Перейти к основному содержанию
Прямой эфир
Главный слайд
Начало статьи
Рулевая тяга
2017-09-15 12:55:43">
2017-09-15 12:55:43
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

«Будущее — сейчас», под таким девизом открылся 67-й автосалон во Франкфурте. Особо подчеркивается, что помимо 228 мировых премьер на нем представлено три с лишним сотни различных инноваций. Всё это сейчас приближает нас к будущему, где автомобили смогут общаться друг с другом, обходиться без водителя и не загрязнять атмосферу. Портал iz.ru разбирался, какими новинками попыталась покорить автолюбителей немецкая экспозиция. 

 

Мировая премьера нового поколения внедорожников Dacia Duster

Фото: Global Look Press/CTK Photo/Petr Mlch

Экологический компонент стал особенно важным после серии скандалов с занижением выбросов от дизельных двигателей несколькими автопроизводителями. Кроме того, ряд европейских стран заявил, что к 2040 году намерен вообще запретить автомобили с традиционными моторами. Volkswagen уже заявил, что намерен потратить $20 млрд для перехода на электричество. 

67-й автосалон во Франкфурте

Фото: Global Look Press/DPA/Arne Dedert

В течение двадцати с небольшим лет немецкий концерн обещает три сотни новинок, питающихся энергией аккумуляторов. Даже у такого консервативного автопроизводителя, как Bentley, будет электрический родстер. 

BMW в 2021 году планирует выпустить конкурента для Tesla Model S — большое четырехдверное купе i5. Audi решила заглянуть еще дальше в будущее, где автомобили будут ездить самостоятельно. Ее концепт Aicon лишен не только руля и педалей, но и обходится без традиционных фар головного света. Светодиодные экраны спереди могут менять облик машины или показывать предупреждения для пешеходов. Вместо дальнего света — сенсоры и датчики, помогающие электромобилю ориентироваться на дороге.

Кросс для каждого 

Настоящему участники Франкфуртского автосалона уделяют не меньше внимания. Это прежде всего обновленный Volkswagen Golf — бестселлер европейского рынка — и совершенно новый Polo, который должен повторить успех предшествующей модели. Европа всё еще ездит на компактных хетчбэках, но всё больше покупателей отдают предпочтение кроссоверам. Продажи растут не только у лидеров сегмента Nissan Qashqai и Renault Captur. Любая новая модель с увеличенным клиренсом и внедорожным обвесом просто обречена на успех. 

Член правления Volkswagen Юрген Стакманн представляет Polo GTI

Фото: Global Look Press/DPA/Andreas Arnold

То же самое и в России, где у кроссоверов и внедорожников куда больше возможностей себя проявить. По данным Ассоциации европейского бизнеса, в десятке бестселлеров рынка пять подобных моделей. Поэтому иностранные производители уделяют российскому рынку большое внимание, например, Citroen, который делает ставку на стильный кроссовер C3 Aircross. Skoda готовит на замену Yeti новый Karoq, у него больше багажник и множество современных опций вроде светодиодных фар, дисплея вместо приборной панели и амортизаторов с изменяемой жесткостью. Jaguar показал свой второй в истории кроссовер — компактный E-Pace и сразу поспешил объявить рублевые цены.

Кроссовер Hyundai Kona

Фото: Global Look Press/CTK Photo/Petr Mlch

Яркий кроссовер Hyundai Kona — не для нас. В России у него есть аналог: более доступная Creta российской сборки. Как и симпатичный Volkswagen T-ROC — после сертификации и растаможки его цена может оказаться выше, чем у старшего брата Tiguan, который производят в Калуге. 

Duster без экономии 

Самая главная «российская» премьера Франкфурта — новый Duster, в Европе он продается под маркой Dacia, у нас — с шильдиком Renault. Он сохранил характерную внешность, прочное шасси и большой запас под днищем, но теперь выглядит дороже и ярче. Внутри Duster полностью преобразился: посадка стала комфортнее, появились невиданные опции, вроде климат-контроля и камер кругового обзора. 

Внедорожник нового поколения Dacia Duster

Фото: Global Look Press/CTK Photo/Petr Mlch

В Россию новое поколение кроссовера прибудет не ранее чем через год — организация российского производства и адаптация под наши условия требует времени. Кроме того, Duster планируют оснастить более современной автоматической трансмиссией. Вполне возможно, что все эти новшества позволят вернуть ему позиции на российском рынке.

Российский формат

Обновленный внедорожник Toyota Land Cruiser Prado довольно странно смотрится среди компактов и электромобилей Франкфурта, но в России его ожидает хороший прием. Он — это внедорожные качества и проверенные двигатели, но теперь выглядит более солидно и снаружи, и внутри. В оснащении появилась система кругового обзора, позволяющая видеть сквозь капот, и целых два спортивных режима, меняющих настройки руля, трансмиссии и подвески. 

Porsche Cayanne Turbo

Фото: Global Look Press/CTK Photo/ReneFluger

Porsche Cayenne, наоборот, внешне изменился не так сильно, но стал более просторным. Под кузовом со знакомыми очертаниями скрыта совершенно новая техническая начинка. Благодаря доработанному шасси внедорожник должен стать более комфортным и маневренным. А с новыми турбомоторами он будет еще и быстрее. Топ-версия Turbo с 550 лошадиными силами способна разгоняться до 100 км/ч менее чем за четыре секунды. Значит, другие водители будут в основном видеть удаляющиеся фонари нового Cayenne с характерной перемычкой. 

Новый BMW X3

Фото: Global Look Press/Sebastian Geisler

Схожим образом изменился и новый BMW X3: более просторный салон, новые агрегаты и опции класса премиум. Для Франкфурта немецкий производитель приготовил кое-что особенное — прототип будущего флагманского внедорожника X7. Угрожающий внешний вид, обилие хрома и самые крупные среди моделей BMW ноздри. В длину концепт вытянулся на пять метров, а расстояние между осями у него больше, чем у седана 7-Series. Внутри с комфортом могут разместиться шесть пассажиров. Серийного X7 придется подождать до середины следующего года. Позже на его основе создадут еще более роскошный внедорожник Rolls-Royce Cullinan. 

Богатые технологиями

Купе Bentley Continental GT переехало на высокотехнологичную платформу нового Porsche Panamera, а в классических чертах большого британского купе появились современные черты. В то же время понимание роскоши осталось неизменным: натуральное дерево, высококачественная кожа, блестящие хромом приборы, под которыми прячется мультимедийный экран. Технологии — это еще один не менее важный компонент дорогого автомобиля. 

Новая Audi A8L 55 TFSI QUATTRO

Фото: Global Look Press/DPA/Uli Deck

Новая Audi A8 помогает пассажиру открывать двери, умеет массировать и согревать ступни. С помощью специальной камеры она видит неровности на дороге и, приподнимая и опуская колеса, проезжает их максимально плавно. Новый флагман умеет не только самостоятельно парковаться, но и двигаться в потоке. Полный автопилот будет доступен с 2019 года — тогда водитель сможет снять руки с руля и посмотреть в дороге любимую телепередачу. 

Формула скорости 

Игра мускулами — один из обязательных атрибутов автосалонов, даже сейчас, когда экологичность поставлена во главу угла. Тем более что можно использовать впечатляющий потенциал электромоторов. Концерн Daimler призвал в помощь электричеству технологии «Формулы-1». 

Гиперкар Mercedes-AMG Project One

Фото: Global Look Press/CTK Photo/Petr Mlch

Гиперкар Mercedes-AMG Project One, помимо нескольких электромоторов, оснащен бензиновым мотором от болида F1. Суммарная мощность более 1000 л.с. позволяет набирать первую «сотню» со старта всего за 2,5 секунды. Электрический Owl от малоизвестной японской компания Aspark еще быстрее, и победа над именитым соперником позволит ей прославиться. 

Седан BMW M5 обзавелся полным приводом и более мощным мотором и теперь способен соперничать с Mercedes-AMG E63 S. В сегменте массовых хот-хэтчей соперничество тоже серьезное: Seat и Renault борются за звание самого быстрого переднеприводного автомобиля на Северной петле. Испанцы рассчитывают на 310 л.с. Leon Cupra R. Французский Megane RS хоть уступает в мощности, но оснащен подруливающими задними колесами и должен лучше и быстрее проходить повороты. 

Ford Mustang 5 0 V8

Фото: Global Look Press/Sebastian Geisler

Американские спорткары — отдельный жанр, и он подразумевает мощный многоцилиндровый мотор. Вот и Ford Mustang с V8 теперь развивает 450 л.с. Одновременно для тех, кто заботится об экологии, мощность самого простого турбомотора с четырьмя цилиндрами снизили.

Часть автопроизводителей вообще решила пропустить Франкфурт, считая, что формат автосалона устарел. Среди «отказников» не только Tesla, но и Nissan, Volvo, Fiat, Jeep, Mitsubishi. Но никакая виртуальная презентация, никакие трансляции в соцсетях не передадут атмосферы настоящей автомобильной выставки с ярко освещенными стендами, очаровательными девушками и разноцветными премьерами.