Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Япония ввела санкции против 11 физических и 29 юридических лиц из России
Политика
Сенатор предложил убрать ограничения на стаж ухода родителя за детьми
Мир
Стало известно о планах Boeing пожертвовать $1 млн в фонд инаугурации Трампа
Общество
Житель Енакиево в ДНР был задержан по подозрению в госизмене
Экономика
Около половины опрошенных россиян превысили бюджет на празднование Нового года
Мир
Матч НБА в Лос-Анджелесе с участием «Лейкерс» перенесли из-за пожаров
Наука и техника
Материалы для термоядерных реакторов будут печатать на 3D-принтере
Экономика
В Госдуме предложили временно запретить вылов рыбы в Черном и Азовском морях
Общество
Метеоролог спрогнозировала оттепель на Крещение в средней полосе России
Интернет и технологии
Эксперты предположили кратный рост преступности в 2025 году из-за развития ИИ
Происшествия
В Ростовской области сообщили о ликвидации 16 украинских беспилотников
Мир
Президент Литвы высказал притязания на Калининградскую область
Общество
Хакеры атаковали онлайн-ритейлеров для получения каталогов товаров
Экономика
Уровень безработицы в Центральной России упал до минимальных 1,6%
Экономика
Финансист спрогнозировала снижение ключевой ставки в феврале
Общество
Качество жизни в опорных населенных пунктах России улучшат на 60%
Общество
В Гидрометцентре спрогнозировали дождь и гололедицу в столице 10 января
Общество
В РФ планируют снизить срок временной нетрудоспособности на 15%

Галатея в рифму к Саломее

0
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Знаменитая американская певица Дебора Войт открыла в Москве музыкальный фестиваль "Русская зима" в Большом зале консерватории. <BR><BR>На этот раз Московской филармонии удалось блеснуть и заполучить на фестиваль настоящую примадонну, да к тому же похорошевшую и в прекрасной вокальной форме. Пятнадцать лет назад Дебора Войт одержала сенсационную победу на конкурсе им. Чайковского в том же самом зале, а теперь за ее концерт нужно было заплатить до 100 долларов, чтобы услышать одну из лучших Изольд и Зиглинд мировой оперной сцены. (<A style="COLOR: blue" href="http://iz.ru/culture/article3038808&quot; target="_blank">Эксклюзивное интервью певицы </A>"Известия" публиковали в номере от 20 декабря).<BR><BR>К несчастью, все попытки обеспечить концерт достойным певицы маэстро не увенчались успехом. По разным причинам за пульт не смогли встать ни темпераментный Теодор Курентзис, ни точный, как немецкие часы, Томас Зандерлинг. Пришлось довольствоваться Евгением Бушковым во главе с башметовской "Новой Россией". На закуску оркестр представил вагнеровскую увертюру к "Фаусту" и оркестровый фрагмент из "Тангейзера" - "Съезд гостей в Вартбурге". <BR><BR>В течение двадцати минут публика сносила сдавленный оркестровый звук, ритмический разнобой и блямкающие, несинхронные вступления. Когда же на сцену вышла Дебора Войт в роскошном черном платье с серебряной пылью блесток и в жакете-болеро, публика ахнула. Тициановская красавица с тщательно уложенными белокурыми локонами, огромными голубыми глазами мало походила на корпулентную американскую конкурсантку. <BR><BR>"Приветствие Елизаветы" из "Тангейзера" было выбрано не случайно - в этой радостной и торжественной арии героиня приветствует зал состязаний певцов-майстерзингеров. Но, конечно, свои личные приветствия певица адресовала Большому залу, в котором состоялся ее первый триумф и с которого началась ее грандиозная карьера.<BR><BR>Примадонна обводила своды и портреты композиторов искренне-влюбленным взглядом, стараясь встретиться глазами с максимальным количеством людей. Голос Деборы заполнил пространство зала щедро, доверху, но в то же время ласкал барабанные перепонки, не заставляя их дребезжать даже в самые патетические моменты.<BR><BR>Завершила первое отделение "Смерть Изольды" из вагнеровского "Тристана". Но здесь русская публика традиционно ждет не только красивого и сильного голоса, но и духовного экстаза. Те, кто слышал ее венскую Изольду (вживую или в записи), убедились, что этот трепет знаком и Деборе Войт, но на этот раз подвел оркестр. Уж больно грубой поступью прошелся Бушков по экстатической музыке Вагнера, то и дело стараясь заглушить сочный голос Войт. Оттого и с метафизикой у самой певицы не все получилось. <BR><BR>Гвоздем второго отделения стали два фрагмента из штраусовской "Саломеи", некогда шокировавшей добропорядочное немецкое бюргерство своей патологической сексуальностью. Сначала прозвучал знаменитый "Танец семи покрывал". К сожалению, как и можно было предполагать, оркестранты и дирижер то и дело путались в этих самых покрывалах, а кое-где и нещадно рвали тончайшую оркестровую ткань. Но зато в сцене Саломеи, целующей отрубленную голову Иоканаана, Дебора Войт дала жару. <BR><BR>Каждую реплику, каждый нюанс певица отыгрывала не только голосом, но и взглядом. Истеричным, требовательным, смешливым и любовным одновременно. Если такое творилось в концертной версии, что же Войт будет вытворять на сцене и в костюме? Вокально это исполнение было близким к идеалу - сам Штраус сетовал, что для этой роли ему требуется пятнадцатилетняя девочка, но со стенобитным голосом Изольды. В голосе Войт все это было - и детская наивная злоба, и сексуальное влечение, и яростное исступление. <BR><BR>Зал взорвался овацией, но потом ошарашенно притих, поскольку на бис певица запела I could have dance all night ("Я хочу танцевать всю ночь") из "Моей прекрасной леди". И только те, кто услышал рифму двух танцев - Саломеи и Элизы Дулитл, оценили иронию. Закончился концерт знаменитой песней Гершвина Someone, who watch over me ("Кто-то, кто присмотрит за мной"), в которой Дебора Войт напоминала гениальную оперную диву Эйлин Фаррел, когда-то потрясшую Штаты своими джазовыми концертами.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир