Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Президент Палестины назвал величайшей катастрофой вторжение ЦАХАЛ в Рафах
Мир
Илон Маск в Китае встретился с премьер-министром страны Ли Цян
Авто
Omoda представила кроссовер C7, который появится в РФ
Происшествия
Тело исчезнувшего мальчика в Улан-Удэ обнаружили в стиральной машинке
Происшествия
ВСУ обстреляли храм в Донецке в Вербное воскресенье
Происшествия
Момент столкновения двух грузовиков на трассе М-4 попал на камеру
Мир
Министр нацбезопасности Израиля Бен-Гвир выписался из больницы после ДТП
Мир
В Британии МВД будет задерживать и высылать мигрантов с 29 апреля
Общество
Синоптик Тишковец заявил о рекордном количестве осадков 27 апреля в Москве
Мир
Варшава указала на необходимость Киеву проявить инициативу по возврату призывников
Общество
В МЧС нашли протечки земляной насыпи в Абатском районе Тюменской области
Экономика
Правительство РФ отменило экспортные пошлины на уголь с 1 мая
Происшествия
Восемь человек пострадали при атаке 10 дронов ВСУ в Белгородской области
Мир
Двое украинских уклонистов утонули в реке Тиса при попытке попасть в Румынию
Мир
Жители города Южное на Украине выступили против смены его названия
Армия
Песков заверил в победе России в спецоперации на Украине
Политика
Матвиенко указала на открытый и независимый курс внешней политики РФ

Пользователей соцсетей в России стало вдвое больше

Чаще всего они общаются во «ВКонтакте», «Одноклассниках» и Instagram
0
Фото: ТАСС/Сергей Коньков
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Доля россиян, которые пользуются социальными сетями, за шесть лет выросла почти вдвое — с 35% до 59%. Половина из них проводят в сетях до часа в день, а четверть — до четырех часов. Такие данные были получены социологами «Левада-центра». Большинство россиян считает, что люди выкладывают в интернет слишком много информации о себе. Эксперты объясняют влечение к соцсетям дефицитом общения в реальном мире.  

Всероссийский опрос «Левада-центра», проведенный в декабре 2017 года, показал, что социальными сетями пользуются 59% россиян старше 18 лет. Это почти вдвое больше, чем в 2011-м (35%).

Большинство пользователей интернета (54%) сказали, что тратят на мессенджеры и соцсети до одного часа в день. Четверть (26%) — от одного до четырех часов, 3% — от четырех до восьми часов и еще 3% «зависают» постоянно.

Самой популярной соцсетью оказалась «ВКонтакте». В декабре 2017 году ее посещали 65% пользователей, на втором месте — «Одноклассники» (63%). Третье и четвертое место заняли Instagram (23%) и Facebook (20%). Далее следуют «Мой мир» (9%), Twitter (7%), «Живой Журнал» (3%) и другие сети (1%).

69% всех опрошенных согласны с утверждением, что люди выкладывают о себе слишком много информации в интернете.

Доктор психологических наук Марк Сандомирский рассказал «Известиям», что есть две основные причины чрезмерной открытости пользователей соцсетей. Во-первых, некоторые люди получают удовольствие, выставляя напоказ интимные, порой шокирующие подробности своей жизни. Таких в общей массе пользователей немного, но они очень заметны, поскольку провоцируют окружающих, и у них появляются подражатели.

Вторая причина — присущая русской ментальности открытость, проявляющаяся в отсутствии барьеров и в откровенности личного общения. Она переносится в виртуальный мир и не всегда бывает уместной. Впоследствии человеку приходится жалеть о размещенном в общем доступе признании, фото или видео.

Марк Сандомирский отметил, что возрастающая популярность виртуального общения — это устойчивая тенденция, характерная не только для России, но и для всего мира.

— В условиях индивидуализации и всё большей разобщенности, характерных для современного общества, люди испытывают дефицит общения и пытаются восполнить его за счет виртуальной коммуникации, — пояснил психотерапевт.

Управляющий партнер компании Odgers Berndtson, эксперт в сфере медиа Роман Тышковский отметил, что изначально у каждой социальной сети была своя аудитория, но сейчас они сильно пересекаются. Например, «ВКонтакте» создавалась для студентов, но они привели в сеть своих родителей. Сейчас же молодежь всё больше интересуется мессенджерами, а количество пользователей «Одноклассников», «ВКонтакте» и Facebook растет в основном за счет взрослого населения.

— Мессенджинг — центр роста аудитории. В конечном итоге мессенджеры перетянут аудиторию из социальных сетей, станут их продолжением, — уверен Роман Тышковский.

Опрос «Левада-центра» проводился по репрезентативной всероссийской выборке городского и сельского населения в возрасте 18 лет и старше. Он также показал, что в целом доля интернет-пользователей в стране выросла с 4% в 1998-м до 74% в 2017-м.

 

Прямой эфир