Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
В Москве провели литературно-музыкальный праздник «Победа с оркестром»
Мир
СМИ сообщили о провале усилий по изоляции РФ после визита Путина в Индию
Мир
В центре Вены началась акция против политики правительства Австрии
Общество
Первые дни в декабре стали бесснежными в четвертый раз за XXI век в Москве
Мир
Аэропорт Вильнюса временно приостановил работу
Мир
Кирилл Дмитриев согласился с Маском о движении Европы к забвению
Мир
В США 18-летнего студента арестовали за поджог спящего пассажира в метро
Мир
Глава Qatar Energy выразил недоумение решением ЕС отказаться от российского газа
Происшествия
В Брянской области водитель грузовика пострадал при атаке дрона ВСУ
Мир
Глава МИД Польши предложил Илону Маску отправиться на Марс
Мир
Ливан арестовал шестерых человек за нападение на патруль ООН
Армия
Стало известно о ликвидации российскими бойцами боевика подразделения «Кракен»
Мир
Зеленский подтвердил визит в Лондон на следующей неделе
Общество
В аэропорту Волгограда временно приостановили полеты
Мир
Саркози питался в тюрьме батончиками мюсли и молочными продуктами
Спорт
«Зенит» одержал победу над «Акроном» в матче РПЛ
Мир
Пожар в Праге уничтожил ретроавтомобили стоимостью около $10 млн
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

В Сирии упал российский транспортный самолет Ан-26. Он столкнулся с землей, не дотянув до ВПП на авиабазе Хмеймим примерно полкилометра. Жертвами катастрофы стали 39 человек. По данным Минобороны, борт не обстреливался и причиной случившегося могла стать техническая неисправность. В то же время эксперты настаивают, что самолет данной модели отличается надежностью и инциденты с ним происходили нечасто. Подробности — в материале портала iz.ru.

Что произошло

Ан-26 потерпел крушение во вторник, 6 марта, около 15:00 при заходе на посадку на аэродроме Хмеймим. Самолет столкнулся с землей, не долетев около 500 м до взлетно-посадочной полосы.

На борту находились 33 пассажира и шесть членов экипажа. Все они погибли. 

В Минобороны говорят, что причиной катастрофы могла стать техническая неисправность. «По докладу с места, огневого воздействия по самолету не было», — сообщили в военном ведомстве. 

Фото: Depositphotos

Комиссия министерства изучит все возможные версии произошедшего. Главная военная прокуратура также организовала проверку. В ее рамках специалисты выяснят, соблюдалось ли законодательство о безопасности полетов. 

Как полагает источник «РИА Новости», погодные условия не могли стать причиной катастрофы. «Там сегодня нет циклонов, в первой половине дня были простые метеоусловия. Судя по этой ситуации, скорее всего, главной причиной является человеческий фактор, технический или что-то еще», — сказал он.

Глава Минобороны Сергей Шойгу доложил президенту Владимиру Путину о случившемся. Глава государства выразил соболезнования родным погибших и личному составу ведомства «в связи с потерей товарищей».

Что за самолет

Ан-26 — военно-транспортный многоцелевой самолет, разработанный в 1960-х ОКБ-153, которое позднее стало называться опытно-конструкторское бюро имени Антонова.  

Первый полет совершил в 1969 году, на вооружение ВВС СССР машину приняли в 1975-м.

Самолет выпускался на заводах в Киеве и Улан-Удэ. Всего произвели 1398 бортов, из них порядка 450 всё еще эксплуатируются.

Размах крыла — 29,2 м, длина — 23,8 м, максимальная взлетная масса — 24 т, максимальная скорость — 540 км/ч. Оснащается двумя турбовинтовыми двигателями АИ-24ВТ, а также вспомогательным турбореактивным двигателем РУ-19А-300. 

Может использоваться для транспортировки грузов и пассажиров. Способен перевозить 45 человек, включая экипаж, или 5,5 т груза.

По данным ТАСС, в настоящее время в основном Ан-26 используется Вооруженными силами России (более 100 самолетов), ВВС Китая (около 20 самолетов) и украинскими воздушными силами (около 20 самолетов).

Ан-26 отличается высокой устойчивостью, легкостью управления, простотой техники пилотирования и хорошим обзором из кабины экипажа. Непритязателен к взлетно-посадочным площадкам.

Что говорят эксперты

Фото: Global Look Press/ovvakul. ru

По словам заслуженного летчика-испытателя Магомеда Толбоева, упавший в Сирии Ан-26 — самолет старый, но надежный. «Я не знаю, что могло произойти. Великолепный самолет. Не было никаких замечаний», — сказал он «Интерфаксу».

«Этих самолетов у ВКС России осталось уже мало, единицы. Это уходящее поколение 1960-х годов. В свое время этот самолет возил пассажиров по всему Советскому Союзу. Инциденты с ним — редкость», — добавил Толбоев.

Аналогичного мнения придерживается бывший заместитель главнокомандующего ВВС России Николай Антошкин. Он отметил, что до сих пор машина эффективно справлялась со своими задачами, несмотря на то что ее сняли с производства еще в 1986-м. «Как и другие самолеты, она вполне может применяться в течение 30 лет, и даже после этого срока ее ресурс продлевается: на пять или на десять [лет], как того требует ситуация», — сказал собеседник «РИА Новости».

Потеря второго самолета за год

3 февраля в Сирии террористы сбили из переносного зенитно-ракетного комплекса российский штурмовик Су-25, который совершал облет зоны деэскалации Идлиб.

Летчик Роман Филипов катапультировался и приземлился в районе подконтрольного боевикам населенного пункта Телль-Дебес. Когда майора окружили, он подорвал себя гранатой. 

Президент присвоил ему звание Героя России.

 

Читайте также
Прямой эфир