Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

«Наша цель — с помощью моды рассказать о современной Москве»

«Мисс Вселенная-2002» Оксана Федорова — о новом месте работы, сотрудничестве с Вячеславом Зайцевым и будущем «Спокойной ночи, малыши!»
0
Фото: Из личного архива Оксаны Федоровой
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Департамент культуры Москвы объявил о смене руководства в Музее моды. Игоря Корнилова сменила на посту директора дизайнер, телеведущая и просто красавица Оксана Федорова. «Мисс Вселенная-2002» ответила на вопросы корреспондента «Известий».

— Вы когда-нибудь мечтали возглавить музейную институцию?

— Предполагать, что мой жизненный путь приведет меня на эту позицию, было сложно. Но после изменений, которые произошли со времени моей службы в органах внутренних дел, я была готова к разным жизненным поворотам и предложениям. Одно я чувствовала всегда: жизнь моя так или иначе будет связана с модой.

— Но в данном случае судьба предложила вам не просто моду, а Музей моды.

— Когда я работала моделью и участвовала в различных конкурсах, мне приходилось много путешествовать. Из каждой страны я привозила кукол в национальных костюмах. Собрала приличную коллекцию. Видимо, этого было достаточно, чтобы в итоге мечта серьезно заниматься модой реализовалась в предложении возглавить музей.

— Как изменится работа музея с вашим приходом?

Будет новая концепция, она сейчас в разработке. Москва быстро меняется, наша новая стратегия должна соответствовать культурному потенциалу столицы. Мы хотим средствами моды рассказать о современной Москве, показать лицо нашего города. Хотим, чтобы это была платформа для диалога, в том числе международного.

Форматы обсуждений могут быть различными: дискуссионные и образовательные программы, арт-резиденции, исследования, соцопросы. Здесь идет речь о принципиально новых отношениях с посетителем, предполагается максимальное вовлечение людей в арт-пространство музея. 

— В планах музея — культурные и образовательные программы. Они рассчитаны на продолжительное время или будут разовыми?

— Они будут как единичными, так и пролонгированными. Сегодня деятельность музея не может фокусироваться только на классических выставках, нужно думать и о других форматах — от перформансов до проектов виртуальной и дополненной реальности. Мы обязательно выстроим отношения с профильными учебными заведениями, привлечем студентов, дизайнеров и экспертов к участию в тематических конференциях и круглых столах. Будем активно сотрудничать с fashion-сообществом, музеями и выставочными организациями, участвовать в неделях моды.

В ближайшее время планируем внедрить систему абонементов на лекции и мастер-классы, к Новому году надеемся запустить пилотный детский проект «Модная ёлка», корпоративные и семейные программы посещения музея, мастер-классы по fashion-иллюстрации и модному блогерству.

— В какой степени вы сами будете определять творческую составляющую концепции Музея моды?

— У меня много обязанностей. В том числе определение стратегических направлений развития музея — научно-исследовательского, выставочного, культурно-образовательного, поддержка партнерских отношений, расширение сети контактов. Кроме того, я мыслю музей как центр моды, который обеспечит постоянный контакт талантов, прежде всего молодых, с городом. Для молодых такая поддержка особенно важна.

— Будет ли в музее куратор?

— Раньше у всех выставочных проектов Музея моды были кураторы, и чаще всего ими выступали сотрудники, а решения о реализации тех или иных начинаний принимал директор. Мы открыты для новых интересных проектов и готовы к обмену опытом со сторонними кураторами.

— Какое место на музейной карте Москвы, на ваш взгляд, должен занимать Музей моды?

— Наши планы достаточно амбициозны, ведь мода — самая гибкая часть материальной культуры. Она быстрее всего реагирует на социальные, общественные, политические и экономические изменения. Изучение модного образа и моды в целом помогает лучше понимать эпоху, более точно и объективно оценивать тот или иной период истории.

Для жителя большого и стремительно развивающегося города, такого как Москва, мода была и остается притягательной и востребованной. И мы надеемся со временем занять одно из ведущих мест на музейной карте столицы. Музей должен стать местом общения историков моды, дизайнеров, представителей fashion-индустрии, студентов профильных вузов. Другими словами, местом, которое будет воспитывать вкус, поддерживать память об известных мастерах и открывать новые имена.

— Кстати, о мастерах. 2 марта 2018 года исполнится 80 лет Вячеславу Зайцеву. Уже что-то планируете по этому поводу?

— Без этого человека невозможно представить русскую моду.  Хотелось бы сделать посвященную ему выставку. О Вячеславе Зайцеве мы всегда помним и счастливы с ним сотрудничать.

— Чем будет пополняться коллекция музея?

— Сегодня в наших фондах более 2 тыс. экспонатов. Но хотелось бы, чтобы работа с ними была более систематизированной.  Необходимо приобретать коллекции предметов определенного времени или стиля, а не только отдельные экспонаты. В сфере наших интересов — костюмы и аксессуары с начала XVIII века по 2000-е годы, наряды и украшения, принадлежавшие известным людям, знаковые вещи современных дизайнеров.

Музей также продолжит формировать коллекции костюмов, аксессуаров, фото и журналов мод 1940–1970-х годов. Такие предметы, как правило, предлагаются музею в качестве подарков. Интересны для комплектования и вещи современных дизайнеров.

— Как и за чей счет будут приобретаться экспонаты?

— В первую очередь мы рассчитываем на поддержку меценатов и спонсоров.

— Вы не так давно представили собственную коллекцию на российской Неделе моды. Войдут ли наряды от Оксаны Федоровой в запасники музея?

— Моя коллекция  — это женские и детские вещи, качественная одежда для жизни, не для музея, так что пользоваться своим положением точно не планирую. Хотя, например, Воронежский оперный театр заинтересовался моими работами.

— Вы стали художником по костюмам?

— Ну, если можно так сказать. Моя коллекция понравилась художественному руководителю театра Андрею Огиевскому. Он предложил мне поучаствовать в обновлении костюмов для оперы «Паяцы». Режиссер постановки Павел Сорокин перенес действие оперы в наше время, так что герои Леонкавалло выглядят по-современному. Я должна одеть главную героиню и женский хор. Артисты уже приезжали в дизайн-студию на примерку.

— 15 лет вы ведете программу «Спокойной ночи, малыши». В связи с новыми обязательствами и новой должностью продолжите ли вы работать на телевидении?

— Пока я не собираюсь расставаться с этой программой.

— Вы занимаетесь благотворительностью. Как музейная работа отразится на этой сфере вашей деятельности?

— Мне кажется, новое назначение только расширит ее возможности. Тем более что у моего фонда уже есть фестиваль «Между нами девочками», который мы проводим ежегодно. В рамках его знакомим воспитанниц детских домов с основами стиля и макияжа.

Справка «Известий»

Модель и телеведущая Оксана Федорова в 2000 году окончила Санкт-Петербургский университет МВД РФ, работала дознавателем в линейном отделе внутренних дел аэропорта «Пулково». В 2001 году победила в конкурсе «Мисс Россия», в 2002-м — «Мисс Вселенная». Преподавала в Санкт-Петербургском университете МВД РФ гражданское право. Параллельно развивала карьеру на телевидении. В 2009 году основала благотворительный фонд «Спешите делать добро!».

Прямой эфир