Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Япония ввела санкции против 11 физических и 29 юридических лиц из России
Политика
Сенатор предложил убрать ограничения на стаж ухода родителя за детьми
Мир
Стало известно о планах Boeing пожертвовать $1 млн в фонд инаугурации Трампа
Общество
Житель Енакиево в ДНР был задержан по подозрению в госизмене
Экономика
Около половины опрошенных россиян превысили бюджет на празднование Нового года
Мир
Матч НБА в Лос-Анджелесе с участием «Лейкерс» перенесли из-за пожаров
Наука и техника
Материалы для термоядерных реакторов будут печатать на 3D-принтере
Экономика
В Госдуме предложили временно запретить вылов рыбы в Черном и Азовском морях
Общество
Метеоролог спрогнозировала оттепель на Крещение в средней полосе России
Интернет и технологии
Эксперты предположили кратный рост преступности в 2025 году из-за развития ИИ
Происшествия
В Ростовской области сообщили о ликвидации 16 украинских беспилотников
Мир
Президент Литвы высказал притязания на Калининградскую область
Общество
Хакеры атаковали онлайн-ритейлеров для получения каталогов товаров
Экономика
Уровень безработицы в Центральной России упал до минимальных 1,6%
Экономика
Финансист спрогнозировала снижение ключевой ставки в феврале
Общество
Качество жизни в опорных населенных пунктах России улучшат на 60%
Общество
В Гидрометцентре спрогнозировали дождь и гололедицу в столице 10 января
Общество
В РФ планируют снизить срок временной нетрудоспособности на 15%

В Москве ее называли "наша Вика"

0
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

В субботу в Барселоне от острого бронхита на 82-м году жизни умерла знаменитая испанка Виктория де лос Анхелес (Виктория Гомес Сима), сопрано. Только что <A style="COLOR: blue" target="_blank" href="http://iz.ru/community/article880011">мир попрощался с великой Ренатой Тебальди</A>, и вот еще одна, не менее трагическая потеря. <BR><BR>Ее невозможно было вписать в оперный иконостас - ни в ее голосе, ни в ее внешности совершенно не было "дивной" позы, мехов, широкополых шляп, скандалов и бриллиантов. Но у нее был тембр такой подкупающей чистоты и искренности, такая естественность во всем, что даже Каллас, приехав в Metropolitan, первым делом стала расспрашивать про Викторию: "Что любит эта де лос Анхелес, как она веселится, куда ходит?" Виктория же, по ее собственным словам, вела жизнь затворницы - первое сопрано лучшего театра мира, сняв с себя грим Манон или Кармен, превращалась в скромную испанскую домоседку. Впрочем, даже кокотки и femmes fatale в ее исполнении скорее напоминали певчих птичек, которых задрала кошка или подстрелили мальчишки из рогатки. <BR><BR>Ее оперная карьера длилась сравнительно недолго - но за пятнадцать лет Виктория де лос Анхелес успела записать почти весь свой оперный репертуар с такими партнерами, как Франко Корелли, Николай Гедда, Юсси Бьорлинг, Борис Христофф, под управлением великих маэстро Томаса Бичема, Тулио Серафина и Жоржа Претра. Дело в том, что в конце 40-х, еще в самом начале карьеры де лос Анхелес, с юной дебютанткой заключил контракт всемогущий Вальтер Легге - продюсер, хозяин студии EMI и муж Элизабет Шварцкопф. Почти все эти комплекты еще в виниловом варианте были изданы в СССР (у специалистов "Мелодии", признаться, был отменный вкус), а потому оба визита уже немолодой звезды в Москву сопровождались осадой Большого зала консерватории поклонниками, которые любовно называли испанку - "наша Вика".<BR><BR>В начале 60-х Виктория де лос Анхелес полностью посвятила себя камерному пению - и достала из небытия уникальные испанские средневековые песни, перепела всего Гранадоса, Фалью, Момпу и Монтсальваджа. Вместе с гениальным пианистом Джеральдом Муром записала на диски программы с Шубертом и Форе, Равелем и Дебюсси, став в один ряд с такими мастерами камерной песни, как Элизабет Щварцкопф и Дитрих Фишер-Дискау. Ее голос уменьшился с годами, верха чуть потускнели, но ее камерная карьера длилась аж до 1998 года, когда Виктория ушла со сцены в связи со смертью сына. Ее умение общаться с залом так, как будто она знает каждого сидящего сто лет, было поразительно - за это можно было простить любые вокальные шероховатости. Она не ассоциировала себя с шумным и ревнивым оперным сообществом - на свой юбилейный вечер в 1999-м вообще не позвала петь никого из коллег по сцене, не пела и сама. Выступали только ее близкие друзья - пианисты и композиторы. Однако вся Испания понимала, кого чествовала в тот вечер.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир