Перейти к основному содержанию
Прямой эфир
Главный слайд
Начало статьи
Мартовский ажиотаж
2018-04-09 10:42:56">
2018-04-09 10:42:56
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В мартовском Mediascope трансляции товарищеских матчей с участием сборной России почти в 4–5 раз превзошли по популярности трансляции полуфинальной серии Континентальной хоккейной Лиги (КХЛ) между СКА и ЦСКА. И несмотря на огромный интерес к олимпийскому финалу, в котором Россия обыграла Германию, футбол остается спортом номер один в нашей стране. И грядущий чемпионат мира это еще раз подтвердит. О самых востребованных видах спорта у отечественной телеаудитории — в материале портала iz.ru.

Спортивный интерес

Исследование компании Mediascope было представлено во время мартовского форума Sport Connect 2018. В выборку попали россияне в возрасте от 12 до 64 лет. 

Тем не менее, результаты опроса показали, что спортивные события интересны почти половине россиян. При этом регулярно посещают соревнования лишь 6,8%. Остальные предпочитают болеть, используя различные средства коммуникации, среди которых наиболее популярны телевидение (64%) и профильные интернет-ресурсы (57,5%). 18,4% слушают радио, 15,1 и 14,8% предпочитают печатные СМИ и социальные сети соответственно.

Мужская сборная России по хоккею завоевала золото хоккейного турнира Олимпиады в Пхёнчхане

Фото: REUTERS/Brian Snyder

Немного неожиданными оказались результаты такого же плебисцита с возможностью выбора нескольких видов спорта. Более половины респондентов назвали хоккей (50,9%), вторым стало фигурное катание (39,2%), а футбол с 33,8% оказался лишь на третьем месте. Пятерку же самых популярных дисциплин замкнули биатлон (31,9%) и лыжи (29%).

После таких результатов впору сделать сенсационный вывод, что футбол в России далеко не спорт номер один. Однако всё не так просто. Мартовский опрос прошел на волне «послевкусия» зимней Олимпиады в Пхёнчхане, где блистали наши хоккеисты, лыжники и фигуристы, да и беглый взгляд на рейтинги и долю мартовских трансляций неумолимо для хоккея и других видов спорта возвращает пальму первенства футболу.

Футбольная лихорадка

— Именно футбольные матчи становятся топовыми спортивными событиями на ТВ практически каждый год. Исключений всего несколько — чемпионат мира по фигурному катанию в 2001-м, несчастливый для сборной России хоккейный матч с США в Сочи-2014, бокс Поветкин–Кличко в 2013-м. В 2018 году пока лидирует российский «золотой» хоккейный финал Пхёнчхана, но до чемпионата мира по футболу 2018 выводы делать рано, — заявил руководитель сектора специализированных проектов в департаменте телевизионных исследований Mediascope Иван Угрюмов, которого цитирует портал adindex.ru.

Специалист также добавляет, что готовность телезрителей посещать спортивные соревнования — тоже немаловажная деталь. Здесь футбол и хоккей идут почти вровень — 12,2% и 12% соответственно. То же фигурное катание готовы смотреть вживую лишь 2,3% телеболельщиков.

Товарищеский матч между сборными России и Бразилии

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Алексей Майшев

Теперь вернемся к данным мартовских хоккейных и футбольных матчей на «Первом канале» и «Матч ТВ», которые оказались в нашем распоряжении. Самым популярным событием первого весеннего месяца на ТВ стал товарищеский матч между национальными футбольными сборными России и Бразилии. Рейтинг этого события — 5,54. Доля — 16,16. Чуть скромнее были показатели у контрольной встречи с участием команды Станислава Черчесова и французской сборной четыре дня спустя — рейтинг 4,03, доля — 12,43.

Добавим к этому показателю еще и французскую аудиторию. По данным издания L’Équipe, матч между сборными России и Франции посмотрели 4,7 млн телезрителей на телеканале TF1. При этом максимальная аудитория собралась в конце встречи и составила 6,2 млн человек.

Для сравнения приведем цифры четвертого матча финала Западной конференции КХЛ между московским ЦСКА и петербургским СКА. Они составили 1,19% и 3,50% соответственно. Если кто-то скажет, что данное сравнение некорректно, то в качестве примера вспомним цифры трансляции матча чемпионата России между «Зенитом» и «Спартаком», который состоялся в августе прошлого года. Та встреча 4-го тура собрала перед ТВ 4,04% и 13,64% соответственно.

В конце 2017 года «Чемпионат.com» привел еще одни убедительные цифры: 14,2 миллиона человек собрал у экранов товарищеский матч по футболу с участием сборных России и Аргентины. Для сравнения, полуфинальную встречу чемпионата мира-2017 по хоккею между сборными России и Канады посмотрело на 300 тыс. болельщиков меньше. И это мы говорим о товарищеском матче и полуфинале главного турнира года. Наглядно эти цифры можно будет сравнить уже летом.

Конечно, сейчас трудно спрогнозировать, сколько россиян соберет у экранов грядущий мундиаль, но наверняка эта цифра будет исчисляться десятками миллионов человек. Например, общее число телезрителей, посмотревших дома матчи чемпионата мира по футболу 2014 года, по данным ФИФА составило 3,2 миллиарда человек.

Неравная борьба

Если смотреть на зрительские ТВ-предпочтения в целом, то спортивные трансляции — далеко не самое востребованное зрелище. Согласно исследованию того же «Чемпионат.com», вне конкуренции в 2017 году был приуроченный ко Дню Победы военный парад, который посмотрел 41 миллион зрителей. По 25 миллионов россиян собирались у телевизоров ради просмотра самых популярных выпусков шоу на первом канале — «Голос» и «Лучше всех». Для сравнения: церемония открытия Олимпиады-2014 в Сочи сумела собрать лишь 22,4 миллиона человек.

То, как будет выглядеть рейтинг самых популярных передач и трансляций по итогам 2018 года, во многом определит успешность выступления сборной России на домашнем чемпионате мира по футболу. Игры на стадии плей-офф с именитыми соперниками способны спровоцировать взрыв зрительского интереса.

        

Фото: Depositphotos.com/gpointstudio

Исследование Mediascope проводилось путем опроса в интернете. Для обеспечения репрезентативности данных, собранных выборочным методом (онлайн-опрос, телефонные интервью и т.д.), выборка обязательно квотируется, например, по полу/возрасту, то есть процент людей определенного пола и возраста, принявших участие в опросе, соответствует распределению во всей генеральной совокупности.

 

 

Загрузка...