Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Спорт
The Times узнала о подготовке иска пловцов к WADA за допуск китайцев на ОИ
Общество
В Москве отключение отопления начнется 27 апреля
Мир
Лауреат «Золотой пальмовой ветви» Лоран Канте умер в 63 года
Мир
МИД Турции подтвердил перенос визита Эрдогана в США
Экономика
Путин передал 100% акций «дочек» Ariston и BSH Hausgerate структуре «Газпрома»
Происшествия
В Москве 30 человек эвакуировали из шашлычной из-за пожара
Мир
В украинском городе Ровно демонтировали памятник советским солдатам
Мир
ВКС РФ уничтожили два пункта базирования боевиков в Сирии
Мир
Крымский мост назван одной из главных целей возможных ударов ракетами ATACMS
Мир
Московский зоопарк подарит КНДР животных более 40 видов
Общество
Работающим россиянам хотят разрешить отдавать пенсионные баллы родителям
Общество
В отношении депутата Вишневского возбудили дело
Мир
Бельгия может поставить Украине истребители F-16 до конца 2024 года
Общество
Желтая африканская пыль из Сахары добралась до Москвы
Спорт
Кудряшов победил Робутти в бою новой суперсерии «Бойцовского клуба РЕН ТВ»
Общество
Фигурант дела о взятке замминистра обороны Иванову Бородин обжаловал арест

Александр Большунов: «Мы могли выиграть золото в эстафете»

Российский лыжник — о двух медалях Олимпиады-2018, своем выступлении в эстафете в Пхенчхане и проблемах со здоровьем накануне Игр в Южной Корее
0
Фото: REUTERS/Kai Pfaffenbach
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Российская команда в составе Андрея Ларькова, Александра Большунова, Алексея Червоткина и Дениса Спицова завоевала серебро в мужской лыжной эстафете. Молодые спортсмены из РФ в равной борьбе уступили лишь норвежской команде. Для 21-летнего Александра Большунова это уже вторая медаль на этих Играх. Ранее он стал бронзовым призером в личном спринте. В эстафете уроженец села Подывотье Брянской области бежал на втором этапе и закончил его на первом месте, обеспечив нашей сборной отрыв в 30 секунд.

После церемонии награждения в Олимпийском парке Хвенге Александр Большунов дал эксклюзивное интервью «Известиям», в котором поделился впечатлениями от своих успехов, рассказал о январских проблемах со здоровьем и причинах неудачи Алексея Червоткина на третьем этапе.

 Как на вкус эта серебряная медаль?

— Вкуснее, чем бронзовая (спортсмен улыбается и в шутку кусает медаль). Тем более это ближе к золоту. Тяжелая, весят примерно одинаково.

— Прошлый старт в спринте помог вам адаптироваться к эстафете?

— Конечно. Я получил отличный опыт и поэтому хорошо чувствовал себя в эстафете. Надеюсь, за счет этого наберу форму и к марафону, если все-таки приму в нем участие.

— Вы выздоровели незадолго до Олимпиады и не должны были выступать в спринте. Почему вы всё же настояли на своем приезде 11 февраля и участии в первых гонках?

— Было желание не просто зацепиться за шанс, а поучаствовать в как можно большем числе заездов. Тем более в спринте мне удавалось до этого хорошо выступать. Я понимал, что это моя дистанция, ради участия в гонке на которой я должен ехать и бороться. И не просто бороться, а завоевывать медали. И это было сделано, несмотря на крайне тяжелое состояние.

— Была реальная угроза из-за болезни пропустить Олимпиаду?

— Нет. Мне просто хотелось и побыстрее выйти из больницы, и почувствовать себя здоровым. 

 Тяжело было «вытянуть» спринт с учетом этих проблем?

— Да, реально тяжело. Когда все спортсмены подходят в лучшей форме к главным стартам своей жизни, а ты лежишь в больнице… Рад, что смог в этих условиях набрать кондиции и соревноваться с ними на равных.

— Вы довольны своим вторым этапом в эстафете? Все-таки «привезли» великому норвежцу Мартину Сундбю больше 30 секунд отрыва…

— Но было в ходе этапа и 40 секунд, которые я мог удержать. Так что нет, я недоволен. Все-таки еще чувствуются отголоски этих проблем со здоровьем.

— Алексею Червоткину пришлось еще хуже?

— Да, он ведь вообще в первый раз вышел на официальный старт на этой Олимпиаде. Не было у Леши возможности прочувствовать эту трассу, войти в ритм, сказалось отсутствие соревновательной практики. Уверен, будь это не первый выход в Пхенчхане, Червоткину удалось бы более удачно пройти этап. Так что не надо его винить, если кто-то вздумал это делать. Он выжал из себя всё что можно, если не больше. За ним было страшно наблюдать — он шел с черными глазами, на морально-волевых докатил до конца этапа и не мог подняться со снега, когда отправил на последний этап Дениса Спицова.

— В таких условиях серебро можно назвать подвигом...

— У нас сильные ребята, поэтому думали мы только о золоте. И могли его выиграть. Наш старт это показал. К сожалению, Лехе Червоткину было тяжело в связи со всеми названными проблемами. Но он вытянул свой этап и не дал лидерам оторваться от нас. Так что шанс был. 

— Вас не трогает даже то, что вы бежали на одном этапе с такими звездами, как Мартин Сундбю, Дарио Колонья, Морис Монифика и Ийво Нисканен?

— Я не обращал на это внимания. Андрей Ларьков обеспечил мне хороший отрыв. Я думал лишь о том, чтобы его увеличить. Сразу включился и набрал ход, чтобы не было возможности ко мне подобраться и заставить вести их за собой. Можно было поберечь силы, но при преимуществе в 18 секунд нельзя было дать догнать себя. Поэтому я решил наращивать отрыв. Довел его до 40 секунд — жаль, что не удержал. Из-за быстрого начала этапа чуть выдохся, а соперники начали ускоряться. И сократили разрыв. 

 Лыжи хорошо шли?

— Да, они были отлично подготовлены. Тренировочные, которыми я пользовался на раскатке перед гонкой, не шли совсем. А с боевыми сразу пошло так, что готов был летать по трассе. 

 Сегодняшние норвежцы — в первую очередь Симен Хенстад Крюгер и Йоханнес Клебо — нашей команде не по зубам?

— Нам все по зубам. Мы им совсем немного проигрываем. Так что шансы есть.

— С малой родины приходит много поздравлений с победой?

— Да, все поздравляют. Но я пока еще не отвечал — сделаю это, когда закончу выступление на Олимпиаде. Впереди еще заключительные этапы Кубка мира – 2017/18. После них, наверное, съезжу на малую родину.

Подписывайтесь на наш канал «Известия СПОРТ» в Twitter

 

Прямой эфир