родителями и женой.
— У вас уже есть план на следующий олимпийский четырехлетний цикл и не было ли мысли взять паузу?
— В последнее время я ничего не загадываю. Понятия не имею, что будет завтра. Сейчас хочу подвести итоги со своим тренером и постепенно начать готовиться к Олимпийским играм в Пекине, строить план тренировок. Все-таки Олимпиада — самое важное соревнование. Но сейчас я не хочу ставить никаких целей.
— Настолько тяжело в физическом плане вам дался этот сезон?
— Я скинул 8 кг за время Игр в Пхенчхане. Соревнования у нас шли одно за другим: чемпионат Европы, Олимпийские игры, чемпионат мира, чемпионат России. Промежуток — две недели. Причем соревнования достаточно жесткие: с утра до вечера ты бегаешь и во время турнира просто не можешь нормально поесть. Тратится много энергии, плюс ты переживаешь, настраиваешься. Я просто не мог физически набрать вес — он постоянно падал, падал и падал. 8 кг — это очень много. Думаю, меня поймут профессиональные спортсмены. Из-за этого было очень тяжело физически бежать на чемпионате России. Я чувствовал, что уже на грани. Перед сном даже говорил себе: «Пожалуйста, потерпи. Еще пять дней, и конец сезона». Когда бежал последнюю дистанцию — эстафетную гонку, буквально считал круги. Когда Виктор Ан финишировал, я выдохнул и подумал: «Ну слава богу. Всё закончилось без травм. Этот сезон наконец-то завершился».
— Вы говорите о физической усталости, а есть ли у вас усталость психологическая? Не было желания обратиться к специалистам, как делают после сезона многие фигуристы?
— Нет, у меня обычная физическая усталость. Нужно просто отдохнуть, и всё. Ничего сверхъестественного. Нет такого, что я не хочу тренироваться или заниматься шорт-треком в принципе. Не испытываю отвращения при виде коньков или льда. Я люблю то, чем занимаюсь. Я сам выбрал свою дорогу, и мне это приносит удовольствие. А усталость — нормальный физиологический процесс. Спортсмены ведь тоже люди.
— Не мешало вам в этом сезоне повышенное внимание допинг-офицеров?
— Всё спокойно. У нас есть специальная система WADA ADAMS, через которую мы оповещаем, когда и где будем находиться в тот или иной временной период. Допинг-офицеры приезжают именно в это время. С этим проблем никогда не возникает.
— Скоро в России пройдет чемпионат мира по футболу. Собираетесь посетить матчи турнира?
— Нет, даже билеты не покупал. Во время чемпионата мира по футболу у меня будет проходить самый жесткий этап подготовки к сезону. Поэтому я, конечно, извиняюсь перед футболистами, но мне немножко не до чемпионата мира (смеется).
Подписывайтесь на наш канал «Известия СПОРТ» в Twitter