Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Средства ПВО уничтожили украинский беспилотник над Белгородской областью
Общество
В Оренбуржье направили 1 млрд рублей на выплаты жителям в связи с паводком
Общество
Герой России рассказал подробности об избиении мигрантом в Видном
Экономика
На новых территориях России создадут свободную экономическую зону
Мир
В Белом доме признали развитие ситуации на Украине не в пользу Киева
Общество
В аэропорту Сочи указали на неадекватное состояние захватившего самолет мужчины
Общество
В Госдуме предложили повысить стипендии до прожиточного минимума
Туризм
Turkish Airlines выпустила памятку для россиян о транзите в Латинскую Америку
Мир
Военный эксперт предсказал катастрофу новому возможному контрнаступлению ВСУ
Происшествия
Водитель Lada Priora вылетел из машины при ДТП в Санкт-Петербурге
Общество
Погибших в КЧР в результате нападения сотрудников полиции похоронили с почестями
Мир
Прозоров рассказал о взысканиях с СБУ за неудавшееся покушение на него
Мир
Столтенберг заявил об отсутствии у НАТО планов размещать ядерное оружие в Польше
Мир
Посольство РФ в Лондоне назвало помощь Киеву очередной подачкой
Мир
Боррель объяснил механизм возможного использования российских активов в Европе
Происшествия
В Шебекино при атаке беспилотника пострадали три человека

Морякам построят летающие корабли

Россия возродит производство суперскоростных десантных гигантов на воздушной подушке
0
Фото: РИА Новости/Игорь Чуприн
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В России планируется возобновить производство не имеющих аналогов десантных кораблей на воздушной подушке проекта 12322 типа «Зубр», способных доставить на необорудованное побережье три танка весом до 150 тонн или 10 бронетранспортеров с морскими пехотинцами. Новые «Зубры» придут на смену менее грузоподъемным десантным кораблям на воздушной каверне 21820 «Дюгонь». Строительство первого, полностью российского «Зубра» должно начаться в 2018 году.

Как сообщили «Известиям» в главкомате ВМФ, сейчас решается вопрос с подрядчиком. К участию в конкурсе планируется пригласить петербургский судостроительный завод «Алмаз», феодосийский «Море», хабаровский «ХСЗ», а также, возможно, калининградский «Янтарь». Все эти предприятия, в разное время строили или обслуживали корабли на воздушной подушке.

В этом списке «Алмаз» выглядит главным фаворитом. В свое время предприятие построило десять «Зубров» для Советского ВМФ. Завод участвовал и в поставках кораблей проекта 12322 в Грецию. Пока же он занят строительством плавкранов и пограничных кораблей.

Феодосийский завод «Море» перед возвращением Крыма в состав России построил два «Зубра» по контракту «Укроборонпрома» для Китая. На предприятии остался один недостроенный корпус корабля на воздушной подушке. На АО «Хабаровский судостроительный завод» в 2004-2006 годах строили катера проекта 12061 «Мурена» для Южной Кореи.

К участию в конкурсе приглашён и калининградский завод «Янтарь». У предприятия есть опыт ремонта одного из двух «Зубров» балтийского флота – «Евгения Кочешкова». Впрочем, как отметили в штабе флота, приглашение этого предприятия к тендеру - скорее формальность. В ближайшее время «Янтарь» будет сосредоточен на достройке трех фрегатов проекта 11356. Их строительство был заморожено из-за отказа Украины поставить ранее оплаченные Россией силовые установки николаевского предприятия «Зоря-Машпроекта».

– Возобновление строительства «Зубров» связано, в первую очередь, с запуском производства на заводе «Сатурн» газотурбинных установок, – пояснил «Известиям» главный редактор журнала «Экспорт вооружений» Андрей Фролов. – Это хорошие корабли, для которых всегда есть ниша. Такой быстроходный десантный корабль будет востребован на закрытых театрах вроде Черного, Балтийского или Каспийского морей. Кроме того, мы таким образом поддерживаем наши компетенции в строительстве крупных кораблей на воздушной подушке.

По словам эксперта, имеющихся десантных кораблей проектов «Дюгонь» и «Гюрза» недостаточно для решения задач, стоящих перед ВМФ и морской пехотой.

– У нас до сих пор нет хороших дизелей, что и привело к проблемам с «Дюгонями», – добавил Андрей Фролов. – «Зубры» уже опробованы, хорошо себя зарекомендовали и даже оказались востребованы за рубежом.

Корабль проекта 12322 «Зубр» имеет длину 57 и ширину – 20 метров. Водоизмещение корабля 535 тонн. Осадка 2 метра. На нем стоят высокотемпературные газотурбинные двигатели. Четыре вентилятора диаметром 2,5 м обеспечивают кораблю воздушную подушку. А в движение его приводят еще три пропеллера с переменным углом атаки 5,5 метра в диаметре. Благодаря им корабль развивает невиданную для морских судов скорость в 70 узлов (около 130 км в час, а обычный боевой корабль движется не быстрее 35 узлов).

Корабль способен высадить десант на 78% необорудованных побережий мира. Обычные десантные корабли с открывающимися носовыми аппарелями делают это только на 14%. Еще одно свойство «Зубра» – невидимость для радиолокационных станций. Этот эффект достигается из-за того, что во время движения корабль идет в гигантском облаке из водяных брызг, которые «размывают» его очертания на экранах локаторов.

Кроме перевозки десанта, «Зубр» может осуществлять постановку минных заграждений, а при необходимости и оказать огневую поддержку десанту. На корабле установлены две реактивные системы залпового огня «Град-М». К началу 90-х годов в советском ВМФ было восемь «Зубров». После распада СССР пять из них достались Украине, три – России.

 

Прямой эфир