Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Авто
АвтоВАЗ объявил о запуске собственного бренда коммерческих автомобилей
Общество
Агент Евгения Миронова опроверг сообщения о госпитализации актера
Мир
NYT допустила краткосрочность приостановки США помощи Украине 
Мир
Захарова уличила Макрона в противоречащих друг другу заявлениях
Наука и техника
В России создадут первый многоразовый сборщик космического мусора
Армия
ВС РФ освободили населенный пункт Андреевка в ДНР
Мир
Лавров назвал приостановку помощи США Киеву возможностью быстро завершить конфликт
Мир
Песков сообщил об отсутствии сигналов от Франции о готовности к контактам с РФ
Мир
Вэнс заявил об отсутствии у США планов ввода войск в Мексику
Политика
Путин назначил Александра Дарчиева послом РФ в США
Мир
WSJ сообщила о плане Трампа упразднить минобразования США
Армия
Экипаж Су-34 ударил авиабомбами по позициям ВСУ в Запорожской области
Мир
Число пострадавших в результате схода бомб в Южной Корее возросло до 15
Армия
Дрон «Аватар» для разведки на глубину до 40 км разработали для бойцов ВС РФ
Общество
ФСБ сорвала попытку Киева получить персональные данные школьников для вербовки
Мир
Министр обороны Франции пообещал помочь с передачей разведданных Украине
Армия
Четыре десантника взяли в плен 10 боевиков ВСУ в приграничье Курской области
Главный слайд
Начало статьи
Выделить главное
Вкл
Выкл

Жителей двух немецких городов могут заставить расстаться с дизельными автомобилями. Еще несколько лет назад европейские власти давали льготы тем, кто покупает машины на дизеле, а теперь грозятся ввести запрет на их использование. Сколько людей могут пострадать из-за изменчивости взглядов чиновников и экологов и что дало старт крупной антидизельной кампании, читайте в материале портала iz.ru.

Наперегонки

Четыре мировых мегаполиса — Афины, Мадрид, Мехико и Париж — договорились полностью избавиться от легковых и грузовых автомобилей на дизельном топливе к 2025 году. Такое соглашение мэры городов подписали два года назад на международной конференции в Мексике.

Власти Парижа, некогда призывавшие жителей к покупке машин на дизеле, теперь даже предлагают вознаграждение тем, кто готов сменить их на электромобиль или гибрид. В октябре 2017 года мэрия пообещала ускориться и полностью изгнать дизель из столицы Франции к 2024 году, а авто с бензином — к 2030-му. Вместо этого горожанам предлагают опять же электрокары, велосипеды и общественный транспорт. Вся страна намерена провести транспортную реформу к 2040 году. Успеют и вообще захотят ли перестраиваться 32 млн французских автовладельцев, неизвестно.

             

Фото: Global Look Press/Marius Becker

Далеко идущие планы готовит и правительство Великобритании. Сроки ставят те же — 2040-й год. Остается еще больше 20 лет, чтобы англичане пересели на электрокары. Пока лишь 1% автовладельцев Соединенного Королевства могут похвастаться машиной с электродвигателем.

Нидерланды взяли планку еще выше, решив последовать примеру скандинавских соседей и отказаться от дизеля еще быстрее — до 2030 года. Там доля электрокаров чуть выше и достигает 2%, но для того, чтобы пересадить всю страну с дизеля, этого явно недостаточно.

Маленькими шагами

Наиболее активно к этой цели движутся в Германии. Два года назад бундесрат вообще предлагал с 2030 года запретить эксплуатацию автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями на всем пространстве Европейского Союза. Вопрос глобального законодательного запрета пока подвис, в то время как у властей германских регионов может появиться право самостоятельно принимать решение об ограничении использования дизельных машин.

Во вторник, 27 февраля, стало известно, что Федеративный административный суд Германии разрешил администрациям Штутгарта и Дюссельдорфа вводить такой запрет на местном уровне. Пока власти этих городов не заявляли о намерении воспользоваться этим правом. Под вопросом оказалась судьба 15 млн владельцев машин.

«Очень лицемерное предложение. Десятилетиями ничего не предпринималось, а тут вдруг им начал мешать дизель», — говорит немецкий автовладелец, называя действия сторонников запрета «фальшивой политикой». Его слова приводит портал iz.ru. Вторит ему еще один местный житель: «У меня у самого дизель, и для меня всё это — государственная конфискация автомобиля!»

            

Фото: Global Look Press/Sebastian Willnow

От запрета эксплуатации дизеля пострадают не только владельцы машин, но и производители. А для Германии, где автопром является системообразующей отраслью, это может вылиться в серьезную социально-экономическую проблему — на автопредприятиях работают по меньшей мере 800 тыс. жителей ФРГ.

Экологи, которые бьются за запрет дизелей, настаивают на своем. «Мы подали в суд на множество городов, — говорит представитель Немецкого союза по охране окружающей среды Доротея Заар. — Фактически во всей стране превышены установленные нормы на углекислый газ, а это влечет за собой серьезные последствия для здоровья нашего населения».

Корень зла

Совсем недавно эксперты, в том числе и немецкие, называли дизельное топливо самым экологичным. Считалось, что раз дизельные моторы сжигают меньше горючего, то и выбрасывают в атмосферу меньше углекислого газа. Власти стран ЕС поголовно предоставляли льготы на покупку машин, работающих на дизеле. Теперь же преференции предоставляют за отказ от авто, купленных, по сути, по настоятельной рекомендации и даже при поддержке тех же самых чиновников.

Всё перевернулось с ног на голову три года назад. Тогда в Европе разгорелся скандал вокруг автопроизводителей, получивший впоследствии название «дизельгейт». В США автоконцерн Volkswagen обвинили в том, что программное обеспечение, которым оснащены дизельные машины, занижает показатели выбросов вредных веществ. В итоге сотни тысяч авто были отозваны. Audi (является подразделением Volkswagen) бесплатно предоставила услуги, позволяющие улучшить показатели выхлопов, 850 тыс. автовладельцам. Прошлым летом один только Daimler из-за скандала решил отозвать 3 млн машин.

             

Фото: Global Look Press/CHROMORANGE/Dieter Möbus

В «дизельгейте» продолжают всплывать новые подробности. Летом 2017 года, например, правоохранительные органы узнали о картельном сговоре между Volkswagen, Audi, Porsche, BMW и Daimler, существующем с 1990-х годов. Последний раз обыски прошли в мюнхенских офисах Audi и квартирах бывших сотрудников компании на прошлой неделе, 22 февраля. В конце января фигурантов дела вдобавок обвинили в финансировании экспериментов на людях и животных.

Правительство ФРГ не отрицает необходимости разбирательства и наказания автоконцернов. Но это не то же самое, что запрещать авто на дизельном топливе, подчеркивали там. Чиновники в очередной раз напомнили о своей позиции после того, как Федеративный административный суд дал двум городам «флаг в руки» на запрет дизеля.

Канцлер ФРГ Ангела Меркель в августе заявляла, что введение ограничений на использование автомобилей на дизельной топливе — не выход из «дизельгейта». Нужно одновременно и сохранить сильную автопромышленность, и соответствовать экологическим стандартам, и учитывать мнение жителей. «Не должно быть такого, чтобы кто-то покупал машину, и тут вдруг ему запрещали на ней ездить и перепродавать», — подчеркнула канцлер.

 

Читайте также
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением