Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Захарова назвала недружественным шагом отказ Чехии признавать паспорта РФ
Общество
Путин предложил увековечить память председателя Верховного суда Лебедева
Мир
Европарламент утвердил фон дер Ляйен главой Еврокомиссии на второй срок
Интернет и технологии
В Совфеде не ожидают блокировки YouTube в России
Мир
СМИ заявили об уверенности демократов в выходе Байдена из президентской гонки
Спорт
Сборная Испании поднялась на пять мест в рейтинге ФИФА после победы на Евро
Спорт
КХЛ изменила ряд правил игры на сезон-2024/25
Мир
Мезенцев отметил важность гумсотрудничества в рамках Союзного государства
Общество
Летевший в США из Индии самолет совершил аварийную посадку в Красноярске
Мир
Орбан предрек эскалацию конфликта на Украине в ближайшее время
Армия
Минобороны показало кадры уничтожения безэкипажных катеров ВСУ в Черном море
Наука и техника
В мессенджере WhatsApp может появиться функция перевода сообщений на другой язык
Мир
СМИ узнали о намерении ЦАХАЛ направить тысячи повесток евреям-ортодоксам
Общество
Задержан замдиректора Фонда капремонта Московской области Дымнич
Мир
Лихачев сообщил о пусконаладочных работах на энергоблоке АЭС «Аккую» в Турции
Мир
Лидер французской партии назвал позором переизбрание фон дер Ляйен
Общество
Генерал Попов обжаловал срок домашнего ареста
Мир
Депутата от Румынии вывели с заседания ЕП в наморднике

Росстандарт заявил о продолжении отзывов машин в условиях санкций

0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Константин Кокошкин
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Все зарубежные автокомпании продолжают присылать данные в Росстандарт об отзывных кампаниях транспортных средств. Об этом в ходе круглого стола в Общественной палате РФ, посвященного защите прав потребителей при покупке автомобилей, рассказал начальник отдела методологии государственной надзорной деятельности и аналитики управления метрологии, государственного контроля и надзора Росстандарта Гамид Махаев, отвечая на вопрос корреспондента «Известий».

«В настоящее время информации в адрес Росстандарта о том, что кто-либо ушел с рынка РФ, не поступало. Все ранее заявленные отзывные программы проводят в штатном режиме. В случае если людям отказывают в проведении отзыва, гражданин пишет нам обращение, мы отрабатываем его с официальным представительством, по итогам которого машину ремонтируют», — сказал Махаев, отвечая на вопрос «Известий» о том, как Росстандарт получает информацию об отзывных кампаниях автопроизводителей, которые покинули российский рынок.

Как отметил собеседник, существует «маленькая загвоздка» по части ожидания запчастей в условиях санкций, однако все работы в рамках ранее согласованных с Росстандартом мероприятий проводятся.

Также Махаев отметил, что если транспортные средства ввезены в страну по свидетельствам о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС), то официальные представительства не несут за них ответственность.

«Граждане могут сами произвольно купить и пройти все процедуры, включая испытательную лабораторию, где проводят соответствующие мероприятия и по итогам выдают СБКТС. В случае если мы со своей стороны выявляем какое-либо несоответствие, например испытательная лаборатория незаконно выдала данное свидетельство либо выдала с нарушениями, то данный документ может быть аннулирован вплоть до аннулирования документов, которые потом выдаются на основании СБКТС», — объяснил он.

Ранее в июне Росстандарт сообщал о двух отзывных кампаниях автомобилей. В первой приняли участие почти 4 тыс. автомобилей Toyota и Lexus, а во второй — почти 500 люксовых кроссоверов Bentley. Эти марки свернули бизнес в России в 2022 году.

Прямой эфир