Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Генерал ВСУ назвал серьезной проблемой главкома Сырского нехватку живых ресурсов
Политика
В МИДе заявили о беспрецедентной деградации российско-японских связей
Общество
Движение поездов приостановлено на МЦД-3 в сторону Раменского из-за ЧП
Общество
Жара вернется в Москву после прохладных выходных
Общество
СК завершил расследование уголовного дела в отношении экс-депутата ГД Пономарева
Политика
В Кремле не выразили оптимизма по поводу отношений с Лондоном при новом премьере
Мир
Столтенберг назвал поставки оружия Украине путем к решению конфликта
Мир
Бизнесмены в США написали письмо Байдену с призывом сняться с выборов
Культура
Минпросвещения опровергло информацию об идее переснять советские фильмы
Армия
Опубликованы кадры уничтожения «Искандером» дивизиона С-300 ВСУ в зоне СВО
Мир
Эрдоган выразил надежду на возобновление черноморской зерновой сделки
Общество
«Аэрофлот» опроверг информацию о возвращении рейса Москва – Минеральные Воды
Мир
Потомок Бисмарка заявил о разочаровании политикой Германии по вопросу Украины
Мир
Премьер-министр Британии Стармер сформировал новое правительство
Общество
Экс-мундепа Иванова арестовали на пять суток за публикацию экстремистской символики
Мир
Медведев высмеял слова Столтенберга о членстве Украины в НАТО к 2034 году
Общество
Минюст внес журналистку Герасименко в список иноагентов

«Погружение» на дно эмоций

В новой картине патриарх европейского кино исследует природу любви
0
Фото: Парадиз
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В российский прокат выходит новый фильм немецкого классика Вима Вендерса «Погружение». На главные роли автор «Неба над Берлином» пригласил шведку Алисию Викандер, одну из самых востребованных молодых актрис, и не менее популярного шотландца Джеймса Макэвоя. Картина впервые была представлена на прошлогоднем кинофестивале в Торонто. Но наград никаких не получила, да и критика отнеслась к новой ленте прохладно — очередного откровения от мастера не получилось.

Литературной основой для «Погружения» послужил роман американского журналиста Дж.М. Ледгарда. Ледгард пишет о войне и геополитике, стараясь осмыслить то, что происходит в современном мире. Казалось бы, подходящая история для экранизации, тем более для Вендерса, картины которого обычно сняты со скрупулезной документальностью и в медленном ритме, оставляющем место для философских диалогов и акцентов на непроговоренных эмоциях персонажей.

Но поскольку Вендерс не только режиссер, но еще и оператор с профессиональным образованием, он явно увлекся вторым планом романа — природой воды как части нашего материального мира, а всю геополитику оставил невнятным фоном.

В картине два главных героя: ученый-океанолог Дэни (Викандер) и разведчик Джеймс (Макэвой). Они встречаются перед тем, как уйти на дно: Дэни в буквальном смысле, погрузившись в вечную ночь океанских глубин за образцами придонной фауны, Джеймс — в переносном, внедрившись к террористам из Сомали.

Внезапное чувство, словно яркая вспышка, озаряет их жизнь накануне перехода линии тьмы, и они чувствуют себя другими. По сути, любовь оказывается тем спасительным маяком, что позволяет им держаться на грани смерти и вынырнуть из своего глубокого погружения обратно к свету и жизни.

Пожалуй, самой сильной линией картины стала как раз любовная — Викандер и Макэвой отыграли свои роли блестяще. Минимализм, свойственный Вендерсу, только усиливает ощущение от обреченности разлуки влюбленных и краткости их счастья.

Ну и, конечно, самостоятельным героем становится вода — от съемок океана до редких капель, падающих на лицо Джеймса в грязном подвале у террористов. Триада «вода — жизнь — любовь» проступает через политические и религиозные споры. И в этом нельзя не усмотреть напоминания о том, что человек, да и вообще жизнь, состоит из воды и любви.

 

Прямой эфир