Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Политолог назвал прекращение Венгрией поставок топлива Киеву вынужденным ответом
Общество
Путин заявил о необходимости продолжить работу в рамках социальной газификации
Общество
Атомный ледокол «Сибирь» отправили в замерзающий Финский залив
Мир
Вучич заявил о готовности Сербии вступить в ЕС без права вето
Мир
Британия открыла представительство посольства во Львове
Общество
Путин поблагодарил правительство РФ за работу по модернизации здравоохранения
Общество
В России будут совершенствовать систему оплаты труда медработников
Общество
ГП отзовет иск об изъятии активов двух цементных заводов на Кубани
Общество
Путин отметил важность современных больниц для повышения качества жизни россиян
Общество
Роспатент получил заявку на товарный знак якобы от имени Долиной
Общество
Путин назвал демографию национальным приоритетом РФ на годы вперед
Спорт
На аэродроме Минспорта в Тверской области провели акцию «Воздушная Олимпиада»
Общество
В Петербурге могут запретить работу трудовых мигрантов в торговле
Мир
Суд Москвы получил протокол на бывшего «народного губернатора» Донецкой области
Мир
The Economist указал на работу США по возможному снятию санкций с РФ
Общество
В Госдуме напомнили об изменении порядка оплаты ЖКУ в России с 1 марта
Мир
Переговоры России, Украины и США в Женеве завершились
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

В России может быть разработан легкий колесный танк на базе платформы «Бумеранг». Об этом в интервью телеканалу «Звезда» заявил Андрей Красовицкий, гендиректор «Военно-промышленной компании» (создателя «Бумеранга»). В чем особенность «Бумеранга» и как в России уже пытались создавать колесные танки — в материале портала iz.ru.

«В наших планах сделать сегодня колесный танк. Это будет такое ноу-хау. На этой же платформе [«Бумеранг»], но это уже будет пушка большего диаметра. И об этом мы уже сможем поговорить в ближайшее время», — сказал Красовицкий.

Перспективный колесный

ВПК-7829 «Бумеранг» — это универсальная колесная платформа, одна из трех перспективных платформ, на которых будет строиться бронетехника российской армии с 2020-х годов. Две другие — это средняя гусеничная «Курганец-25» (на ней создается БМП Б-11) и тяжелая «Армата». На последней, в частности, создан танк Т-14 и тяжелая БМП Т-15.

БТР «Курганец-25» 

Фото: РИА Новости/Вадим Савицкий

Впервые платформу открыто показали на тренировках парада Победы в 2015 году, до того ее демонстрировали в закрытой части экспозиции Russia Arms Expo 2013 в Нижнем Тагиле. По исходным планам Госпрограммы вооружений 2011–2020 годов, серийная техника, создаваемая на всех трех платформах, должна была пойти в войска как раз с 2015 года. Однако испытания и доработки затянулись.

На базе «Бумеранга» предложено было целое семейство боевых колесных машин. Наиболее известны БМП К-17 и БТР К-16.

Первая машина — «базовая» в семействе — оснащена необитаемым боевым модулем «Бумеранг-БМ», разработанным в тульском КБ приборостроения. Модуль включает 30-миллиметровую автоматическую пушку 2А42, 7,62-миллиметровый пулемет ПКТМ, а также два сдвоенных пусковых контейнера для управляемых ракет «Корнет-Д». Последние могут использоваться против наземных целей (ракета с термобарическим оснащением), против бронетехники (с тандемным кумулятивным оснащением) и против низколетящих воздушных целей со скоростями до 250 м/с (ракета с осколочно-фугасным оснащением). Противотанковые ракеты применяются на дальности до 8 км, ракеты против незащищенных наземных и воздушных целей — до 10 км. БТР К-16 несет необитаемый боевой модуль, созданный в ЦНИИ «Буревестник», со стабилизированным в двух плоскостях 12,7-миллиметровым пулеметом «Корд».

 

БТР «Бумеранг»

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Алексей Майшев

Впоследствии были замечены и другие варианты комплектации «Бумерангов». В частности, на показе бронетехники на форуме «Армия-2017» была показана версия с обитаемым боевым отделением «Бережок». Это решение было также разработано в Туле для модернизации парка советских БМП-2. Модуль включает в себя 30-миллиметровую автоматическую пушку 2А42, два сдвоенных контейнера для ракет «Корнет» и 30-миллиметровый автоматический гранатомет АГ-30М. Последний представляет собой огневое средство низкой баллистики и предназначен для поражения по навесной траектории живой силы, укрывающейся в складках местности.

Во всех этих вариантах машина, управляемая экипажем из трех человек, способна перевозить восемь десантников.

Легкая пушка

Это уже не первая попытка «продать» российской армии легкий танк, в том числе колесный. В конце 2000-х для нужд ВДВ была разработана авиадесантируемая самоходка 2С25 «Спрут-СД», представляющая собой 125-миллиметровую танковую пушку на шасси БМД-4. Основное назначение такой машины — истреблять танки и тяжелые средства огневой поддержки. Машина была выпущена в незначительном количестве и в войсках не прижилась.

Авиадесантная самоходная противотанковая пушка «Спрут-СД»

Фото: РИА Новости/Михаил Воскресенский

Еще ранее, в начале 1970-х, в СССР разрабатывали на базе БТР-70 колесную противотанковую самоходку с 85-миллиметровой пушкой (2С14 «Жало-С») для применения в батальонном звене. Однако к моменту окончания испытаний (1980 год) калибр пушки уже признавался недостаточным для борьбы с основными боевыми танками противника и к тому же не позволял разработать для нее управляемые боеприпасы.

Собственно колесный легкий танк Россия попыталась заполучить на внешнем рынке. В декабре 2010 года было принято решение о проведении в России испытаний двух итальянских боевых машин — истребителей танков  B1 Centauro и двух БТР VBM Freccia (на их базе). Испытания прошли в 2012 году на полигонной базе 38-го НИИ Минобороны, и это направление считалось конкурентным по отношению к теме «Бумеранг».

VBM Freccia

Фото: Wikipedia.org

Рассматривались танки в оснащении 105-миллиметровой и 120-миллиметровой пушками компании OTO Melara. БТР проверялись в вариантах с 25-миллиметровой и 30-миллиметровой автоматическими пушками. Если бы техника была одобрена военными, то планировалось организовать в России ее сборочное производство — по аналогии с бронеавтомобилями «Рысь» (итальянскими IVECO LMV), собираемыми до сих пор.

Однако военные забраковали «кентавров» и летом 2014 года объявили о том, что в аналогичном классе будут закупать российские образцы. Как сообщалось в частном порядке, машина, несмотря на отмеченные преимущества в части удобства применения, плавности хода и точности вооружения, отвратительно показала себя в эксплуатации в осенне-зимний период.

Куда податься

Многие специалисты, к слову, критикуют саму концепцию колесного (и вообще легкого) танка в приложении к российским вооруженным силам. При этом есть и мнения, что такая техника пригодилась бы в условиях современной маневренной войны на открытых пространствах против противника, отстающего на несколько фаз развития — как в той же Сирии с ее бесконечными «войнами на Тойотах» и машинами-камикадзе.

Насколько такая машина вообще нужна в современной системе вооружения сухопутных войск, решать, безусловно, Минобороны. В любом случае следует отметить, что тема колесного танка на основе «Бумеранга» имеет хоть какие-то шансы на развитие только после принятия на вооружение приоритетных образцов, создаваемых на этой платформе: уже упомянутых БМП К-17 и БТР К-16.

БМП «Бумеранг»

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Алексей Майшев

Безусловно, для машины такого класса есть место на мировом рынке вооружений. Но нетрудно заметить, что этот рынок, имеющий ограниченный объем, и так затоварен. Помимо старых образцов, таких как французский AMX-10RC или бразильский Cascavel (особенно популярный в Третьем мире), давление на рынок оказывают новые образцы техники: уже упомянутый Centauro, а также американские машины на платформе Stryker. При этом страны, потенциально наиболее заинтересованные в подобном танке, наименее и платежеспособны — это небогатые государства Африки и Южной Азии.

 

Читайте также
Прямой эфир