Заммэра Сергунина оценила популярность московских онлайн-сервисов для малого бизнеса


Более 35 онлайн-сервисов для начинающих и действующих предпринимателей представлено на столичном портале «Малый бизнес Москвы». С их помощью можно выбрать направление для бизнеса, оценить перспективы и подготовить документы для регистрации своего дела, сообщила заммэра Наталья Сергунина.
На портале можно также подобрать помещение и узнать о мерах финансовой поддержки. «С начала года представители малого и среднего предпринимательства воспользовались городскими онлайн-сервисами 127 тыс. раз. Это почти на 20% больше, чем за тот же период 2023-го», — рассказала Сергунина.
Наиболее востребованным сервисом у предпринимателей оказался «Законодательный бизнес-дайджест». На соответствующей странице собраны свежие правовые новости, нормативные акты и законопроекты. Интерес к проекту вырос в семь раз, с января подборку посмотрели 34 тыс. человек.
Вторая по популярности — услуга «Проверь законность вывески», ею воспользовались 27,5 тыс. раз — на 20% больше, чем за тот же период предыдущего года. Сервис помогает узнать, есть ли нарушения в размещении рекламной конструкции, а также уточнить сроки, в течение которых несоответствия необходимо устранить.
Порядка 14 тыс. обращений обработал онлайн-сервис «Проверка контрагентов». Он дает возможность составить оценку надежности потенциальных партнеров перед выходом на сделку. Кроме того, предприниматели более шести тысяч раз бронировали места для работы с помощью «Записи в бесплатный коворкинг».
Среди начинающих предпринимателей самым востребованным стал сервис «Бизнес-боксы», сообщила Сергунина. Там объединены бесплатные предложения для запуска своего дела: от подключения онлайн-бухгалтерии до создания своего сайта. С начала 2024 года им воспользовались около пяти тысяч раз — втрое больше, чем годом ранее.