По ту сторону кадра
Американская пресса не дает спуску президенту США Дональду Трампу, мгновенно реагируя на его неоднозначные высказывания и события из жизни. Одни журналисты отрабатывают тему статьями на злобу дня, другие — ироническими рисунками, третьи — мастерски объединяют оба жанра. Вот еженедельник New Yorker очень любит изображать эпатажного лидера в самых разных сатирических образах: то он выглядывает из-за деревьев в темном лесу, как зловещий клоун, то управляет лодкой и одновременно дует в белый парус, который напоминает капюшон членов Ку-клукс-клана. Еще иллюстраторы «сажали» Трампа в черную дыру после его неприемлемых слов о странах, из которых в США приезжают мигранты. Теперь же на обложку нового выпуска New Yorker поместил карикатуру с голым Верховным главнокомандующим. Подробнее об этой публикации и других скандальных обложках — в подборке портала iz.ru.
Голый, как у Боба Дилана
Автор главной картинки свежего номера New Yorker — Барри Блитт, который уже ранее изображал Трампа и зарекомендовал себя как искусный художник. В этот раз он хотел показать бурные отношения лидера страны с прессой. Иллюстратор нарисовал Трампа стоящим за трибуной, которая скрывает наиболее интимные места президента. Главе государства внемлют журналисты, тянущие руки в стремлении обратиться к нему, и он указывает пальцем куда-то вперед, по-видимому, разрешая одному из них задать вопрос. И всё это происходит на фоне очередного секс-скандала с Трампом и бывшей порнозвездой Стефани Клиффорд, который никак не утихнет.
Как отметила арт-директор журнала Франсуаза Мули, работа Блитта напомнила о песне Боба Дилана It’s Alright Ma (I’m Only Bleeding) — «Все в порядке, мам (У меня всего лишь идет кровь)». Там была такая фраза: «Даже президенту Соединенных Штатов иногда приходится стоять голым».
Этот номер New Yorker еще не вышел, он датирован 26 марта, но фото обложки уже доступно на сайте издания и в соцсетях.
This week's cover, “Exposed,” by Barry Blitt: https://t.co/kzNndhLMOt pic.twitter.com/V0Ti14BaSm
— The New Yorker (@NewYorker) 19 марта 2018 г.
В октябре 2016 года, еще до президентских выборов, этот же художник нарисовал Трампа в виде победительницы конкурса красоты: политик в купальнике, придерживая рукой корону, идет по подиуму с охапкой цветов и ленточкой «Мисс конгениальность». Кстати, Трамп раньше был владельцем конкурса красоты «Мисс Вселенная».
#trump miss congeniality #newyorker pic.twitter.com/4rhyGxQMHt
— Anonymous Legion❁ (@WorldAnonLegion) 2 октября 2016 г.
Летом 2015-го Блитт изобразил бизнесмена в плавках ныряющим в бассейн, где находятся другие члены Республиканской партии, желающие баллотироваться в президенты.
Donald "Trump of Doom" enters the American political waters but can he really walk on water or will he belly-flop the world into oblivion? pic.twitter.com/KjB2QApibI
— Robert Bussing (@RobertBussing) 29 июня 2017 г.
Блитт не первый иллюстратор New Yorker, который захотел продемонстрировать свое видение взаимоотношений СМИ и главы государства, особенно во время скандала.
В феврале 1998 года, вскоре после того как была раскрыта сексуальная связь президента Билла Клинтона с сотрудницей Белого дома Моникой Левински, на обложке еженедельника появилась карикатура Арта Шпигельмана. На рисунке все микрофоны, которые держат журналисты, направлены не в сторону рта спикера, а в район ширинки.
cc: @andrewsheeler @rubinafillion: Here's the @NewYorker cover from 1998 on the Bill Clinton/Monica Lewinsky scandal: pic.twitter.com/cqc01eeUxk
— Marjorie Clark (@marjiebc) 26 июля 2013 г.
Объятия легенды
В январе 1981 года из печати вышел журнал Rolling Stone, на обложке которого была фотография с участником группы The Beatles Джоном Ленноном и его женой художницей Йоко Оно. Снимок сделала Энни Лейбовиц 8 декабря 1980 года в Нью-Йорке за несколько часов до того, как Марк Чепмен выпустил в музыканта четыре пули.
Лейбовиц отправили к Леннону и Оно ради фото, которые нужны были для продвижения альбома Double Fantasy. Фотограф рассчитывала, что они оба будут позировать обнаженными, однако Оно не захотела снимать одежду и разочарованная Лейбовиц принялась работать так.
Художник хотела увековечить любовь супругов, и у нее получилось: голый Леннон обнимает Оно всем телом, плотно к ней прижавшись, и целует ее в щеку. Музыкант похож на ребенка, который прильнул к матери, — впрочем, именно так он и называл свою любимую — мама.
Данная фотография стала символом уязвимости человеческой страсти.
Happy Birthday Annie Leibovitz, born OTD 1949 - John Lennon and Yoko Ono 1980 @NatGalleriesSco https://t.co/H33R3gJAoc pic.twitter.com/du9M4ImTqm
— Imogen Gibbon (@BoutsofHysteria) 2 октября 2017 г.
В 2005 году Американское общество редакторов журналов признало эту обложку лучшей за предшествующие 40 лет.
Кстати, в 1968 году на обложке Rolling Stone Леннон и Оно предстали как раз голыми ради продвижения альбома Two Virgins («Два девственника»). Публикация вызвала огромный скандал. В итоге власти не дали журналу попасть на восточное побережье, а на западном — за продажу непристойных материалов был арестован работник одного из газетных киосков.
Хвост пистолетом
В 1973 году новый выпуск американского журнала National Lampoon сильно обеспокоил зоозащитников. На обложке появилась собака, как будто испуганная, потому что на нее направлен револьвер. Надпись гласила: «Если вы не купите этот журнал, мы убьем эту собаку». Номер был посвящен теме смерти, и внимание читателей, по задумке редакторов, должны были привлечь такие истории, как «Приключения мертвеца» и «Письма Санте от самоубийцы».
Собаку арендовали специально для съемки. Во время фотосессии она сидела совершенно неподвижно, а выражение лица (или морды) было абсолютно пустым. Тогда у арт-директора Lampoon Майкла Гросса возникла идея встать за кадром рядом с дрессировщиком, который держал оружие, и произносить кличку «модели», пишет Hollywood Reporter. Именно поэтому собака на снимке смотрит в сторону.
National Lampoon Jan. 1973 "If You Don't Buy This Magazine We'll Kill This Dog"
— Popular eBay Auction (@popularauctions) 9 июня 2017 г.
- Bid on this now on eBay > https://t.co/f9ud9T97YD pic.twitter.com/GXJRi7Lsov
Расовая ловушка
В 1994 году Соединенные Штаты потряс судебный процесс против игрока в американский футбол О. Джея Симпсона. Его обвиняли в убийстве бывшей жены Николь Браун-Симпсон и ее спутника. В разгар скандала сделанное при аресте фото спортсмена украсило обложки Time и Newsweek. Журналы, стоявшие рядом на полках газетных киосков, привлекли к себе внимание не только уникальным снимком, но и тем, что у Time кожа Симпсона оказалась значительно темнее.
Deu tão ruim que até lembrei de quando o pessoal da Time Magazine achou boa ideia aumentar o contraste da mugshot do OJ Simpson, o que acabou ajudando a equipe de defesa dele durante o julgamento. pic.twitter.com/rVvuEe835g
— Jesca (@r0riz) 26 января 2018 г.
Обложку подвергли серьезной критике, при том что дело Симпсона и так было связано с расовым вопросом — по крайней мере, защита О. Джея активно разыгрывала именно эту карту. Time попытался оправдаться, утверждая, что расовая тема никак не влияла на действия журнала. Однако картинку на обложке всё же поменяли, и в магазинах появился обновленный выпуск.
По словам Мэта Махурина, фотохудожника, какой работал со снимком Симпсона, он хотел придать изображению больше драматизма, а не намекать на расовые различия.
Больше Деми Мур
Еще один великий снимок Энни Лейбовиц, которая сфотографировала обнаженную беременную актрису Деми Мур, украсил журнал Vanity Fair в 1991 году.
«Поистине великая журнальная обложка удивляет, даже шокирует, и устанавливает связь с читателем за долю секунды. На снимке (...) — знаменитая кинозвезда, очаровательно пышущая самой жизнью и с гордостью показывающая свое тело, была культурным шоком. И к черту вопли всех страдающих от запоров критиков, капризных подписчиков и суетливых покупателей в газетных киосках, которые (...) считают изображение беременной женщины нелепым и оскорбительным», — написал Vanity Fair ровно через 20 лет после выхода революционной обложки.
На фото 28-летняя восходящая звезда Голливуда прикрывает грудь рукой и демонстрирует большой живот. Заголовок номера — «Больше Деми Мур» (More Demi Moore). Во время съемки актриса была на седьмом месяце — они с мужем Брюсом Уиллисом ждали вторую дочь.
1991:Demi Moore posando mbarazada para la revista Vanity Fair. pic.twitter.com/XSt4MorNlQ
— Fotos Históricas (@FotosDHistoria) 11 января 2018 г.
Публикация заставила общество во многом пересмотреть свои взгляды на красоту в целом и внешность беременных в частности.
Способствовал такому эффекту и своеобразный флешмоб — активно фотографироваться для СМИ, хотя и не в стиле ню, начали и другие беременные звезды, доказывая, что насмешливое отношение общества к дамам в положении — устаревший предрассудок и откровенный сексизм.
Были попытки скопировать позу Мур смеха ради — например, в таком же виде комедийный актер Лесли Нильсен предстал в очередном продолжении фильма «С пистолетом наголо». Лейбовиц пыталась из-за этого судиться, но безуспешно — кадр был признан пародией, производившей «в отличие от оригинала комический эффект».
Но у Деми были и другие подражатели: в 2017 году в такой же позе снялась беременная Серена Уильямс — одна из самых титулованных теннисисток современности.
BCC 2018: @VanityFair @SerenaWilliams August 2017 cover nominated in Best Entertainment and Celebrity category #bestmagcovers pic.twitter.com/aqUMr1kZZX
— ASME (@ASME1963) 6 февраля 2018 г.